Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А11-11373/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «23» июня 2014 года Дело № А11-11373/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 23.06.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго», г. Владимир, на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.03.2014 по делу №А11-11373/2013, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Москва, от 27.11.2013 № 11.2-В954прпл-Пс/1019-2013. В судебном заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» – Киселева Г.В. по доверенности от 07.02.2014 №3-14 сроком действия по 31.12.2014. от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Кручинина Е.Ю. по доверенности от 30.12.2013 №251 сроком действия до 31.12.2014. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании распоряжения от 07.11.2013 № В-954-пр должностными лицами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Управление) проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (далее по тексту – Общество) требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки оформлен акт от 19.11.2013 № 11.2-В954прпл-А/1004-2013. Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 22.11.2013 № 11.2-В954прпл-Пр/1009-2013. Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 27.11.2013 Управление приняло постановление № 11.2-В954прпл-Пс/1019-2013 о назначении Обществу административного наказания по вышеуказанной статье в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Решением от 26.03.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в нарушение пункта 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом первой инстанции не дана оценка характеру совершенного Обществом административного правонарушения, имущественному и финансовому положению Общества, не выяснялись обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: Общество содействовало уполномоченному лицу Управления в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, Общество не причинило своими действиями вреда общественным отношениям и на момент вынесения решения, полностью устранил все нарушения и представил соответствующие документы суду. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона). Статьей 2 Закона № 116-ФЗ определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте. Согласно статье 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона. В силу пункта 4.2 постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 05.06.2003 № 67 "Об утверждении "Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения", экспертизе подлежит газовое и газоиспользующее оборудование. Экспертиза промышленной безопасности газового и газоиспользующего оборудования проводится в составе технологических линий и агрегатов, а также отдельно для применяемых на объектах газоснабжения технических устройств. Экспертиза газового оборудования, находящегося в эксплуатации, проводится по завершении срока его службы, устанавливаемого заводом-изготовителем, при отсутствии этих сведений диагностирование производится через 20 лет. В соответствии с пунктом 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Пунктом 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, установлено, что учет инцидентов на поднадзорном Службе объекте ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, ГТС, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении. Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указывается: количество инцидентов; характер инцидентов; анализ причин возникновения инцидентов; принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов. Территориальные органы Службы в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов на поднадзорных Службе объектах, проверку правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах, ГТС, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований, и контролируют выполнение в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий. Как следует из материалов проверки, Общество эксплуатирует опасные производственные объекты. В ходе проверки Управлением установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно: - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газогорелочного устройства парового котла ДКВР 20/13 зав. № 1941 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газогорелочного устройства парового котла ДКВР 20/13 зав. № 3405, per. № 4699 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газогорелочного устройства парового котла ДКВР 20/13 зав. № 8254, per. № 4698 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газогорелочного устройства парового котла ДЕ-ГМ 25-14 зав. № 71458, per. № 14325 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газогорелочного устройства парового котла ДЕ-ГМ 6,5-14 зав. № 82213, per. № 14561 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газопроводов и газового оборудования парового котла ДКВР 20/13 зав. № 1941 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газопроводов и газового оборудования парового котла ДКВР 20/13 зав. № 3405, per. № 4699 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газопроводов и газового оборудования парового котла ДКВР 20/13 зав. № 8254, per. № 4698 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения" РД 12-608-03); - не проведена экспертиза промышленной безопасности отработавшего нормативный срок службы (20 лет) газопроводов и газового оборудования парового котла ДЕ-ГМ 25-14 зав. № 71458, per. № 14325 (нарушение статей 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 4.2 "Положение Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2014 по делу n А43-27051/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|