Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А39-4184/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 07 мая 2014 года Дело № А39-4184/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 13.02.2014 по делу № А39-4184/2012, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Гуренкова Александра Борисовича (Республика Мордовия, г. Саранск, р.п. Ялга) о признании недействительными в части предписания Отдела надзорной деятельности городского округа Саранск Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия от 24.09.2012 № 563/1/73 и представления от 08.10.2012 № 1054, без участия лиц, и установил: индивидуальный предприниматель Гуренков Александр Борисович (далее – Гуренков А.Б., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительными в части предписания Отдела надзорной деятельности городского округа Саранск Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (далее – ГУ МЧС России по РМ, Отдел надзорной деятельности, надзорный орган) от 24.09.2012 № 563/1/73 и представления от 08.10.2012 № 1054. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 13.02.2014 заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными пункты 1 и 2 предписания от 24.09.2012 № 563/1/ и пункты 1 и 2 представления от 08.10.2012 № 1054. Одновременно арбитражный суд взыскал с ГУ МЧС России по РМ в пользу Гуренкова А.Б. судебные расходы. Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ МЧС России по РМ обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению надзорного органа, при эксплуатации помещений парильных с печами незаводского изготовления и сауны Предприниматель допустил нарушение действующего законодательства в области пожарной безопасности, доказательства чего в полном объеме представлены в материалы дела. В отзыве на апелляционную жалобу Гуренков А.Б. просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. ГУ МЧС России по РМ и Гуренков А.Б. ходатайствуют о рассмотрения дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что с целью контроля ранее выданного предписания от 17.02.2012 № 65/1/15, на основании распоряжения руководителя от 10.09.2012 № 563 в период с 19.09.2012 по 24.09.2012 уполномоченное лицо ГУ МЧС России по РМ осуществило выездные проверочные мероприятия по отношению индивидуального предпринимателя Гуренкова А.Б. на предмет соблюдения им законодательства в области пожарной безопасности в помещениях бани, расположенной по адресу: г.Саранск, районный поселок Николаевка, Школьная площадь, дом № 5. В ходе проверки надзорный орган установил, что Предприниматель допустил следующие нарушения: 1) отсутствие обособленных эвакуационных выходов из помещений саун (нарушены пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 1.81* СНиП 2.08.02-89*); 2) помещения парильных оборудованы печами не заводского изготовления (нарушены статья 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 1.81* СНиП 2.08.02-89*); 3) в котельной, работающей на газообразном топливе, площадь легкосбрасываемой конструкции (окна), предусмотрена менее, чем 0,03м. на 1 м.куб.объема помещения, в котором находится котел (фактически площадь легкосбрасываемой конструкции составляет 0,32 м. (0,56х0,58м.), а из расчета того, что объем помещения котельной составляет 25,16 м.куб. (8,5м. х 2,96м.), то требуемая площадь легкосбрасываемой конструкции должна составлять не менее 0,75 м. (нарушены статья 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ, пункт 3 статьи 4, пункт 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, пункт 3.16 СНиП II -35-76 п.3.16*). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 24.09.2012 № 563. На основании материалов проверки и акта проверки уполномоченное должностное лицо выдало индивидуальному предпринимателю Гуренкову А.Б. предписание от 24.09.2012 № 563/1/73, согласно которому Предпринимателю надлежит в срок до 15.04.2013 устранить выявленные нарушения. 08.10.2012 руководитель Отдела надзорной деятельности г.Саранска вынес в отношении Гуренкова А.Б. представление № 1054 об устранении нарушений Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором указано и предписано: 1. помещения сауны эксплуатируются без обособленных эвакуационных выходов; 2. помещения парильных эксплуатируются с печами не заводского изготовления; 3. допускается эксплуатация котельной, работающей на газообразном топливе, с легкосбрасываемой конструкцией (окно), площадь которой предусмотрена менее, чем 0,03 м.кв. на 1 м.куб. объема помещения, в котором находится котел. Устранить и в течение одного месяца с момента получения данного представления сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему данное представление. Считая пункты 1 и 2 предписания от 24.09.2012 № 563/1/73 и пункты 1 и 2 представления от 08.10.2012 № 1054 незаконными, ущемляющими права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Гуренков А.Б. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и исходил из того, что надзорный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых в части предписания и представления. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: - - несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, В силу статьи 4 Технического регламента к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) определено, что пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Статья 38 Закона о пожарной безопасности предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А38-4299/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|