Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А79-7040/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
10 октября 2014 года Дело № А79-7040/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Металлоторг» (301245, Тульская обл., г. Щекино, ул. Декабристов, д. 45 А; ИНН 7118018781, ОГРН 1027101503990) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.06.2014 по делу № А79-7040/2013, принятое судьей Цветковой С.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Металлоторг» о признании незаконным решения администрации города Чебоксары от 27.05.2013 № 039/3-1878, при участии в судебном заседании представителей: администрации города Чебоксары – Красновой М.П. по доверенности от 13.12.2013 № 29/01/8917 сроком действия до 31.12.2014; Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – Лаврентьева С.В. по доверенности от 26.09.2014 № 039/3-58 сроком действия 1 год, и установил: закрытое акционерное общество «Металлоторг» (далее – Общество, ЗАО «Металлоторг») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным изложенного в письме от 27.05.2013 № 039/3-1878 решения администрации города Чебоксары (далее – орган местного самоуправления) решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 13741 кв.м, кадастровый номер 21:01:021202:305, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д.27. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав. К участию в деле в качестве соответчика суд привлек Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – КУМИ г.Чебоксары); третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - муниципальное казенное учреждение «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее – МКУ «Земельное управление»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.06.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО «Металлоторг» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы (с учетом письменных пояснений к ней) заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права. Общество настаивает на том, что решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Администрация г.Чебоксары и КУМИ г.Чебоксары в отзывах на апелляционную жалобу (с учетом пояснений) опровергают позицию ее заявителя, указывают на законность обжалуемого судебного акта, который просят оставить без изменения. ЗАО «Металлоторг» и МКУ «Земельное управление», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. Представители администрации г.Чебоксары и КУМИ г.Чебоксары в судебном заседании поддержали доводы отзывов на апелляционную жалобу. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.12.2009 серии 21АД № 068883 ЗАО «Металлоторг» принадлежит на праве собственности железнодорожный подъездной путь с условным номером 21-21-01/236/2008-168, назначение: нежилое, протяженность 701,0 п.м., инв. № 20108, лит. ЖД-1 часть 1, по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д. 27. По данным кадастрового паспорта № 21/301/12-89697 от 16.10.2012 земельный участок площадью 13741 +\- 41 кв.м, кадастровый номер 21:01:021202:305, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, д. 27, фактически используется для эксплуатации железнодорожного подъездного пути. 23.10.2012 ЗАО «Металлоторг» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:021202:305, на котором расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий Обществу на праве собственности. Письмом от 27.05.2013 № 039/3-1878 КУМИ г.Чебоксары уведомил Общество об отказе в предоставлении на праве собственности испрашиваемого земельного участка, обосновав свое решение положениями статей 33 и 35 Земельного кодекса Российской Федерации, в нарушение которых заявитель не подтвердил необходимость предоставления земельного участка в заявленной площади. Посчитав, что такое решение уполномоченного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, ЗАО «Металлоторг» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал обоснованность и правомерность оспариваемого решения. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. На основании положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации администрация г.Чебоксары является уполномоченным лицом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с этим кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены данным кодексом, федеральными законами. В силу части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно части 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Часть 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А38-3215/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|