Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А79-4223/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

15 октября 2014  года                                        Дело № А79-4223/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  10.10.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   15.10.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Протасова Ю.В.,  Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную  жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской   Республике-Чувашии

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.08.2014

по делу № А79-4223/2014,

принятое судьей  Щетинкиным А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОКТАНТ» (600017, г.Самара, 2-ой Безымянный пер., д.1; ОГРН 1106316002132,                   ИНН 6316152508) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 19.05.2014 № 19-РНП-2014,

без участия лиц,

и установил:

  общество с ограниченной ответственностью «ОКТАНТ» (далее – ООО «ОКТАНТ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республике-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление, антимонопольный орган) от 19.05.2014 № 19-РНП-2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Новочебоксарский медицинский центр, Учреждение).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республике-Чувашии от 07.08.2014 заявленные требования удовлетворены; решение антимонопольного органа признано незаконным. Одновременно суд взыскал с Управления в пользу Общества судебные расходы в размере 2000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

По мнению антимонопольного органа, в связи с тем, что ООО «ОКТАНТ» своевременно не подписало проект контракта и не совершило действия по его обеспечению, Новочебоксарский медицинский центр обоснованно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, на основании чего Управление правомерно вынесло решение о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.

Новочебоксарский медицинский центр в отзыве на апелляционную жалобу указывает на обоснованность доводов антимонопольного органа.

ООО «ОКТАНТ» в отзыве на апелляционную жалобу указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Управление, Общество и Учреждение ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 25.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Государственная служба по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики разместила извещение № 0115200001114000828 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку перевязочного материала.

Государственным заказчиком открытого аукциона в электронной форме являлось бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Проведение электронного аукциона назначалось на 07.04.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: .http://www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 902 241 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 № 1 на аукцион подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.04.2014 № 2 отражено, что лучше предложение по цене поступило ООО «ОКТАНТ» - 888 500 рублей, которое признано победителем аукциона.

15.04.2014 государственный заказчик разместил проект контракта.

29.04.2014 Новочебоксарский медицинский центр оформил и разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО «ОКТАНТ».

Основанием для принятия такого решения послужило ненаправление Обществом в адрес государственного заказчика в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Новочебоксарский медицинский центр в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ уведомило Управление об уклонении ООО «ОКТАНТ» от заключения контракта и принятии в связи с этим решения отказаться от заключения с ним контракта.

19.05.2014 по результатам проведенной проверки комиссия Управления приняла решение № 19-РНП-2014 о включении ООО «ОКТАНТ» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта - извещение № 0115200001114000828 (пункт 1); датой включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (пункт 2).

ООО «ОКТАНТ» посчитало, что решение антимонопольного органа является незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходил из того, что антимонопольный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1.4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии со статьей 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А79-4136/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также