Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А43-29069/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

_______________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

26 мая  2008 года                                         Дело № А43-29069/2007-38-623

Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2008.

Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Урлекова В.Н., Кирилловой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2008

по делу № А43-29069/2007-38-623,

принятое судьей Яшковой Е.Л.

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени                            И.И. Африкантова» о признании  нежилых помещений не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении этих помещений из реестра защитных сооружений гражданской обороны,

при участии:

от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - Абушаевой Е.С. по доверенности от 09.01.2008 № 3, Шикановой Н.В. по доверенности от 09.01.2008 № 4 (участвовали в судебном заседании 12.05.2008);

от Федерального государственного унитарного предприятия «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» – Зверева В.С. по доверенности от 01.01.2008 № 11/11-31;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области  - не явились (уведомление № 30158);

от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – не явились (уведомление № 30157),

и установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении из реестра защитных сооружений гражданской обороны нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, д. 15, а именно: № 1 - Лит. Д, общей площадью                                 476,80 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер 52-52-01/739/2007-093 (инвентаризационный номер 113, по реестру - № 92); № 3 (корпус 10/04 ) - Лит. Б, общей площадью 316,70 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер                                 52-52-01/739/2007-099 (инвентаризационный номер 112, по реестру - № 91); № 4 (корпус 10/04 ) - Лит. Б, общей площадью 237,10 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер 52-52-01/739/2007-101 (инвентаризационный номер 111, по реестру - № 90).

Решением от 18.01.2008 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Предприятия. При этом суд пришел к выводу, что указанные помещения не отвечают требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны и, следовательно, таковыми не являются, а потому исключил спорные помещения из реестра защитных сооружений гражданской обороны.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее – Управление) не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт.

По мнению Управления, помещения с инвентаризационными номерами 111, 112 и 113 являются защитными сооружениями гражданской обороны с момента их создания и ввода в эксплуатацию, их нахождение в плохом техническом состоянии не может являться основанием для признания помещений негодными в целях использования их в качестве защитных сооружений.

Представители Управления в судебном заседании 12.05.2008 поддержали доводы апелляционной жалобы.

Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании 19.05.2008 просили в удовлетворении жалобы отказать, а решение суда первой инстанции – оставить без изменения.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12.05.2008 объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 19.05.2008.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359, решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся в том числе отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны.

Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации» Предприятием проведены организационные мероприятия по инвентаризации строений и имущества, а также по разделению земельного участка с кадастровым номером                                     52:18:02 00 70:0022 на два самостоятельных, занятых объектами недвижимости, подлежащими и не подлежащими приватизации по адресу:                г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, д. 15.

19.06.2007 Предприятие обратилось в Управление с заявлением о даче заключения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359.

Письмом от 29.08.2007 № 68503-2-1 Управление сообщило, что на территории Предприятия находятся и числятся в реестре защитных сооружений пять защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО): отдельно стоящее ЗС ГО инвентаризационный номер 115 - нежилое здание корпус № 35, литер Ч - 2 класса, на 2000 человек, по реестру № 93; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 111, находящееся в помещении П2 нежилого строения корпус № 10/04, литер Б, 4 класса, на 100 человек, по реестру № 90; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 112, находящееся в помещении П2 нежилого строения корпус № 10/04, литер Б, 2 класса, на 300 человек, по реестру № 91; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 113, находящееся в нежилом здании корпус                № 15А, литер Д, 2 класса, на 350 человек, по реестру № 92; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 114, находящееся в помещении П3 нежилого здания литер Ю, Ю1, 2 класса, на 100 человек, по реестру № 94.

Посчитав, что в реестре защитных сооружений гражданской обороны необоснованно находятся помещения с инвентаризационными номерами  111, 112 и 113, и ввиду невозможности разрешения спора во внесудебном порядке, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этих помещений не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении их из указанного реестра.

В соответствии с разделом 1 Инструкции Министерства Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.10.1996 № 1-38-4, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 05.11.1996 № АР-13/7746 «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны» с учета организаций могут быть списаны защитные сооружения гражданской обороны, пришедшие в негодность и утратившие расчетные защитные свойства основных ограждающих и несущих строительных конструкций вследствие физического износа, аварий и стихийных бедствий.

Определение прочностных характеристик основных ограждающих и несущих строительных конструкций, как правило, проводит проектная организация, разработавшая проектно-сметную документацию списываемого защитного сооружения гражданской обороны, или организация, имеющая лицензию на проведение таких работ.

Заключение организации о состоянии защитного сооружения гражданской обороны и о нецелесообразности восстановительных работ на нем выдается на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля.

Для определения состояния защитного сооружения гражданской обороны, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на объектах экономики приказами начальников гражданской обороны создаются комиссии, в состав которых необходимо включать: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность защитного сооружения гражданской обороны; представителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления; представителя территориального комитета по управлению государственным имуществом; представителя организации, выдающей заключение о состоянии защитного сооружения гражданской обороны.

По результатам работы комиссия составляет акт о списании защитного сооружения гражданской обороны по установленной форме (Приложение № 1 к настоящей Инструкции).

К акту о списании защитного сооружения гражданской обороны прилагаются: заключение организации о состоянии защитного сооружения гражданской обороны с технико - экономическим обоснованием нецелесообразности его восстановления, подтвержденное инженерными расчетами; рекомендации по дальнейшему использованию защитного сооружения гражданской обороны (перевод в группу противорадиационных укрытий, усиленных укрытий, использование только в хозяйственных целях, разборка сооружения); заключение об агрессивности грунтовых вод, изменении их уровня (если таковые имеются на месте расположения сооружения); особое мнение отдельных членов комиссии, не согласных с общим заключением комиссии.

В разделе 2 названной Инструкции установлен порядок согласования и утверждения акта о списании пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны. Согласно указанному порядку до утверждения актов о списании убежищ II, III и IV классов документация представляется утверждающим органом на согласование в МЧС России. Несогласованная документация по списанию защитного сооружения гражданской обороны возвращается его владельцу с указанием причин отказа.

Исследование материалов дела показало, что требования настоящей Инструкции Предприятием соблюдены в полном объеме.

Приказом директора Предприятия от 13.09.2007 № 1003 назначена комиссия по проверке и определению состояния защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Предприятия. В состав указанной комиссии вошли  представители Предприятия, Управления МЧС, Территориального управления Росимущества по Нижегородской области и Государственного предприятия Нижегородской области «Оргтехстрой».

Обследование основных строительных конструкций спорных помещений проведено специалистами Государственного предприятия Нижегородской области «Оргтехстрой», имеющего лицензию Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.09.2003 № Д 368697 на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Результаты обследования зафиксированы в соответствующих технических заключениях, на основании которых вышеназванной комиссией составлены акты о списании с учета защитных сооружений гражданской обороны с инвентаризационными номерами 111, 112 и 113, однако данные акты не прошли согласование с Управлением МЧС.

Требования, предъявляемые к защитным сооружениям гражданской обороны, определены СНиПом 11-11-77 часть II главы 11 «Защитные сооружения гражданской обороны. Нормы проектирования», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 № 158, в соответствии с пунктом 2.1 которого в убежищах следует предусматривать основные и вспомогательные помещения; к основным помещениям относятся помещения для укрываемых, пункты управления, медпункты, а к вспомогательным - фильтровентиляционные помещения, санитарные узлы, защищенные

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А43-29328/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также