Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А43-9969/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

г. Владимир                                              

                                      

29 сентября 2014 года                                               Дело № А43-9969/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  29.09.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Протасова Ю.В.,  Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014

по делу № А43-9969/2014,

принятое судьей Леоновым А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» (ОГРН 5067841011086, ИНН 7801411051) о признании  незаконными  решений  Нижегородской таможни  от  14.02.2013

№ РКТ 10408000-14/000030,  № РКТ 10408000-14/000031,  № РКТ 10408000-14/000032,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» – Птушаненко Е.Н по доверенности от 16.05.2014 № 80 сроком действия до 15.05.2015,

Нижегородской таможни – Горошкиной Н.А. по доверенности от 12.08.2013  № 01-03-28/13642 сроком действия до 21.08.2016, Сулейманова А.А. по доверенности от 24.01.2014 № 01-03-27/42 сроком действия 1 год, Архангельской М.В. по доверенности от 10.07.2014 № 01-0320/12053 сроком действия до 10.07.2015,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» (далее -  Общество, ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Нижегородской таможни (далее – таможенный орган) о классификации товаров от 14.02.2014 № РКТ 10408000-14/000030, № РКТ 10408000-14/000031, № РКТ 10408000-14/00032. Одновременно заявитель просил суд обязать таможенный орган возвратить списанные в бесспорном порядке денежные средства в сумме 892 365 руб. 33 коп.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2014   заявленные требования удовлетворены, и оспариваемые решения Нижегородской таможни признаны незаконными. При этом суд обязал таможенный орган устранить допущенное нарушение прав Общества, а также взыскал с Нижегородской таможни в пользу ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» судебные расходы в сумме 6000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители Нижегородской таможни и                    ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что на основании договора от 22.01.2013 № 015 ХТ ООО «Химтраст-2001»  экспортировало в Республику Молдова товар «Толуол каменноугольный марки «Б» ГОСТ 9880-76».

От имени продавца декларирование осуществлял заявитель (таможенный представитель) согласно условиям заключенного договора от 11.10.2010 года №0437-10-ДЗ-453.

Таможенное декларирование производилось на Дзержинском таможенном посту Нижегородской таможни в электронном виде и 23.04.2013 товар выпущен таможенным органом.

На таможенном посту зарегистрированы три декларации на товар № 10408040/090413/0009916, № 10408040/090413/0009460, № 10408040/230413/0011756.

В графе 31 ДТ товар описан как «толуол каменноугольный марки «Б» ГОСТ 9880-76, в виде прозрачной жидкости, не содержащей взвешенных частиц, в том числе и капелек воды, предназначен для использования в качестве исходного сырья в органическом синтезе, растворителя и других целей. Дата Изготовитель «Северсталь», Россия, товарный знак отсутствует».

В графе 33 ДТ Общество указало классификационный код товара 2707209000.

В порядке ведомственного контроля Центральная энергетическая таможня провела камеральную проверку правильности определения классификационного кода вывезенного товара, указанного заявителем в ГТД.

По результатам проверки Центральная энергетическая таможня оформила акт камеральной таможенной проверки от 31.12.2013 № 10006000/400/311213/А0021, в котором предписала Нижегородской таможне принять в установленном порядке решения о классификации товаров.

14.02.2014 Нижегородская таможня приняла решения №№РКТ 10408000-14\000030, РКТ 10408000-14\000031, РКТ 10408000-14\00032 о классификации вывезенного товара по коду ТН ВЭД ТС 2902300000 (далее - оспариваемые решения).

18.02.2014 Нижегородская таможня выдала Обществу требования №№ 88, 90, 92 об уплате таможенных платежей и пеней (т.1, л.д.13-18).

Инкассовыми поручениями от 25.03.2014 №№ 21, 22, 23, 24, 25 со счета заявителя списаны денежные средства в общей сумме 892365,33 руб.

Не согласившись с решениями Нижегородской таможни, ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, и исходил из того, что таможенный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) любое лицо вправе обжаловать решение, действие  (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением,  действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на них возложена на него какая-либо обязанность.

Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 122 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно статье 131 Таможенного кодекса Таможенного союза камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

В соответствии со статьями 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.

Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе, мониторинг изменений международной основы ТН ВЭД, а также пояснений и решений по толкованию этой основы; внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы; подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней.

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В силу части 2 статьи 181 Таможенного кодекса в таможенной декларации указываются, в числе прочего, такие сведения о товарах, как наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и другие.

Согласно правилам статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А43-29054/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также