Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А43-33882/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
01 сентября 2014 года Дело № А43-33882/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 01.09.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.05.2014 по делу № А43-33882/2012, принятое судьей Мустафаевым Г.И. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 1» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249091615, ОГРН 1075249009549), общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 2» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249092136, ОГРН 1075249010176), общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 3» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249092320, ОГРН 1075249010430), общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 4» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249092150, ОГРН 1075249010198), общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 5» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249092143, ОГРН 1075249010187), общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249095232, ОГРН 1085249003025) и общества с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания» (606008, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 40 А; ИНН 5249089447, ОГРН 10752490072060) о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19.11.2012 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 1» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 30.04.2014 № 1/1 сроком действия один год, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 2» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 30.04.2014 № 1/1 сроком действия один год, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 3» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 30.04.2014 № 1/1 сроком действия один год, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 4» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 30.04.2014 № 1/1 сроком действия один год, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 5» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 30.04.2014 № 1/1 сроком действия один год, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» - Тухалина Е.Е. по доверенности от 02.04.2012 № 25 сроком действия три года, Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания» - Гладкова Н.М. по доверенности от 25.03.2014 сроком действия один год; и установил: общество с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 1» (далее – ООО «Дзержинская УК № 1»), общество с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 2» (далее – ООО «Дзержинская УК № 2), общество с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 3» (далее – ООО «Дзержинская УК № 3»), общество с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 4» (далее – ООО «Дзержинская № 4»), общество с ограниченной ответственностью «Дзержинская управляющая компания № 5» (далее – ООО «Дзержинская УК № 5»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Наш Дом» (далее – ООО УК «Наш Дом»), общество с ограниченной ответственностью «Домоуправляющая компания» (далее – ООО «Домоуправляющая компания», далее вместе – Общества, Управляющие компании) обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области (далее – административный орган, Управление) от 19.11.2012 по делам № 352-ФАС52-02/12, № 353-ФАС52-02/12, № 354-ФАС52-02/12, № 355-ФАС52-02/12, № 361-ФАС52-02/12, № 362-ФАС52-02/12, № 368-ФАС52-02/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей по каждому делу. Решением от 29.05.2014 Арбитражный суд Нижегородской области заявленные Обществами требования удовлетворил в части снижения размера административного штрафа до 10 000 рублей по каждому делу (№ 352-ФАС52-02/12, № 353-ФАС52-02/12, № 354-ФАС52-02/12, № 355-ФАС52-02/12, № 361-ФАС52-02/12, № 362-ФАС52-02/12, № 368-ФАС52-02/12) об административном правонарушении. В остальной части постановления антимонопольного органа от 29.03.2012 по делам № 352-ФАС52-02/12, № 353-ФАС52-02/12, № 354-ФАС52-02/12, № 355-ФАС52-02/12, № 361-ФАС52-02/12, № 362-ФАС52-02/12, № 368-ФАС52-02/12 о привлечении к административной ответственности оставил без изменения. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По мнению антимонопольного органа, в рассматриваемом случае отсутствуют обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела, поскольку обращение граждан в антимонопольный орган за защитой свидетельствует об общественной опасности деяния. Антимонопольный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Представители заявителей по делу указали на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что индивидуальные предприниматели Плеханова И.Н. и Коротов А.В. обратились в антимонопольный орган с жалобами на нарушение домоуправляющими компаниями г.Дзержинска Нижегородской области и обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении договоров о передаче прав использования конструктивных элементов многоквартирных жилых домов, обслуживаемых данными управляющими компаниями, для размещения рекламных конструкций. Решением антимонопольного органа от 29.03.2012 по делу № 792-ФАС52-02/11 ООО «Дзержинская управляющая компания № 1», ООО «Дзержинская управляющая компания № 2», ООО «Дзержинская управляющая компания № 3, ООО «Дзержинская управляющая компания № 4», ООО «Дзержинская управляющая компания № 5», ООО «Управляющая Компания «Наш Дом», ООО «Домоуправляющая компания» признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере распространения рекламы на рынке использования элементов жилищного фонда для размещения рекламных конструкций. Усмотрев в действиях домоуправляющих компаний состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 04.05.2012 составило в отношении юридических лиц протоколы об административном правонарушении по делам № 352-ФАС52-02/12, № 353-ФАС52-02/12, № 354-ФАС52-02/12, № 355-ФАС52-02/12, № 361-ФАС52-02/12, № 362-ФАС52-02/12, № 368-ФАС52-02/12. 19.11.2012 руководитель Управления по результатам рассмотрения материалов дел об административном правонарушении вынес постановления по делам № 352-ФАС52-02/12, № 353-ФАС52-02/12, № 354-ФАС52-02/12, № 355-ФАС52-02/12, № 361-ФАС52-02/12, № 362-ФАС52-02/12, № 368-ФАС52-02/12 о привлечении ООО «Дзержинская управляющая компания № 1», ООО «Дзержинская управляющая компания № 2», ООО «Дзержинская управляющая компания № 3, ООО «Дзержинская управляющая компания № 4», ООО «Дзержинская управляющая компания № 5», ООО «Управляющая Компания «Наш Дом», ООО «Домоуправляющая компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. каждому. Не согласившись с постановлениями административного органа, Общества обрались в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене. При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица, соблюдения процедуры при привлечении домоуправляющих компаний к административной ответственности и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств. Выслушав представителей заявителей, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения арбитражного суда первой инстанции исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Результатом согласованных действий (соглашения) является ограничение или устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке. В данном случае антимонопольный орган должен доказать, что согласованные действия (соглашение) привели (или могли привести) к указанным в решении последствиям: экономически, технологически и иным образом необоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А43-4468/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|