Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А79-7771/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                          

22 июля 2014 года                                                       Дело № А79-7771/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2014

по делу № А79-7771/2013,

принятое судьей Афанасьевым А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Звенья» (ОГРН 1036300556490, ИНН 6316071916, г. Чебоксары, ул. Э.М. Юрьева, д. 4)

о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Звенья» – Игнатьевой Е.А. по доверенности от 04.12.2012;

от администрации города Чебоксары – Гашимова Э.А. по доверенности от 09.01.2014 № 29/01-16,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Звенья» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Чебоксары (далее - администрация) по длительному неутверждению градостроительного плана земельного участка по адресу:    г. Чебоксары, ул. Водопроводная, 5а, об обязании администрации утвердить и в тридцатидневный срок со дня вынесения решения по делу выдать Обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 21:01:010202:278 по адресу: г. Чебоксары, ул. Водопроводная, 5а.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары (далее - Управление архитектуры и градостроительства) и муниципальное бюджетное учреждение «Управление территориального планирования» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Учреждение).

Решением от 17.03.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил требования Общества.

Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества в судебном заседании, в отзыве на апелляционную жалобу и в письменных пояснениях просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 23.10.2012 между администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды № 308/5494-М, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с кадастровым номером 21:01:010202:278, общей площадью                   6145 кв.м для завершения строительства 2-этажного административно-офисного центра со встроенной подземной автостоянкой на 44 машино-места, в том числе 185 кв.м в охранной зоне электрокабеля и 352 кв.м в охранной зоне водопровода, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, и предоставленного согласно распоряжению администрации от 02.10.2012 № 3186-р.

18.05.2011 Обществу выдано разрешение на строительство                  № «RU 21304000»-«43» 2-этажного административно-офисного центра со встроенной подземной автостоянкой на 44 машино-места, площадью участка 0,6145 га, площадью застройки 1200 кв.м.

В письме от 25.10.2011 № 21 Общество просило администрацию подготовить градостроительный план и схему размещения земельного участка для реконструкции незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, расположенного по указанному адресу.

К данному письму Общество приложило предпроектное предложение на реконструкцию незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, согласованное с главным архитектором г. Чебоксары и разработанное в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.07.2005 № 1683 (далее - Правила землепользования и застройки).

14.11.2011 Управление архитектуры и градостроительства подготовило градостроительный план вышеуказанного земельного участка, которому присвоен № RU 21304000-0000000000000360, а администрация - проект распоряжения по утверждению данного градостроительного плана. Однако градостроительный план не был утвержден.

15.08.2011 Общество зарегистрировало право собственности на незавершенный строительством объект, назначение: нежилое, общая площадь 33,6 кв.м, степень готовности 5 %, инв. № 15427н, лит. А, адрес объекта: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 5А.

27.04.2012 Общество повторно обратилось в адрес главы администрации с письмом для решения вопроса о согласовании реконструкции незавершенного строительством объекта.

Письмом от 03.05.2012 № 3589 администрация отказала в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка на реконструкцию незавершенного объекта под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой, указав, что реконструкция противоречит вышеуказанным Правилам землепользования и застройки.

01.06.2012 Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны администрации при выдаче градостроительного плана.

Решением от 04.07.2012 по делу № 102/05-АМЗ-2012 Управление признало действия администрации нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с необоснованным отказом в выдаче градостроительного плана, которые могут или (могли) привести к ограничению конкуренции на строительном рынке.

Кроме того, администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ей необходимо в срок до 27.10.2012 утвердить и предоставить градостроительный план земельного участка площадью 6145 кв.м с кадастровым номером 21:01:010202:278 для целей реконструкции объекта незавершенного строительства под многофункциональное здание бизнеса и торговли с жилой частью и подземной автостоянкой в соответствии с заявлением Общества от 27.10.2011.

Решением от 04.12.2012 по делу № А79-9592/2012 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии признал недействительными вышеуказанные решение и предписание на том основании, что антимонопольный орган вышел за пределы предоставленных полномочий. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.07.2013 указанное решение суда оставлено без изменения.

10.04.2013 Общество обратилось в администрацию с письмом № 11, в котором просило о завершении согласования градостроительного плана земельного участка № RU 21304000-0000000000000360. Однако ответа на данное заявление со стороны администрации не последовало.

Посчитав оспариваемое бездействие администрации не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Из содержания части 3 статьи 44 Кодекса следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данная норма содержит исчерпывающий перечень, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Кодекса).

Такая форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207.

Согласно  разъяснениям, содержащимся в письме Госстроя от 17.12.2012 № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. План земельного участка как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Сведения, зафиксированные в градостроительном плане, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А43-12125/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также