Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А11-10483/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 16 июня 2014 года Дело № А11-10483/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 16.06.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЭНБИМА Групп» (ИНН 3328436964, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, пос. Гусевский, ул. Строительная, д. 22Б) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.03.2014 по делу № А11-10483/2013, принятое судьей Фиохиной Е.А. по заявлению закрытого акционерного общества «ЭНБИМА Групп» о признании незаконными акта (решения) Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 08.11.2013 № 134/2013 и предписания от 08.11.2013 № 04/4061-фмв, при участии: от закрытого акционерного общества «ЭНБИМА Групп» – Суханкиной С.В. по доверенности от 21.10.2013; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Фомина М.В. по доверенности от 03.06.2014 № 21, и установил: закрытое акционерное общество «ЭНБИМА Групп» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными акта (решения) Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 08.11.2013 № 134/2013 и предписания от 08.11.2013 № 04/4061-фмв. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Меленковского района (далее – КУМИ администрации Меленковского района Владимирской области) и открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «Единая электронная торговая площадка»). Решением от 11.03.2014 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. КУМИ администрации Меленковского района в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 04.06.2014 объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 09.06.2014. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 11.03.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела, 08.10.2013 администрацией муниципального образования Денятинское сельское поселение (заказчик), уполномоченным органом - КУМИ Меленковского района размещены извещение № 0328300015613000230 об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку угля каменного сортового марки ДПК или «эквивалент» для создания резерва материально-технических ресурсов при организации теплоснабжения, а также документация об открытом аукционе в электронной форме с начальной ценой контракта 2 177 000 рублей. На участие в торгах было подано три заявки участников размещения заказа, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах (протокол рассмотрения заявок от 21.10.2013). Победителем аукциона признано Общество, как предложившее наименьшую цену 2 057 265 рублей. Уполномоченный орган, выявив факт неправомерного допуска данного участника размещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием предложенного им товара требованиям заказчика, 07.11.2013 направил соответствующую информацию в антимонопольный орган. На основании данного обращения Управлением в порядке части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) была проведена внеплановая проверка указанных в обращении сведений на предмет соответствия действий аукционной комиссии требованиям законодательства о размещении заказов, в ходе которой установлен факт неправомерного допуска к участию в аукционе заявки участника размещения заказа под номером один, как не соответствующей требованиям аукционной документации. Указанный факт отражен Управлением в акте (решении) от 08.11.2013 № 134. На основании данного акта (решения) Управлением в порядке части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены результатов процедур рассмотрения вторых и первых частей аукционных заявок и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов. Оператору электронной торговой площадки предписано обеспечение отмены результатов названных процедур, результатов процедуры аукциона и обеспечения проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов. Общество не согласилось с актом (решением) и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 данного Федерального закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (часть 3 статьи 34). Таким образом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Таким образом, как правомерно отметил суд первой инстанции, соответствие аукционного предложения потребностям заказчика, в том числе эквивалентность товара, предложенного участником размещения заказа, тому товару, который является предметом закупки, определяется на основании набора функциональных, технических и качественных характеристик товара, установленных заказчиком в аукционной Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А43-16866/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|