Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А79-8963/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«03» июня 2014 года                                                      Дело № А79-8963/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено  03.06.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ловушкиной Натальи Георгиевны, г. Чебоксары,

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.02.2014 по делу № А79-8963/2013, принятое судьей Баландаевой О.Н.

по заявлению индивидуального предпринимателя Ловушкиной Натальи Георгиевны о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 28.06.2013 № 14-09/26.

В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары – Аликов С.Ю. по доверенности от 23.12.2013 №05-19/146 сроком действия по 31.12.2014, Лазарева М.А. по доверенности от 27.05.2014 №05-19/103.

Индивидуальный предприниматель Ловушкина Наталья Георгиевна надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (заказные письма №34264, №34265), в судебное заседание не явилась.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту – Инспекция) проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Ловушкиной Натальи Георгиевны по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.

 По результатам проверки составлен акт от 27.05.2013 №14-09/20дсп  и принято решение от 28.06.2013 №14-09/26 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20 973 рублей и по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 232 рублей. Данным решением Обществу предложено уплатить единый налог на вмененный доход в размере 209 472 рублей, соответствующие пени в размере 36 259 рублей 79 копеек, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 2 654 рублей, соответствующие пени в размере 306 рублей 57 копеек, налог на добавленную стоимость в размере 8 216 рублей 32 копеек, соответствующие пени в размере 2 374 рублей 19 копеек.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 21.10.2013 № 281 решение Инспекции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции, индивидуальный предприниматель Ловушкина Наталья Георгиевна обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 28.02.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Решение Инспекции признано недействительным в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год в размере 2654 рублей, пени за несвоевременное перечисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 306 рублей 57 копеек, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 732 рублей, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (не полную уплату) единого налога на вмененный доход за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 1074 рублей, за 3 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 1074 рублей, за 4 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 1746 рублей, за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 1535 рублей, за 2 квартал 2011 года – 1535 рублей, за 3 квартал 2011 года – 1535 рублей, за 4 квартал 2011 года – 1535 рублей, за 1 квартал 2012 года – 1807 рублей, за 2 квартал 2012 года – 1898 рублей, за 3 квартал 2012 года – 1898 рублей, за 4 квартал 2012 года – 271 рублей, за неуплату (не полную уплату) единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год в виде штрафа в размере 265 рублей, налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года – 658 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Ловушкина Н.Г. не согласна с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, налоговым органом нарушена процедура привлечения её к налоговой ответственности ввиду не допущения к участию в рассмотрении материалов проверки её представителя. Также Ловушкина Н.Г. считает неправомерным доначисление единого налога на вмененный доход, поскольку считает, что на спорных торговых площадях ею осуществлялась деятельность, подлежащая обложению единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Согласно пункту 6 статьи 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 14 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Как следует из материалов дела, акт выездной налоговой проверки  от 27 мая 2013 года № 14-09/20дсп, уведомление о вызове налогоплательщика от 27 мая 2013 года № 14-09/149 к 8 ч. 30 мин. 20 июня 2013 года на рассмотрение материалов выездной налоговой проверки были получены Ловушкиной Н.Г. лично 27 мая 2013 года, о чем свидетельствуют ее подписи в акте и уведомлении.

С учетом 15 дневного срока, установленного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, Ловушкина Н.Г. имела право представить возражения на вышеуказанный акт до 18 июня 2013 года, доказательств направления в налоговый орган соответствующих возражений в установленные сроки в материалы дела не представлено.

Как установлено судом первой инстанции, доверенность от 13 июня 2013 года без номера, выданная Михайлову С.Г., составленная от имени Ловушкиной Н.Г. в простой письменной форме, не может служить в силу положений главы 4 Налогового кодекса Российской Федерации доказательством наличия у него полномочий на представление интересов индивидуального предпринимателя как физического лица в отношениях с налоговыми органами, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 29 Кодекса).

Нарушений требований законодательства о налогах и сборах со стороны налогового органа допущено не было.

Таким образом, предприниматель был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, соответственно, Инспекцией была обеспечена возможность для участия Предпринимателя в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки.

Из решения Инспекции усматривается, что доначисление Ловушкиной  Н.Г. единого налога на вмененный доход  за 1-4 кварталы 2010 года, 1-4 кварталы 2011 года и 1-4 кварталы 2012 года в общей сумме 209 472 рублей послужил вывод налогового органа о занижении предпринимателем площади, на которой осуществляется деятельность по розничной купле-продаже.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

В силу пункта 11.2.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10.06.2004 N 1287 "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" и подпункта 7 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса на территории города Чебоксары система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

Пунктом 1 статьи 346.29 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А79-4759/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также