Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А79-7771/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
22 июля 2014 года Дело № А79-7771/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2014 по делу № А79-7771/2013, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Звенья» (ОГРН 1036300556490, ИНН 6316071916, г. Чебоксары, ул. Э.М. Юрьева, д. 4) о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Звенья» – Игнатьевой Е.А. по доверенности от 04.12.2012; от администрации города Чебоксары – Гашимова Э.А. по доверенности от 09.01.2014 № 29/01-16, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Звенья» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары (далее - администрация) по длительному неутверждению градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Чебоксары, ул. Водопроводная, 5а, об обязании администрации утвердить и в тридцатидневный срок со дня вынесения решения по делу выдать Обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 21:01:010202:278 по адресу: г. Чебоксары, ул. Водопроводная, 5а. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары (далее - Управление архитектуры и градостроительства) и муниципальное бюджетное учреждение «Управление территориального планирования» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Учреждение). Решением от 17.03.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил требования Общества. Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании, в отзыве на апелляционную жалобу и в письменных пояснениях просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 23.10.2012 между администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды № 308/5494-М, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с кадастровым номером 21:01:010202:278, общей площадью 6145 кв.м для завершения строительства 2-этажного административно-офисного центра со встроенной подземной автостоянкой на 44 машино-места, в том числе 185 кв.м в охранной зоне электрокабеля и 352 кв.м в охранной зоне водопровода, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, и предоставленного согласно распоряжению администрации от 02.10.2012 № 3186-р. 18.05.2011 Обществу выдано разрешение на строительство № «RU 21304000»-«43» 2-этажного административно-офисного центра со встроенной подземной автостоянкой на 44 машино-места, площадью участка 0,6145 га, площадью застройки 1200 кв.м. В письме от 25.10.2011 № 21 Общество просило администрацию подготовить градостроительный план и схему размещения земельного участка для реконструкции незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, расположенного по указанному адресу. К данному письму Общество приложило предпроектное предложение на реконструкцию незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, согласованное с главным архитектором г. Чебоксары и разработанное в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.07.2005 № 1683 (далее - Правила землепользования и застройки). 14.11.2011 Управление архитектуры и градостроительства подготовило градостроительный план вышеуказанного земельного участка, которому присвоен № RU 21304000-0000000000000360, а администрация - проект распоряжения по утверждению данного градостроительного плана. Однако градостроительный план не был утвержден. 15.08.2011 Общество зарегистрировало право собственности на незавершенный строительством объект, назначение: нежилое, общая площадь 33,6 кв.м, степень готовности 5 %, инв. № 15427н, лит. А, адрес объекта: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 5А. 27.04.2012 Общество повторно обратилось в адрес главы администрации с письмом для решения вопроса о согласовании реконструкции незавершенного строительством объекта. Письмом от 03.05.2012 № 3589 администрация отказала в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка на реконструкцию незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, указав, что реконструкция противоречит вышеуказанным Правилам землепользования и застройки. 01.06.2012 Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны администрации при выдаче градостроительного плана. Решением от 04.07.2012 по делу № 102/05-АМЗ-2012 Управление признало действия администрации нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с необоснованным отказом в выдаче градостроительного плана, которые могут или (могли) привести к ограничению конкуренции на строительном рынке. Кроме того, администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ей необходимо в срок до 27.10.2012 утвердить и предоставить градостроительный план земельного участка площадью 6145 кв.м с кадастровым номером 21:01:010202:278 для целей реконструкции объекта незавершенного строительства под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой в соответствии с заявлением Общества от 27.10.2011. Решением от 04.12.2012 по делу № А79-9592/2012 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии признал недействительными вышеуказанные решение и предписание на том основании, что антимонопольный орган вышел за пределы предоставленных полномочий. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.07.2013 указанное решение суда оставлено без изменения. 10.04.2013 Общество обратилось в администрацию с письмом № 11, в котором просило о завершении согласования градостроительного плана земельного участка № RU 21304000-0000000000000360. Однако ответа на данное заявление со стороны администрации не последовало. Посчитав оспариваемое бездействие администрации не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно частям 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Из содержания части 3 статьи 44 Кодекса следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Данная норма содержит исчерпывающий перечень, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Кодекса). Такая форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Госстроя от 17.12.2012 № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. План земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Сведения, зафиксированные в градостроительном плане, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А43-12125/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|