Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А43-29069/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 26 мая 2008 года Дело № А43-29069/2007-38-623 Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Урлекова В.Н., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2008 по делу № А43-29069/2007-38-623, принятое судьей Яшковой Е.Л. по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» о признании нежилых помещений не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении этих помещений из реестра защитных сооружений гражданской обороны, при участии: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - Абушаевой Е.С. по доверенности от 09.01.2008 № 3, Шикановой Н.В. по доверенности от 09.01.2008 № 4 (участвовали в судебном заседании 12.05.2008); от Федерального государственного унитарного предприятия «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» – Зверева В.С. по доверенности от 01.01.2008 № 11/11-31; от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области - не явились (уведомление № 30158); от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – не явились (уведомление № 30157), и установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении из реестра защитных сооружений гражданской обороны нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, д. 15, а именно: № 1 - Лит. Д, общей площадью 476,80 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер 52-52-01/739/2007-093 (инвентаризационный номер 113, по реестру - № 92); № 3 (корпус 10/04 ) - Лит. Б, общей площадью 316,70 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер 52-52-01/739/2007-099 (инвентаризационный номер 112, по реестру - № 91); № 4 (корпус 10/04 ) - Лит. Б, общей площадью 237,10 кв.м, этаж 1, подвал, кадастровый номер 52-52-01/739/2007-101 (инвентаризационный номер 111, по реестру - № 90). Решением от 18.01.2008 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Предприятия. При этом суд пришел к выводу, что указанные помещения не отвечают требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны и, следовательно, таковыми не являются, а потому исключил спорные помещения из реестра защитных сооружений гражданской обороны. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее – Управление) не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт. По мнению Управления, помещения с инвентаризационными номерами 111, 112 и 113 являются защитными сооружениями гражданской обороны с момента их создания и ввода в эксплуатацию, их нахождение в плохом техническом состоянии не может являться основанием для признания помещений негодными в целях использования их в качестве защитных сооружений. Представители Управления в судебном заседании 12.05.2008 поддержали доводы апелляционной жалобы. Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании 19.05.2008 просили в удовлетворении жалобы отказать, а решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12.05.2008 объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 19.05.2008. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. В соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359, решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся в том числе отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации» Предприятием проведены организационные мероприятия по инвентаризации строений и имущества, а также по разделению земельного участка с кадастровым номером 52:18:02 00 70:0022 на два самостоятельных, занятых объектами недвижимости, подлежащими и не подлежащими приватизации по адресу: г. Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, д. 15. 19.06.2007 Предприятие обратилось в Управление с заявлением о даче заключения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 359. Письмом от 29.08.2007 № 68503-2-1 Управление сообщило, что на территории Предприятия находятся и числятся в реестре защитных сооружений пять защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО): отдельно стоящее ЗС ГО инвентаризационный номер 115 - нежилое здание корпус № 35, литер Ч - 2 класса, на 2000 человек, по реестру № 93; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 111, находящееся в помещении П2 нежилого строения корпус № 10/04, литер Б, 4 класса, на 100 человек, по реестру № 90; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 112, находящееся в помещении П2 нежилого строения корпус № 10/04, литер Б, 2 класса, на 300 человек, по реестру № 91; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 113, находящееся в нежилом здании корпус № 15А, литер Д, 2 класса, на 350 человек, по реестру № 92; встроенное ЗС ГО инвентаризационный номер 114, находящееся в помещении П3 нежилого здания литер Ю, Ю1, 2 класса, на 100 человек, по реестру № 94. Посчитав, что в реестре защитных сооружений гражданской обороны необоснованно находятся помещения с инвентаризационными номерами 111, 112 и 113, и ввиду невозможности разрешения спора во внесудебном порядке, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этих помещений не являющимися защитными сооружениями гражданской обороны и об исключении их из указанного реестра. В соответствии с разделом 1 Инструкции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.10.1996 № 1-38-4, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 05.11.1996 № АР-13/7746 «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны» с учета организаций могут быть списаны защитные сооружения гражданской обороны, пришедшие в негодность и утратившие расчетные защитные свойства основных ограждающих и несущих строительных конструкций вследствие физического износа, аварий и стихийных бедствий. Определение прочностных характеристик основных ограждающих и несущих строительных конструкций, как правило, проводит проектная организация, разработавшая проектно-сметную документацию списываемого защитного сооружения гражданской обороны, или организация, имеющая лицензию на проведение таких работ. Заключение организации о состоянии защитного сооружения гражданской обороны и о нецелесообразности восстановительных работ на нем выдается на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля. Для определения состояния защитного сооружения гражданской обороны, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на объектах экономики приказами начальников гражданской обороны создаются комиссии, в состав которых необходимо включать: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность защитного сооружения гражданской обороны; представителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления; представителя территориального комитета по управлению государственным имуществом; представителя организации, выдающей заключение о состоянии защитного сооружения гражданской обороны. По результатам работы комиссия составляет акт о списании защитного сооружения гражданской обороны по установленной форме (Приложение № 1 к настоящей Инструкции). К акту о списании защитного сооружения гражданской обороны прилагаются: заключение организации о состоянии защитного сооружения гражданской обороны с технико - экономическим обоснованием нецелесообразности его восстановления, подтвержденное инженерными расчетами; рекомендации по дальнейшему использованию защитного сооружения гражданской обороны (перевод в группу противорадиационных укрытий, усиленных укрытий, использование только в хозяйственных целях, разборка сооружения); заключение об агрессивности грунтовых вод, изменении их уровня (если таковые имеются на месте расположения сооружения); особое мнение отдельных членов комиссии, не согласных с общим заключением комиссии. В разделе 2 названной Инструкции установлен порядок согласования и утверждения акта о списании пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны. Согласно указанному порядку до утверждения актов о списании убежищ II, III и IV классов документация представляется утверждающим органом на согласование в МЧС России. Несогласованная документация по списанию защитного сооружения гражданской обороны возвращается его владельцу с указанием причин отказа. Исследование материалов дела показало, что требования настоящей Инструкции Предприятием соблюдены в полном объеме. Приказом директора Предприятия от 13.09.2007 № 1003 назначена комиссия по проверке и определению состояния защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Предприятия. В состав указанной комиссии вошли представители Предприятия, Управления МЧС, Территориального управления Росимущества по Нижегородской области и Государственного предприятия Нижегородской области «Оргтехстрой». Обследование основных строительных конструкций спорных помещений проведено специалистами Государственного предприятия Нижегородской области «Оргтехстрой», имеющего лицензию Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.09.2003 № Д 368697 на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Результаты обследования зафиксированы в соответствующих технических заключениях, на основании которых вышеназванной комиссией составлены акты о списании с учета защитных сооружений гражданской обороны с инвентаризационными номерами 111, 112 и 113, однако данные акты не прошли согласование с Управлением МЧС. Требования, предъявляемые к защитным сооружениям гражданской обороны, определены СНиПом 11-11-77 часть II главы 11 «Защитные сооружения гражданской обороны. Нормы проектирования», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13.10.1977 № 158, в соответствии с пунктом 2.1 которого в убежищах следует предусматривать основные и вспомогательные помещения; к основным помещениям относятся помещения для укрываемых, пункты управления, медпункты, а к вспомогательным - фильтровентиляционные помещения, санитарные узлы, защищенные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А43-29328/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|