Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А79-125/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

04 августа 2014 года                                                 Дело № А79-125/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  28.07.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   04.08.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.04.2014

по делу № А79-125/2014,

принятое судьей Юрусовой Н.В.

по заявлению гаражно-строительного кооператива «Феникс» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, б-р Миттова, д. 27 А; ИНН 2130053455,                   ОГРН 1022101150037) о признании незаконными решения администрации города Чебоксары,

при участии в судебном заседании представителей:

администрации города Чебоксары – Борисова А.В. по доверенности от 30.12.2013 № 29/01-8919 сроком действия до 31.12.2014,

установил:

гаражно-строительный кооператив «Феникс» (далее – ГСК «Феникс», гаражный кооператив) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным решения администрации города Чебоксары (далее – орган местного самоуправления) об отказе в выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения здания автостоянки для индивидуального автотранспорта на земельном участке ориентировочной площадью 3625 кв.м, из земель общего пользования, по бульвару А.Миттова в 8 мкр. ЮЗР г.Чебоксары. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение его прав.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.04.2014 заявленные требования удовлетворены; признано незаконным решение администрации г.Чебоксары об отказе в обеспечении ГСК «Феникс» выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения здания автостоянки для индивидуального автотранспорта. В целях восстановление нарушенного права суд обязал орган местного самоуправления в месячный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить выбор земельного участка ориентировочной площадью 3625 кв.м, из земель общего пользования по бульвару А.Миттова в 8 мкр. ЮЗР для строительства здания автостоянки для индивидуального автотранспорта. Одновременно арбитражный суд взыскал с администрации г.Чебоксары в пользу ГСК «Феникс» судебные расходы в размере 2000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

По мнению органа местного самоуправления, суд неверно определил правовосстановительную меру по делу, возложив на него незаконную обязанность.

ГСК «Феникс» отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направил.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 26.11.2013 ГСК «Феникс» обратился в администрацию г.Чебоксары с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 3625 кв.м из земель общего пользования в аренду сроком до 1 года для строительства по бульвару А.Миттова в 8 мкр. ЮЗР автостоянки на 75 машино-мест для индивидуального автотранспорта и предварительном согласовании места размещения объекта.

Письмом от 05.12.2013 № 13523 администрация г.Чебоксары отказала в удовлетворении заявления, уведомив гаражный кооператив о том, что в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского округа и Правилами землепользования и застройки г.Чебоксары большая часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне скверов, садов, бульвар (Р-2), в которой размещение здания автостоянки не разрешается, а оставшаяся часть земельного участка недостаточна для размещения вышеуказанного объекта.

Впоследствии письмом от 13.01.2014 № 13523 Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары разъяснило гаражному кооперативу об отсутствии возможности удовлетворить его заявление, поскольку в таблице В.1 Свода правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* стоянки автомобилей» указано, что расстояние от автостоянки до площадок отдыха, игр и спорта должно быть не менее 50 метров, что не выдерживается в данном случае.

Письмом от 03.03.2014 № 13523 Управление архитектуры и градостроительства, повторно рассмотрев по поручению администрации г.Чебоксары заявление ГСК «Феникс» от 26.11.2013, уведомило об отзыве письма органа местного самоуправления от 05.12.2013 № 13523.

Гаражный кооператив, оценив такие ответы как отказ в обеспечении выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения здания автостоянки для индивидуального автотранспорта, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность своего решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Процедура выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрена в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации:

- гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

- орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

- органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

- результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

- исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (часть 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии со статьями 2, 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации проведение работ по выбору земельного участка предполагает определение возможных вариантов размещения испрашиваемого земельного участка и его площади, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте данной территории в соответствии с возможными вариантами выбора.

Указанная в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации  процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является поэтапной.

При этом бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления.

Одновременно суд отмечает, что в случае, если после информирования органом местного самоуправления населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства поступят аналогичные заявки от иных хозяйствующих субъектов, процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта прекращается, земельный участок формируется уполномоченным органом и выставляется на торги.

Постановлением администрации г.Чебоксары от 17.07.2012 № 199 утвержден Административный

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А79-4152/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также