Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А79-10831/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                  

11 июля 2014 года                                                 Дело № А79-10831/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  07.07.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено   11.07.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Рубис Е.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Быкова Сергея Владимировича (Чувашская Республика, г. Цивильск)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 08.04.2014

по делу № А79-10831/2013,

принятое судьей Михайловым А.Т.

по заявлению индивидуального предпринимателя Быкова Сергея Владимировича о признании незаконными действий администрации города Чебоксары,

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя Быкова Сергея Владимировича – лично на основании паспорта и свидетельства  от 15.04.2010 серия 21 № 002172110; Ладина В.В. по доверенности от 17.01.2014 сроком действия по 31.12.2014,

и установил:

индивидуальный предприниматель Быков Сергей Владимирович (далее – Быков С.В., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации города Чебоксары (далее – администрация г.Чебоксары, орган местного самоуправления) и Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации г.Чебоксары (далее – Управление ЖКХ, уполномоченный орган) по объявлению 12.12.2013 о приеме заявлений на заключении договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г.Чебоксары; незаконным решения рабочей группы по рассмотрению заявок (пункт 15 протокола от 23.12.2013) о рекомендации заключить краткосрочный договор на маршрут № 54. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления провести конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на маршрут № 54 г. Чебоксары.

К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «КрокусАвто» (далее – ООО «КрокусАвто», Общество).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 08.04.2014 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Быков С.В. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной  жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы Предприниматель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Предприниматель настаивает на том, что действия администрации г.Чебоксары и Управления ЖКХ, инициировавшие оформление договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 54 в г.Чебоксары, являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация г.Чебоксары и указывает на несостоятельность позиции Быкова С.В., настаивает на  законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании Быков С.В. и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы.

Администрация г.Чебоксары и ООО «КрокусАвто» о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что индивидуальный предприниматель Быков С.В. имеет лицензию от 16.02.2012 № АСС-21-011859 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением от 21.12.2012  № 902 администрация г.Чебоксары назначила проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруты регулярных перевозок в городе Чебоксары по 22 лотам, в том числе по лоту № 17 «маршрут № 54 г.Чебоксары  - проспект Тракторостроителей  (ост.«Промтрактор-Сервис») – улица Университетская (ост.«Университет»)».

Согласно пункту 22 протокола рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 2  открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруты регулярных перевозок по лоту № 17 признан несостоявшимся на основании подпункта 5.1.2 пункта 5.1 Положения о порядке проведения конкурса.

Постановлением администрации г.Чебоксары от 30.04.2013 № 1282 утвержден «Порядок определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев» (далее – Порядок № 1282)

16.07.2013 в соответствии с Порядком № 1282 администрация г.Чебоксары и индивидуальный предприниматель Быков С.В. заключили договор № 60 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 54 в г.Чебоксары «проспект Тракторостроителей (ост.«Промтрактор-Сервис») – улица  Университетская (ост.«Университет»)» на период до проведения повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.

12.12.2013 орган местного самоуправления разместил на официальном сайте города Чебоксары в сети Интернет информацию о приеме заявлений на заключение договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок в городе Чебоксары на период проведения очередного или повторного конкурса, но не более, чем на шесть месяцев, в том числе по маршруту № 54.

Решением от 23.12.2013 рабочая группа органа местного самоуправления по рассмотрению заявок  рекомендовала администрации г.Чебоксары заключить краткосрочный договор с ООО «КрокусАвто» (пункте 15 протокола).

26.12.2013 администрация г.Чебоксары и ООО «КрокусАвто» заключили краткосрочный договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом с условием вступления в силу с 17.01.2014.

Не согласившись с такими действиями и решением органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель Быков С.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона Чувашской Республики-Чувашии от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 и исходил из того, что в рассматриваемом случае оспариваемые действия и принятое конкурсной комиссией решение не нарушают права и законные интересы заявителя.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ)  в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Статья 16 Федерального закона № 131-ФЗ определяет, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения, учреждений, предприятий, организаций города Чебоксарское городское Собрание депутатов решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары (далее - Положение).

Пункт 7.1 Положения предусматривает, что организация транспортного обслуживания населения осуществляется в установленном законодательством порядке посредством формирования и размещения заказа, в том числе муниципального заказа, на перевозки пассажиров по утвержденным администрацией города Чебоксары маршрутам и расписаниям движения.

Согласно пункту 7.2 Положения муниципальный заказ на перевозки пассажиров обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения в транспортных передвижениях, формируется и размещается между перевозчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке по утвержденным администрацией города Чебоксары маршрутам и расписаниям движения, в рамках средств, предусмотренных бюджетом города Чебоксары.

В силу пункта 7.3 Положения перевозки пассажиров, организуемые сверх муниципального заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из бюджета города Чебоксары.

Пункт 7.4 Положения закрепляет, что администрация города Чебоксары назначает перевозчика на определенный городской маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:

- досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на действующем городском маршруте, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочного расторжения договора;

- признания конкурса несостоявшимся в случаях, указанных в Положении о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденном постановлением администрации города Чебоксары;

- приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по городскому маршруту;

- возникновения потребности в открытии нового, изменении действующего городского маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А11-3852/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также