Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А79-214/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
05 августа 2014 года Дело № А79-214/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 05.08.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 28.04.2014 по делу № А79-214/2014, принятое судьей Новожениной О.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Прокопьевой Татьяны Вячеславовны (Чувашская Республика, г. Чебоксары) о признании незаконными действий администрации города Чебоксары, при участии в судебном заседании представителей: индивидуального предпринимателя Прокопьевой Татьяны Вячеславовны – Игнатьевой Е.А. по доверенности от 23.07.2012 сроком действия три года; администрации города Чебоксары – Кулеминой К.А. по доверенности от 25.12.2013 № 29/01-7737 сроком действия до 31.12.2014, и установил: индивидуальный предпринимателя Прокопьева Татьяна Вячеславовна (далее – Предприниматель, Прокопьева Т.В.) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации г.Чебоксары (далее орган местного самоуправления) по установлению выкупной стоимости земельного участка площадью 960 кв.м (0,0960 га), кадастровый номер 21:01:030103:1362, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. И.Франко, д. 3, в размере его кадастровой стоимости. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 28.04.2014 заявленные требования удовлетворены; признаны незаконными действия администрации г.Чебоксары по установлению выкупной стоимости земельного участка площадью 960 кв.м (0,0960 га), кадастровый номер 21:01:030103:1362, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. И.Франко, д. 3, в размере его кадастровой стоимости. В целях восстановления нарушенного права суд обязал орган местного самоуправления в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении ИП Прокопьевой Т.В. в собственность обозначенного земельного участка по цене, составляющей 2,5 процента от его кадастровой стоимости, подготовить проект договора купли-продажи и направить его Предпринимателю с предложением о его заключении. Одновременно суд взыскал с администрации г.Чебоксары в пользу Прокопьевой Т.В. судебные расходы в размере 2000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Орган местного самоуправления настаивает на том, что постановка на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка 21.03.2013 препятствует реализации возможности Предпринимателю приобрести указанный земельный участок по льготной цене. В отзыве на апелляционную жалобу Прокопьева Т.В. выражает несогласие с позицией органа местного самоуправления, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения. В судебном заседании представители Предпринимателя и органа местного самоуправления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.10.2011 серии 21 АД № 527719 индивидуальному предпринимателю Прокопьевой Т.В. принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества: деревянное двухэтажное здание, назначение: нежилое, этажность - 2, общая площадь 628,5 кв.м., лит. А, адрес объекта: г. Чебоксары, ул. И.Франко, д.3. 28.06.2012 Прокопьева Т.В. обратилась в администрацию г.Чебоксары с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка для эксплуатации принадлежащего на праве собственности объекта недвижимости. К заявлению Предприниматель приложила кадастровые паспорта земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030103:6 площадью 483 кв.м. и 21:01:030103:81 площадью 132 кв.м. (л.д.48-53), а также копии выписок из ЕГРП на недвижимое имущество; технического паспорта на нежилое здание; договора купли-продажи; свидетельства о праве собственности; паспорта; свидетельств ОГРНИП и ИНН. Письмом от 02.07.2012 Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом рекомендовал Предпринимателю обратиться МУ «Земельное управление» для решения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка. 28.01.2013 администрация г.Чебоксары издала постановление № 206, которым изменила вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 21:01:030103:1323 на «земли, свободные от прав третьих лиц», утвердила схему расположения земельных участков на кадастровом плате соответствующей территории для эксплуатации административно-офисного здания по ул.И.Франко, д.3, в г.Чебоксары. Кадастровые выписки от 14.03.2014 свидетельствуют, что земельный участок площадью 132 кв.м, кадастровый номер 21:01:030103:81, снят с кадастрового учета 23.01.2013; а из земельного участка площадью 615 кв.м с кадастровым номером 21:01:030103:6 образованы земельные участки с кадастровыми номерами 21:01:030103:1362, 21:01:030103:1363, 21:01:030103:1367, 21:01:030103:1365, 21:01:030103:1366, 21:01:030103:1364. Из кадастрового паспорта земельного участка площадью 960 кв.м, кадастровый номер 21:01:030103:1362 следует, что он поставлен на государственный кадастровый учет 21.03.2013 и его кадастровая стоимость составляет 7 669 296 руб. (предыдущие номера: 21:01:030103:6, 21:01:030103:1323). Письмом от 06.09.2013 Прокопьева Т.В. повторно обратилась в орган местного самоуправления, направив для рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка уточненные документы. Постановлением администрации г.Чебоксары от 18.11.2013 № 3819 «О приватизации земельного участка по ул. И.Франко, 3» индивидуальному предпринимателю Прокопьевой Т.В. предоставлен в собственность земельный участок площадью 960 кв.м, кадастровый номер 21:01:030103:1362, для эксплуатации административно-офисного здания. Одновременно МКУ «Земельное управление» предписано подготовить и направить Предпринимателю проект договора купли-продажи с предложением о его заключении. Во исполнение постановления от 18.11.2013 № 3819 уполномоченный орган направил в адрес Прокопьевой Т.В. не подписанный со своей стороны проект договора купли-продажи земельного участка площадью 960 кв.м, кадастровый номер 21:01:030103:1362, по которому выкупная стоимость испрашиваемого земельного участка составила 7 669 296 руб. Полагая, что действия органа местного самоуправления по установлению такой выкупной цены испрашиваемого земельного участка противоречат положениям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда российской Федерации от 24.03.2005 № 11 и исходил из того, что уполномоченный орган не доказал законность своих действий. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Согласно части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или приобретение права аренды таких земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в этой статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В соответствии с частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок, орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком, принимает решение о его предоставлении. В месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком, осуществляет подготовку проекта договора его купли-продажи или аренды и направляет заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В пункте 9 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А39-753/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|