Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А43-10767/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«13» октября 2014 года                                                        Дело № А43-10767/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014.

Полный текст постановления изготовлен  13.10.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (ОГРН 1065256039694, ИНН 5266062340) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.07.2014 по делу №А43-10767/2014,

принятое судьей Леоновым А.В.

в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 22.04.2014 №9.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На основании обращения Кузнецовой Ю.А., проживающей по адресу: Нижегородская область, Богородский район, д. Кожевенное, мкр. Владыкино, Артемовский проезд, д. 3, в период с 17.03.2014 по 11.04.2014  по вопросу применения тарифов на электрическую энергию, Региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее – Служба, административный орган) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – Общество, ООО «Горизонт»)  проведена внеплановая документарная проверка.

По итогам проверки в действиях Общества выявлены признаки нарушения порядка ценообразования, установленного статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 63 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пунктом 1.3 таблиц Приложений 1,2 к решению Службы от 21.12.2012 № 73/4, а именно: в период с апреля по декабрь 2013 года включительно ООО «Горизонт» при расчетах платы за электрическую энергию с Кузнецовой Ю.А. применяло тарифы, не установленные органом регулирования субъекта Российской Федерации - Региональной службой по тарифам Нижегородской области.

По результатам проведенной проверки должностными лицами Службы оформлен акт проверки от 11.04.2014 № 18, а также в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.04.2014 № 7.

Усматривая в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), заместитель руководителя Службы вынес постановление от 22.04.2014 №9, которым Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Решением от 25.07.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Общество указало, что плата начислялась исходя из тарифа, установленного по договору энергоснабжения от 27.10.2010 № 2370000 для собственника сетей и трансформаторной подстанции – общества с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «Новые строительные программы-Б».

По мнению заявителя жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления истек.

Кроме того, заявитель жалобы не согласен с квалификацией вменяемого деяния по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, поскольку имеет место завышение регулируемых государством цен.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.

Государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат: цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации); цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора; цены (тарифы) на услуги по оперативно - диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Пунктом 81 указанных Основ предусмотрено, что предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам. В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных уровней могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения. В качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.

Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

На основании пункта 6 названных Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно договору управления коттеджным поселком «Владыкино» от 28.10.2011 № 28/10/11-упр, заключенному между ООО «Горизонт» (Управляющая компания») и Кузнецовой Юлией Владимировной (Пользователь), Управляющая компания обеспечивает меры, необходимые для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества Пользователю, осуществляет деятельность по начислению оплаты за содержание, обслуживание и эксплуатацию оборудования и мест общего пользования, предоставление коммунальных услуг, а также расчет и предоставление квитанций на оплату предоставленных услуг, получение платежей, проведение сверок поступления денежных средств (пнкты 3.2, 3.3 Договора). Пользователь обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему коттеджа и земельного участка, а также нести расходы на содержание, обслуживание и эксплуатацию оборудования и мест общего пользования путем своевременного внесения необходимых платежей (пункт 4.3.2 Договора). Стоимость электропотребления оплачивается Пользователем на основании счетов (квитанций) Управляющей компании (пункт 5.4. Договора).

На территории Нижегородской области органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере электроэнергетики, является Региональная служба по тарифам Нижегородской области.

На 2013 год тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Нижегородской области установлены решением Службы от 21.12.2012 № 73/4.

Таким образом, расчет за потребленную электрическую энергию Кузнецовой Ю.А. в период с апреля по декабрь 2013 года должен был производиться ООО «Горизонт» по тарифам на электрическую энергию в соответствии с п. 1.3 таблиц Приложений 1,2 к решению Службы от 21.12.2012 № 73/4.

В этой связи довод заявителя жалобы о том, что плата правомерно начислялась исходя из тарифа, установленного по договору энергоснабжения от 27.10.2010 № 2370000 для собственника сетей, несостоятелен.

Материалами дела подтверждается нарушение Обществом порядка ценообразования, выразившееся во взымании с потребителя платы  за услуги энергоснабжения по нерегулируемым ценам, что подтверждается актом проверки от 11.04.2014 № 18, протоколом об административном правонарушении от 11.04.2014 № 7, квитанциями на оплату за апрель-  декабрь 2013 года.

Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «Горизонт» всех зависящих от него мер по предотвращению совершения правонарушения заявитель апелляционной жалобы не представил.

Никаких объективных препятствий, находящихся вне сферы контроля Общества, для исполнения его обязанности соблюдать установленный законом порядок ценообразования не имелось.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному к выводу о том, что в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Аргумент заявителя апелляционной жалобы относительно неверной квалификации деяния ошибочен, поскольку в рассматриваемом случае Обществом тариф

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А39-1010/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также