Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А11-9048/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                

27 мая 2014 года                                                                   Дело № А11-9048/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 27.05.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                 общества с ограниченной ответственностью «Селивановская сетевая компания» (ОГРН 1093337000646, ИНН 3322122094, Владимирская область, Селивановский район, пгт. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д. 12А)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.03.2014

по делу № А11-9048/2013,

принятое судьей Новиковой Л.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Селивановская сетевая компания»

о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.10.2013 № 11.1-0720пл-Пс/464-2013,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Селивановская сетевая компания» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 01.10.2013 № 11.1-0720пл-Пс/464-2013 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 13.03.2014 Арбитражный суд Владимирской области  отказал Обществу в удовлетворении требования.

Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе,  и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения, а также  заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 13.03.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 05.09.2013 № В-709-пр Управлением в период с 11.09.2013 по 19.09.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, осуществляющего деятельность по эксплуатации энергетических объектов по адресу: 602332, Владимирская область, пгт. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, 12а, с целью реализации приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 10.07.2013 № 298 «О контроле хода подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства электро- и теплоэнергетики работе в осенне-зимний период 2013 - 2014 годов».

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115), а именно: на тепловой сети от котельной по ул. Профсоюзной не завершены работы по тепловой изоляции трубопроводов (отводы, запорная арматура, участки трубопроводов до 1м) (пункт 6.1.31); на тепловой сети от котельной по ул. Профсоюзной имеются места разрушения антикоррозийного покрытия металлических конструкций опор (пункт 6.1.30); в паспортах на тепловые сети отсутствуют записи: об испытаниях на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь; продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети; о реконструкциях и ремонтах; о технических освидетельствованиях (пункт 6.2.33); в актах осмотра, при шурфовом контроле тепловой сети, отсутствуют сведения, каким образом определялась фактическая толщина стенки трубы (пункт 6.2.37); в актах осмотра, при шурфовом контроле тепловой сети, отсутствует запись о повторном контроле в ремонтную компанию следующего года при утонении стенки трубы до 20 % (пункт 6.2.37); при плановых обходах тепловых сетей не осуществляется контроль за гидравлическим и температурными режимами в контрольных точках тепловой сети по манометром и термометрам с занесением в журнал обхода и осмотра тепловых сетей (пункты 6.2.26, 6.2.27); не осуществляется контроль за внутренней коррозией трубопроводов тепловых сетей по индикаторам внутренней коррозии (пункты 6.2.47, 6.2.25); подпитка тепловых сетей производится не деаэрированной водой (пункт 6.2.53); тепловые сети от котельной Надеждино питаются не умягченной и не деаэрированной водой (пункт 6.2.53); отсутствуют режимные карты для каждой контрольной точки тепловой сети (пункт 6.2.61); испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь были проведены по программам, не согласованным с управлением Ростехнадзора (пункт 2.6.5).

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.09.2013     № 11.1-0709вн-А/0413-2013.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП, Управление 19.09.2013 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 11.1-0709вн-Пр/0421-2013, а постановлением от 01.10.2013 № 11.1-0709вн-Пр/0421-2013 привлекло Общество к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Общество не согласилось с данным постановлением Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации тепловых энергоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 утверждены Правила № 115.

Пунктом 6.1.31 Правил № 115 установлено, что для всех трубопроводов тепловых сетей независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов . Наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями (пункт 6.1.30 Правил № 115).

Согласно пункту 6.2.33 Правил № 115 на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров теплоносителя и  диаметра трубопроводов) составляется паспорт, в котором ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.

В силу пункта 6.2.37 Правил № 115 при шурфовом контроле производится осмотр изоляции, трубопровода под изоляцией и строительных конструкций. При наличии заметных следов коррозии необходимо зачистить поверхность трубы и произвести замер толщины стенки трубопровода с помощью ультразвукового толщиномера или дефектоскопа. При результатах измерений, вызывающих сомнения, и при выявлении утонения стенки на 10 % и более необходимо произвести контрольные засверловки и определить фактическую толщину стенки. При выявлении местного утонения стенки на  10 % проектного (первоначального) значения эти участки подвергают повторному контролю в ремонтную кампанию следующего года. Участки с утонением стенки трубопровода на 20 % и более подлежат замене.

Для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции, режимов их работы регулярно по графику проводится обход теплопроводов и тепловых пунктов. График обхода предусматривает осуществление контроля состояния оборудования как слесарями-обходчиками, так и мастером. Частота обходов устанавливается в зависимости от типа оборудования и его состояния, но не реже 1 раза в неделю в течение отопительного сезона и одного раза в месяц в межотопительный период. Тепловые камеры необходимо осматривать не реже одного раза в месяц; камеры с дренажными насосами - не реже двух раз в неделю. Проверка работоспособности дренажных насосов и автоматики их включения обязательна при каждом обходе. Результаты осмотра заносятся в журнал дефектов тепловых сетей (пункт 6.2.26 Правил № 115).

При обходе тепловой сети и осмотре подземных камер персонал обеспечивается    набором    необходимых    инструментов,    приспособлений, осветительных приборов, газоанализатором взрывозащищенного типа (пункт 6.2.27 Правил № 115).

В соответствии с пунктом 6.2.47 Правил № 115 в водяных тепловых сетях и на конденсатопроводах осуществляется систематический контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой воды и конденсата, а также по индикаторам внутренней коррозии, установленным в наиболее характерных точках тепловых сетей (на выводах от источника теплоты, на концевых участках, в нескольких промежуточных узлах). Проверка индикаторов внутренней коррозии осуществляется в ремонтный период.

Пунктом 6.2.25 Правил № 115 предусмотрено, что при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие, поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц, осуществлять контроль за коррозией.

Подпитка тепловой сети производится умягченной деаэрированной водой, качественные показатели которой соответствуют требованиям к качеству сетевой и подпиточной воды водогрейных котлов в зависимости от вида источника теплоты и системы теплоснабжения (пункт 6.2.53 Правил        № 115).

Согласно пункту 6.2.61 Правил № 115 для каждой контрольной точки тепловой сети и на узлах подпитки в виде режимной карты устанавливаются допустимые значения расходов и давлений воды в подающем, обратном (и подпиточном) трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного и летнего периодов.

В силу пункта 2.6.5 Правил № 115 теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов.

Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Судом установлено, что Общество является организацией, осуществляющей свою деятельность по эксплуатации энергетических объектов, следовательно, оно обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 115.

Факт нарушения Обществом требований вышеприведенных положений Правил № 115 установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

При этих условиях вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 9.11 КоАП РФ, является правильным.

Довод Общества об отсутствии оснований проведения проверки правомерно отклонен судом и  не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, как основанный на неверном толковании материальных норм.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А43-25793/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также