Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А79-7803/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 28 апреля 2008 года Дело № А79-7803/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22.04.2008. Полный текст постановления изготовлен 28.04.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.12.2007, принятое судьей Андреевой С.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Родной продукт» об оспаривании действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, выразившихся в отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения на розничную продажу алкогольной продукции. В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Миронова Н.Ю. по доверенности от 15.03.2007 № 19; общества с ограниченной ответственностью «Родной продукт» - Павлов С.Э. по доверенности от 31.03.2008, Тайкин Д.В. по доверенности от 15.09.2007. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Родной продукт» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее по тексту – Управление, заявитель), выразившихся в отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения на розничную продажу алкогольной продукции. Суд первой инстанции решением от 20.12.2007 удовлетворил заявленное обществом требование, оспоренные действия Управления признал недействительными. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального права, а выводы суда, изложенные в решении - не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права. По мнению заявителя, обжалуя отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, общество фактически обжаловало само санитарно-эпидемиологическое заключение от 16.10.2007 о несоответствии, при этом заявление не соответствовало требованиям части 2 статьи 125 и части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ссылаясь на приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.10.2005 № 751 «Об утверждении временного регламента взаимодействия территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации», заявитель считает, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования проводит центр гигиены и эпидемиологии. В апелляционной жалобе Управление отмечает, что в пункте 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» приведен перечень оснований для проведения внеплановых мероприятий по надзору. Заявление юридического лица о проведении экспертизы не относится к таковым. Кроме того, заявитель считает, что Управление не является аккредитованной организацией, экспертизу не проводило и, соответственно, не может нести ответственность за выводы экспертизы, проведенной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике» (экспертное заключение от 06.09.2007 № 666). Ссылаясь на договор субаренды от 01.08.2007 года (том 1, л.д. 51), согласно которому общество предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «Атон» помещение общей площадью 122 м2 для реализации продуктов питания (за исключением алкогольной продукции), считает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии у общества помещений для хранения и подготовки к продаже алкогольной продукции. В судебном заседании представитель Управления поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Представители общества в судебном заседании пояснили, что считают апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 26.10.2006. 23.07.2007 общество обратилось к руководителю Управления с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на розничную торговлю с ассортиментом реализуемой продукции в магазине «Bon appetit» по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, дом 12 (т.1 л.д.34-35). Письмом № 1941 от 24.07.2007 Управление в целях установления соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам магазина самообслуживания «Bon appetit» по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, дом 12 поручило федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике» провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу с обследованием (т.1 л.д.37). Письмом от 10.09.07 общество уточнило заявление, просило выдать санитарно-эпидемиологическое заключение на розничную торговлю алкогольной продукцией (т.1 л.д.33). Письмом от 12.09.07 № 04/6731 Управление отказало в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность в области оборота алкогольной продукции в связи с превышением уровня шума при работе холодильного оборудования, установленного в магазине (т.1 л.д.5) Посчитав, что отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на розничную торговлю алкогольной продукцией в связи с превышением уровня шума является незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене с учетом следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Для реализации права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании решения или действия (бездействия) незаконным заявитель должен указать на несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также указать, какие права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности нарушены оспариваемым действием (бездействием) и в чем заключается это нарушение (неправомерным ущемлении правомочий, незаконном возложении обязанности, создании каких-либо препятствий в экономической деятельности). Обществом требования статей 198, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при подаче заявления в суд не выполнены. Судом апелляционной инстанции установлено, что совокупность условий необходимых и достаточных для признания незаконными действий (бездействия) Управления, выразившихся в отказе в выдаче санитарно – эпидемиологического заключения на розничную продажу алкогольной продукции отсутствует. Отсутствие совокупности условий, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным, является основанием к отказу в удовлетворении заявленных предприятием требований. Статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления определенного вида деятельности. Правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Закон). Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 1 Закона). В пункте 16 статьи 2 Закона под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. В силу части 2 статьи 18 Закона лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: - производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; - производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; - хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; - закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; - производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; - розничная продажа алкогольной продукции. Согласно пунктам 8 и 10 указанной статьи лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и десятом, выдаются в порядке, установленном Законом, а лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений данного Федерального закона. Подпунктом 5 пункта 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в частности, на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензионные требования и условия при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции предусмотрены в Порядке лицензирования и выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2005 № 330. Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Порядка одним из вышеуказанных условий является подтверждение документами наличия у лицензиата положительных заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и нормам, а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством, регулирующим розничную продажу алкогольной продукции. Материалами дела установлено, что лицензирующим органом- Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики обществу 06.03.2006 выдана лицензия серии Г № 83008, регистрационный номер 00008, сроком действия до 05.03.2011 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (т.1 л.д.78) при отсутствии у лицензиата на момент ее выдачи положительных заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ошибочным является вывод суда первой инстанции о том, что на Управлении лежит обязанность по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы по заявлению общества, поскольку пунктом 5.2 приказа Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А11-8930/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|