Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А79-3292/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
24 ноября 2014 года Дело № А79-3292/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича (ОГРН 304212908200079, ИНН 212808099420, г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 30.07.2014 по делу № А79-3292/2014, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Игоря Альбертовича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии, недействительными распоряжения от 04.02.2014 № 66, акта проверки от 27.03.2014 № 66 и предписания от 27.03.2014 № 66, без участия лиц, и установил: индивидуальный предприниматель Иванов Игорь Альбертович (далее – Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление) по проведению в период с 28.02.2014 по 27.03.2014 плановой выездной проверки в отношении Предпринимателя, недействительными распоряжения от 04.02.2014 № 66, акта проверки от 27.03.2014 № 66 и предписания от 27.03.2014 № 66. Решением от 30.07.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требований. Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 30.07.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год в г. Чебоксары, утвержденного прокуратурой Чувашской Республики и размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 04.02.2014 № 66 должностным лицом Управления в отношении Предпринимателя проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проведения проверки установлено, что Предприниматель (исполнитель) осуществляет перевозки пассажиров по регулярному маршруту № 50 «площадь Скворцова (остановка Аэропорт) - улица Эльгера (остановка ТК Московский)» в том числе на автобусах с государственными регистрационными номерами: В456ХЕ, В666ХУ, В691НТ, Р019АЕ, В991ХТ, В458ХЕ, В469РУ, В997ТУ, В907ОХ, В019ХО, В991ЕС, В434ХР, В071ЕТ, В388МХ, В262РЕ на основании договора от 28.06.2012 № 51, заключенного с администрацией города Чебоксары (заказчик). Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.6 данного договора исполнитель обязуется обеспечить выполнение настоящего договора, действующего законодательства, нормативных актов и иных положений по вопросам организации работы городского пассажирского транспорта, обеспечить наличие справочно-информационного материала в салоне транспортных средств. 18.03.2014 с 10 час. 40 мин. до 11 час. 30 мин. на остановочном пункте регулярного маршрута г. Чебоксары № 50, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера (ост. «ТК «Московский»), в ходе визуального осмотра транспортных средств, находящихся на линии, установлены нарушения статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), пунктов 29, 30, 32, 33, 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила перевозок), выразившееся в непредставлении потребителям на указанных автобусах полной и достоверной информации: внутри транспортного средства отсутствуют фамилии водителей; отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства; над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует наименование перевозчика; внутри транспортного средства отсутствует информация о наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, об адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителей, стоимости проезда, местах расположения огнетушителей, мест расположения кнопок остановки транспортного средства, аварийных выходах и правилах пользования такими выходами; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещенном в верхней части лобового стекла отсутствуют наименования начального и конечного остановочных пунктов. По результатам проверки составлен акт от 27.03.2013 № 66. Предписанием от 27.03.2014 № 66 на Предпринимателя возложена обязанность обеспечить информирование потребителей во всех транспортных средствах регулярного маршрута № 50 г. Чебоксары в соответствии с требованиями указанных норм. О выполнении предписания в срок до 09.04.2014 известить Управление письменно с приложением фотоматериалов, подтверждающих его надлежащее исполнение. Предприниматель не согласился с действиями Управления, его распоряжением, актом проверки и предписанием и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Приказом Минздравсоцразвития от 16.07.2012 № 764 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 14 Административного регламента плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней (пункт 16 Административного регламента). Согласно пункту 23 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) «Организация проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»; 2) «Проведение проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»; 3) «Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»; 4) «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров». Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план (пункт 25 Административного регламента). В силу пункта 31 Административного регламента в распоряжении о проведении проверки указываются: наименование органа Роспотребнадзора (его территориального органа, осуществляющего проверку); фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц) Роспотребнадзора, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора); перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Распоряжения (приказы) о проведении проверки или о продлении срока проведения проверки вправе подписывать: руководитель Роспотребнадзора (его заместитель); руководитель территориального органа Роспотребнадзора (его заместитель); начальник территориального отдела территориального органа Роспотребнадзора. Из пункта 41 Административного регламента следует, что плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В соответствии с пунктом 49 Административного регламента выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Роспотребнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Роспотребнадзора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А43-20864/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|