Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А38-2500/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
27 октября 2014 года Дело № А38-2500/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.07.2014 по делу № А38-2500/2014, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.02.2014 по делу № РНП-12-02, при участии: от Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл - Чепайкиной Е.А. по доверенности от 18.02.2014; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл – Фадеевой М.В. по доверенности от 24.03.2014,
и установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл (далее – Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 12.02.2014 по делу № РНП-12-02. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «АВК-Т» (далее – Общество, ООО «АВК-Т»). Решением от 22.07.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении требования. Предприятие не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Представитель Предприятия в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференцсвязи. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.07.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, 18.12.2013 Предприятие разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по уборке зданий (помещений) и прилегающих территорий Предприятия со сроком исполнения услуг с 01.01.2014 по 31.12.2014 и начальной (максимальной) ценой договора 1 018 634,00 рубля. Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений от 26.12.2013 на дату окончания подачи заявок (предложений) подано два предложения от участников закупки № 1 - ООО «АВК-Т», № 2 - ООО «БИС КЛИНИНГ», которые допущены к участию в запросе предложений (в электронной форме). По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений ООО «АВК-Т» признано победителем запроса предложений, как предложившее наиболее низкую цену на оказание комплекса услуг по уборке зданий (помещений) и прилегающих территорий Предприятия (заказчик). 30.12.2013 заказчик направил ООО «АВК-Т» проект подписанного договора по средствам электронной почты, а 31.12.2013 - указанный договор в двух экземплярах, подписанный с его стороны, заказным письмом с уведомлением. Поскольку ООО «АВК-Т» не подписало договор в установленный в извещении о проведении запроса предложений срок (с 30.12.2013 по 31.12.2013), не подтвердило какими-либо конклюдентными действиями свои намерения заключить договор по результатам закупки, Предприятие признало его уклонившимся от заключения договора и 01.01.2014 заключило договор на оказание комплекса услуг по уборке № 37.2.2-7/1 с участником № 2 - ООО «БИС КЛИНИНГ» по цене, предложенной данным участником. На основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) заказчик 29.01.2014 обратился в Управление с заявлением о включении сведений об ООО «АВК-Т» в реестр недобросовестных поставщиков. 12.02.2014 Комиссией антимонопольного органа принято решение по делу № РНП-12-02, согласно пункту 1 которого сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «АВК-Т», не включать в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, пунктом 2 решения в действиях заказчика признано нарушение пункта 12.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 № 73-П (далее - Положение о закупках) (с учетом определения от 15.07.2014 об исправлении опечатки в решении РНП-12-02). Комиссией также принято решение не выдавать предписание (пункт 3), так как 01.01.2014 Предприятие заключило договор на оказание комплекса услуг по уборке № 37.2.2-7/1 с участником № 2 - ООО «БИС КЛИНИНГ» по цене, предложенной данным участником, и договор исполняется. Посчитав указанное решение Управления не соответствующим действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе. Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ, возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В силу пункта 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган в пределах компетенции вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение Управления от 12.02.2014 по делу № РНП-12-02 вынесено уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Проведение закупок в форме запроса предложений регламентировано главой 12 Положения о закупках (в редакции приказа Предприятия от 28.12.2012 № 423-п). Так, согласно пункту 12.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса предложений и победителем в проведении запроса предложений признается претендент, подавший заявку на участие в закупке, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Результаты проведения запроса предложений оформляются протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений (пункт 12.19 Положения о закупках). На основании пункта 12.21 Положения о закупках заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, и цены, предложенной победителем запроса предложений в предложении. Победителем признается претендент, подавший заявку на участие в закупке, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (12.22 Положения о закупках). В пункте 15.1 Положения о закупках установлено, что договор с претендентом заключается на условиях, предусмотренных в проекте договора и извещении/или документации о закупке, путем включения в проект договора условий его исполнения, предложенных претендентом. Заключение договора с Предприятием осуществляется только в письменной форме. Заключение договора в электронной форме с использованием электронной подписи претендента не предусмотрено названным Положением. В соответствии с пунктом 12.23 Положения о закупках победитель признается уклонившимся от заключения договора, если он не представил заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений. Как установлено судом первой инстанции, заказчиком в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме от 18.12.2013 № 22/12pst13022QP установлены даты, время (сроки) выполнения той или иной операции в рамках закупочной процедуры (этапа). Дата и время окончания подачи заявок (предложений) - 25.12.2013, 23:55. Дата и время рассмотрения заявок - 26.12.2013, 09:00. Дата подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений) - 27.12.2013, непосредственно после окончания процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений). Размещение протокола на сайте: в период времени с 28.12.2013 по 30.12.2013. Передача экземпляра подписанного протокола победителю: в период времени с 30.12.2013 по 31.12.2013. В рассматриваемом случае заказчик 30.12.2013 направил победителю запроса предложений - ООО «АВК-Т» проект подписанного договора по средствам электронной почты, тогда как направление проекта договора, подписанного со стороны заказчика, в адрес победителя закупки по средствам электронной почты ни Положением о закупках, ни Извещением о проведении запроса предложений не предусмотрено. Кроме того, в пункте 21 Извещения о проведении запроса предложений установлен срок на заключение договора и предоставления подписанных победителем запроса предложений экземпляров договора в адрес инициатора закупки и порядок заключения договора. Так, согласно извещению о закупке договор с победителем запроса предложений заключается строго в пределах указанного в извещении срока - в день передачи заказчиком подписанного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А79-4596/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|