Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А43-27332/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 08 мая 2014 года Дело № А43-27332/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.05.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 08.05.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (603004, г.Нижний Новгород, пр. Молодежный, д. 2; ИНН 5256053018, ОГРН 1055227048700) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.02.2014 по делу № А43-27332/2013, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе от 25.11.2013 по делу № 001193 о привлечении к административной ответственности, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (далее – ООО «Наш Дом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г.Нижнего Новгорода и Богородском районе (далее – ТУ Роспотребнадзора, административный орган) от 25.11.2013 по делу № 001193 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 600 рублей. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.02.2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Наш Дом» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными. По мнению Общества, административный орган не доказал наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. ООО «Наш Дом» и ТУ Роспотребнадзора (отзыв на апелляционную жалобу не представило), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что с целью проверки поступившего обращения жителей дома № 10 по ул.Ватутина в г.Нижнем Новгороде, на основании распоряжения руководителя от 30.10.2013 № 27-81788, в период с 08.11.2013 по 14.11.2013 уполномоченные лица ТУ Роспотребнадзора осуществили проверочные мероприятия на предмет соблюдения ООО «Наш Дом» обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиеническая требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В ходе проверки надзорный орган выявил нарушение ООО «Наш Дом» действующих санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что выразилось в предоставлении потребителям услуги централизованного горячего водоснабжения температурой в местах водоразбора ниже +60°С, а именно: температуры горячей воды в подвале дома 10 по ул.Ватутина г.Нижнего Новгорода на вводе в дом на внутридомовых сетях, входящих в общее имущество жилого дома, составила +57,6°С, а температура горячей воды, измеренная в кране на кухне квартиры № 35 указанного жилого дома составила +51,7°С, при нормативе не ниже +60°С и не выше +75°С. По окончании проверки ТУ Роспотребнадзора пришло к заключению о том, что ООО «Наш Дом», эксплуатирующее внутридомовые инженерные системы, допустило теплопотери на внутридомовых сетях горячего водоснабжения в доме 10 по ул.Ватутина в г.Нижнем Новгороде, которые составили 5,9°С, что является нарушением требований статей 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.2,2.2, 2.3,2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-Фз «О водоснабжении и водоотведении». Результаты проверочных мероприятий отражены в акте проверки от 14.11.2013 № 27-8178. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 21.11.2013 уполномоченное должностное лицо Управления составило в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении. 25.11.2013 по результатам рассмотрения дела руководитель Управления вынес постановление по делу № 001193 о привлечении ООО «Наш Дом» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 600 рублей. Одновременно Обществу выдано предписание № 468 об устранении в срок до 17.02.2014 выявленных нарушений. Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях лица, привлекаемого к ответственности, события и состава административного правонарушения, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соблюдения административным органом процедуры привлечения юридического лица к ответственности. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения Арбитражного суда Нижегородской области с учетом следующего. Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по выполнению требований санитарного законодательства. Статьей 19 Федерального закона № 52-ФЗ определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2). В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Обязательные санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 в СанПиН 2.1.4.2496-09. Указанные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1.) и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2.). Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 °C и не выше +75°C. Указанное санитарно-эпидемиологическое правило направлено на обеспечение эпидемиологической безопасности горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены, в частности на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже +60°C, в их числе Legionella Pneumophila (пункт 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09). Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 данные санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска. Из содержания приведенных норм следует, что соблюдение требований СанПиН 2.1.4.2496-09 является обязательным условием при осуществлении деятельности организациями, чья деятельность связана с обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, согласно которым внутридомовая система горячего водоснабжения относится к общему имуществу многоквартирного дома. В силу пункта 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения). Следовательно, внутридомовая система горячего водоснабжения, предназначенная для отбора горячей воды из тепловой сети, является неотъемлемой частью централизованной системы горячего водоснабжения и при оказании услуг по ее содержанию и ремонту общество обязано соблюдать требования СанПиН 2.1.4.2496-09. Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что ООО «Наш Дом» осуществляет управление многоквартирным домом № 10 по ул.Ватутина в г.Нижнем Новгороде на основании договоров, заключенных с собственниками жилых помещений. Согласно условиям договоров (пункты 1.1, 2.1.1, 2.1.6) Общество обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома. Внутридомовая система горячего водоснабжения относится к общему имуществу многоквартирного дома. Поскольку заявитель выступает в отношениях с собственниками помещений многоквартирного жилого дома как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А11-8801/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|