Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А38-426/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 14 августа 2014 года Дело № А38-426/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 14.08.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Южная» (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К.Маркса, д. 119; ОГРН 1051200119376, ИНН 1215105982) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.05.2014 по делу № А38-426/2014, принятое судьей Фроловой Л.А. по заявлению открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Южная» о признании недействительным в части предписания государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл от 08.11.2013 № 402, при участии в судебном заседании представителей: заявлению открытого акционерного общества «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Южная»- Планк А.П. по доверенности от 09.01.2014 сроком действия один год, и установил: открытое акционерное общество «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Южная» (далее – ОАО «ЖЭУК «Южная», управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Инспекция, уполномоченный орган) от 08.11.2013 № 402 в части устранения нарушений подпунктов 4.2.3.1, 4.1.5, 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 14.05.2014 управляющей компании отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «ЖЭУК «Южная» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального права. Общество настаивает на том, что фактически предписание указывает на проведение мероприятий, относящихся к капитальному ремонту, при том, что собственники помещений многоквартирного дома приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта фасада здания. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами домоуправляющей компании, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения; ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В судебном заседании представитель ОАО «ЖЭУК «Южная» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить обжалуемое судебное решение. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что в период с 29.10.2013 по 08.11.2013 на основании распоряжения руководителя от 11.10.2013 № 852 уполномоченные лица ГЖИ Республики Марий Эл осуществили плановую выездную проверку соблюдения ОАО «ЖЭУК «Южная» правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилого дома № 172 по ул.Советская в г.Йошкар-Оле. В ходе проверки уполномоченный орган установил нарушения пунктов 4.2.3.1 (разрушение местами облицовочного материала стен фасада до кирпичной кладки), 4.1.5 (разрушение кирпичной кладки – состояние стен приямков неисправно), 4.2.1.7 (нарушение герметизации деформационного шва дома) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 29.10.2013 № 886. По итогам проведенной проверки ГЖИ Республики Марий Эл выдала ОАО «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Южная» предписание от 08.11.2013 № 402, согласно которому в срок до 31.03.2014 управляющей компании надлежит выполнить текущий ремонт мест общего пользования в доме. Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием в части, ОАО «ЖЭУК «Южная» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 20, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.04.2004 № 111, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность оспариваемого предписания. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке государство создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных жилищным законодательством требований, - государственную жилищную инспекцию, Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493. Органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Аналогичные функции и полномочия Инспекции предусмотрены и в Положении о государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.04.2004 № 111 (далее – Положение), согласно пункту 1 которого функции государственной жилищной инспекции Республики Марий Эл возложены на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. В силу пункта 10 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.08.2005 № 194, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, региональный государственный жилищный надзор и ГЖИ Республики Марий Эл является отделом Министерства и осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Таким образом, Инспекция обладает надлежащими полномочиями на осуществление проверочных мероприятий и принятие обжалуемого предписания. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда управляющими организациями установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). В соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно Уставу ОАО «ЖЭУК «Южная» основной целью деятельности юридического лица является организация управления и обслуживания жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола». Согласно договору от 19.12.2008 № 7 ОАО «ЖЭУК «Южная» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома № 173 по ул.Советской в г.Йошкар-Оле. В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 названных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А11-11896/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|