Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А11-7592/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                                       

22 октября 2014 года                                            Дело № А11-7592/2013

         Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2014.

         Постановление изготовлено в полном объеме  22.10.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,

судей Насоновой Н.А., Казаковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой О.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.07.2014, принятое судьей  Андриановым П.Ю., по делу № А11-7592/2013 по иску государственного унитарного предприятия Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 3" (ИНН 3329000602,ОГРН 1033303405850) к администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области (ИНН 3321021390, ОГРН 1053300645694), третье лицо: финансовый отдел администрации города Костерево  о взыскании 2 065 286 руб. 67 коп. и по встречному исковому заявлению администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области (ИНН 3321021390, ОГРН 1053300645694), к государственному унитарному предприятию Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 3" (ИНН 3329000602,ОГРН 1033303405850), о соразмерном уменьшении цены контракта на сумму 2 066 087 руб. 15 коп.

В судебном заседании принимали участие представители:

от заявителя – администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области  – Турыхин В.Г. по доверенности от 15.10.2014 (сроком на 6 месяцев); Баранов В.Г. по доверенности от 15.10.14 (сроком на 6 месяцев);

от истца – государственного унитарного предприятия Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 3" – Дорофеева Е.А. по  доверенности от  27.08.2014 (сроком на 3 года);

от третьего лица – финансового отдела администрации города Костерево – представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 29445).

Государственное унитарное предприятие Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 3" (далее – ГУП ДСУ-3, истец), обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области (далее – администрация, ответчик) о взыскании задолженности в сумме 1 847 106 руб. 15 коп. за работы по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. 40 лет Октября от дома № 7 до дома № 18 муниципального образования город Костерево, выполненные в счет исполнения муниципального контракта от 13.07.2012 № 04 ОАЭФ-12, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.10.2012 по 08.07.2014 в сумме 343 052 руб. 59 коп., а всего 2 190 158 руб. 74 коп. (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен финансовый отдел администрации города Костерево.

Администрация города Костерево Петушинского района Владимирской области предъявила встречный иск о соразмерном уменьшении цены контракта на сумму 2 066 087 руб. 15 коп.

Решением от 21.07.2014 исковые требования   ГУП ДСУ-3    удовлетворены в полном объеме.

В удовлетворении встречного иска о соразмерном уменьшении цены контракта администрации отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оспаривая решение, заявитель указывает, что сумма процентов за пользование чужими денежными средствами рассчитана неверно.  Указывает, что суд не учел просьбу администрации обязать подрядчика производить расчет процентов с 01.12.2012 по 04.12.2013 (дата принятия встречного иска).

Ссылаясь на заключение эксперта, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагает, что оснований для отказа в удовлетворении встречного иска не имеется, поскольку выполненные работы имеют недостатки, которые на момент рассмотрения дела не были устранены. 

Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считают решение суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель  истца считает решение суда законным и обоснованным, принятым с учетом норм материального и процессуального права, а доводы жалобы несостоятельными.

Третье лицо явку полномочного представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило.

В соответствии со статьей  156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела.

Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы,   суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не установил.

Как усматривается из материалов дела, между истцом (подрядчиком) и ответчиком (заказчиком) заключен муниципальный контракт № 04 ОАЭФ-12 от 13.07.2012 (далее - контракт), согласно пункту 1.1 которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования по улице 40 лет Октября от дома № 7 до дома № 18 муниципального образования "Город Костерево".

Работы проводятся на основании подготовленного локального ресурсного сметного расчета.

Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта (в пределах лимитов бюджетных ассигнований).

В силу пунктов 2.1, 2.2 контракта цена контракта установлена на основании протокола открытого аукциона в электронной форме, является твердой и составляет 5 903 106 руб. 15 коп. Цена включает в себя стоимость работ и все расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.

Оплата осуществляется в форме безналичных расчетов из областного и местного бюджета при положительном заключении технадзора и авторского надзора при наличии актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 до 01.10.2012.

Пунктом 5.1 контракта установлено, что срок выполнения работ по контракту с момента подписания контракта и окончанием работ до 24.08.2012.

Сторонами подписаны  акт № 13-00000043 от 31.08.2012, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3,  без каких-либо замечаний.

Ответчик выполненные работы оплатил частично.

По данным истца задолженность ответчика за выполненные по контракту работы составляет 1 847 106 руб. 15 коп.

Поскольку выполненные работы не были оплачены ответчиком своевременно в полной сумме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что к отдельным видам договора подряда, в том числе к подрядным работам для государственных нужд положения, предусмотренные параграфом 3 главы 37 о договоре подряда, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Статьей 709 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой (пункт 4 названной статьи).

 На основании статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу статьи 764 ГК РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В силу статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.

Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной муниципальным контрактом.

Частью 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что цена государственного или муниципального контракта является  твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона (заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии), а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи (выполнение работ с учетом запасных частей и деталей; выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций; заключение контракта на срок более трех лет; заключение контракта в области газоснабжения, на товары и услуги организаций коммунального комплекса). Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

Федеральный закон от  21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, взыскание стоимости оказанных услуг, превышающей сумму муниципального контракта и выделение для этих целей бюджетных средств, открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход закона. Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.

В силу статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 20.02.2014 судом назначена строительно-техническая экспертиза.

Перед экспертом были поставлены следующие вопросы: определить объем, стоимость, качество выполненных работ по акту от 24.08.2012 № 1 по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. 40 лет Октября от дома № 7 до дома № 18 г. Костерево в счет исполнения муниципального контракта от 13.07.2012 № 04 ОАЭФ-12, в случае обнаружения недостатков определить стоимость некачественно выполненных работ, значение этих дефектов для эксплуатационных качеств, причины образования возможных дефектов, определить соответствует ли результат выполненных работ условиям контракта и технической документации.

Согласно заключению эксперта кафедры "Строительное производство" Архитектурно-строительного факультета Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых  объем фактически выполненных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной по ул. 40 лет Октября от дома № 7 до дома № 18 в г. Костерево Петушинского района Владимирской области, соответствует объему работ, указанному в акте о приемке выполненных работ № 1 от 24 июля 2012 г. в счет исполнения муниципального контракта № 04 АОЭФ от 13 июля 2012 года.

Автомобильная дорога общего пользования, расположенная по ул. 40 лет Октября от дома № 7 до дома № 18 в г. Костерево Петушинского района Владимирской области, имеет дефекты, связанные с некачественным выполнением работ по ее капитальному ремонту, а именно:

- напротив жилого дома № 7 по ул. 40 лет Октября имеется участок асфальтобетонного покрытия площадью 25 м2 с застоем воды из-за отсутствия уклона для ее отвода;

- напротив торгового центра по ул. 40 лет Октября имеется участок асфальтобетонного покрытия площадью 600

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А43-12812/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также