Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А79-10390/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 29 октября 2014 года Дело № А79-10390/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 29.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого партнерства «Сосновый лес» (ОГРН 1092130013205, ИНН 2130065845, г. Чебоксары, ул. Э.М. Юрьева, д. 4) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 26.05.2014 по делу № А79-10390/2013, принятое судьей Новожениной О.А. по заявлению дачного некоммерческого партнерства «Сосновый лес» о признании незаконными действий администрации города Чебоксары, при участии: от дачного некоммерческого партнерства «Сосновый лес» – Игнатьевой Е.А. по доверенности от 12.07.2013, Беляковой М.В. по доверенности от 27.08.2014; от администрации города Чебоксары – Яхатина С.А. по доверенности от 30.12.2013 № 29/01-8918, и установил: дачное некоммерческое партнерство «Сосновый лес» (далее – ДНП «Сосновый лес», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация) по отказу в предоставлении заявителю земельного участка ориентировочной площадью 41 812 кв.м в районе открытого канала К-1 поселка Октябрьский для садоводства, схемы расположения испрашиваемого земельного участка, а также обязании администрации утвердить в тридцатидневный срок со дня вынесения решения по делу и выдать заявителю схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечено муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»). Решением от 26.05.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требований. ДНП «Сосновый лес» не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представители ДНП «Сосновый лес» в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Представитель администрации в судебном заседании, в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.05.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, ДНП «Сосновый лес» обратилось в администрацию с заявлением от 18.12.2009 № 2 о предоставлении земельного участка, расположенного на территории ОАО «Инженерная защита» в районе пос. Октябрьский Московского района в г. Чебоксары для размещения садового товарищества «Сосновый лес». На основании представленного ДНП «Сосновый лес» градостроительного заключения от 19.03.2010 Управление архитектуры и градостроительства администрации посчитало возможным использование земельного участка площадью 40 000 кв.м, расположенного в районе открытого канала К-1 ОАО «Инженерная защита» в пос. Октябрьский Московского района г. Чебоксары, под размещение садового товарищества «Сосновый лес» при условии изменения градостроительного регламента части территориальной зоны лесопарков (Р-3) на зону садово-дачных участков (Ж-4). Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.02.2011 № 1076 внесены изменения в статью 24 «Карта зонирования территории города Чебоксары»: изменен градостроительный регламент части территориальной зоны лесопарков (Р-3) на зону садово-дачных участков (Ж-4) земельного участка, расположенного в районе открытого канала К-1 ОАО «Инженерная защита» пос. Октябрьский Московского района г. Чебоксары. Письмом от 09.08.2011 ДНП «Сосновый лес» обратилось в Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка под размещение садоводческого товарищества. Посчитав незаконными решение администрации, изложенное в письме от 14.08.2012 № 663, о признании недействительным акта выбора земельного участка от 29.07.2010 № 133, а также бездействие Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации по несогласованию актов выбора земельных участков № 133 и № 133/1 под размещение садового товарищества «Сосновый лес» в районе открытого канала К-1 пос. Октябрьский Московского района в г. Чебоксары, ДНП «Сосновый лес» обратилось в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.02.2013 по делу № А79-13138/2012, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013, ДНП «Сосновый лес» в удовлетворении заявленных требований отказано. 12.09.2013 ДНП «Сосновый лес» обратилось в администрацию с заявлением, в котором просило в соответствии со статьями 31, 34 Земельного кодекса Российской Федерации проинформировать население о предстоящем предоставлении земельного участка и предоставить ему в аренду испрашиваемый земельный участок для целей садоводства, утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Письмом от 20.09.2013 № 10377 Управление архитектуры и градостроительства администрации отказало ДНП «Сосновый лес» в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, мотивировав тем, что данный земельный участок расположен на земельном участке с кадастровым номером 21:01:040301:32, находящемся в муниципальной собственности и предоставленном распоряжением администрации от 23.08.2011 № 2184-р МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» для содержания берегоукрепительных сооружений в 62 квартале Сосновского лесничества г. Чебоксары в безвозмездное срочное пользование. ДНП «Сосновый лес» посчитало данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а потому обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Порядок предоставления земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 ЗК РФ. В соответствии с установленной данной статьей процедурой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункты 3, 4 статьи 34 ЗК РФ). Орган местного самоуправления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункты 4-6 статьи 34 ЗК РФ). Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.11.2010 № 1549-О-О указал, что в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Данные нормы во взаимосвязи с абзацем первым пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Проанализировав приведенные положения, суд первой инстанции правомерно указал, что опубликование сообщения о передаваемых в аренду земельных участках в средствах массовой информации является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления земельного участка. В рассматриваемом случае судом установлено, что информация о наличии предполагаемого для передачи в аренду земельного участка администрацией в средствах массовой информации не была размещена. При этих условиях суд правильно указал, что решение вопроса о предоставлении заявителю земельного участка в порядке статьи 34 ЗК РФ в рамках настоящего дела в обход обязательной процедуры опубликования сообщения о передаваемом в аренду земельном участке будет являться нарушением установленных данной статьей принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Ссылку заявителя о наличии надлежащей публикации и отсутствии в спорный период установленных требований к размещаемой информации суд правомерно посчитал несостоятельной, поскольку информация, указанная в публикации, размещенной в газете «Чебоксарские новости» от 07.09.2010 № 95, от 09.12.2010 № 134, не соответствует необходимому содержанию сообщения о предоставлении в аренду земельных участков согласно указанным нормам права, в связи с чем не может быть воспринята как ориентированная на неопределенный круг лиц в целях выявления количества потенциальных арендаторов. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2014 по делу n А79-3135/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|