Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А43-21226/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

  ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                   

30 апреля 2014 года                                                     Дело №А43-21226/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2014.

Полный текст постановления изготовлен  30.04.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец Спорта «Северная звезда» (ИНН 5256115874, ОГРН 1125256007359,                          г. Нижний Новгород) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.02.2014 по делу №А43-21226/2013, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец Спорта «Северная звезда» о признании незаконным и отмене постановления заместителя Главного государственного инспектора  г. Нижнего Новгорода (по Автозаводскому району) по пожарному надзору от 16.09.2013 №818 о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании принял участие представитель муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец Спорта «Северная звезда» – Максина Ю.В. по доверенности от 09.01.2014 №1.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В связи с введением на территории города Нижнего Новгорода особого противопожарного режима  на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 30.04.2013 №1533,  должностным лицом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) 08.08.2013 издано распоряжение №611   о  проведении внеплановой  выездной проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец Спорта «Северная звезда» (далее – Учреждение, заявитель) по соблюдению требований противопожарной защиты в отношении здания физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: город Нижний Новгород, улица Львовская, дом 2б, литера «А» (далее - объект защиты).

В период с 13.08.2013 по 09.09.2013 на основании указанного распоряжения  проведена внеплановая проверка Учреждения, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

1)                руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода зданий не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее - ППР №390)),

2)                руководитель организации не обеспечил помещения насосной станции внутреннего противопожарного водопровода схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов (пункт 58 ППР №390),

3)                руководитель организации не обеспечил проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных насосов-повысителей (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (пункт 59 ППР №390),

4)                расстояние от возможного очага пожара до мест размещения огнетушителей превышает 20 метров (пункт 474 ППР №390),

5)                огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспортов и порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской (пункт 475 ППР №390),

6)                на объекте в специальном журнале произвольной формы не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (пункт 478 ППР №390),

7)                кабельные сооружения (кабельные ниши) не защищены автоматической системой пожарной сигнализации (пункт А4 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статей 54, 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ)),

8)                помещение центральной электрощитовой не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (пункт 3 таблицы А2 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

9)                помещение №169 (под залом) эксплуатирующееся под раздевалку не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (пункт 3 таблицы А2 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

10)           помещение оператора водоочистки не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (пункт 3 таблицы А2 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

11)           расстояние между извещателями автоматической системы пожарной сигнализации в центральном вестибюле более нормативного (с учетом сокращения на 50%) (пункт 14.1 таблицы 13.3 СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

12)           помещение под чашей бассейна, которое эксплуатируется как складское, не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (пункт 3 таблицы А2 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ);

13)           помещения инвентарных, в борцовском зале не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (пункт 3 таблицы А2 обязательного приложения А СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

14)           в ряде случаев извещатели автоматической системы пожарной сигнализации установлены на расстоянии менее 1 метра от вентиляционных решеток и отверстий (конференц-зал; центральный вестибюль) (пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

15)           в помещении бассейна на расстоянии не менее 50 метров не установлены ручные пожарные извещатели системы пожарной сигнализации (пункт 13.13.2 СП 5.13130.2009, статьи 54, 83, 91 Федерального закона №123-ФЗ),

16)           двери эвакуационных выходов из ледового зала и универсального спортивного зала (по оси Н 13 и 27) открываются не по ходу эвакуации людей из здания (пункт 34 ППР №390),

17)           ширина эвакуационных лестничных маршей и площадок в лестничной клетке из помещения кафе выполнена менее 1,2 метра (статьи 53, 89 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 7.1.5 СП 1.13130.2009),

18)           у двух вентиляторов систем дымоудаления (установленных на кровле здания) кровля в 2-х метровом радиусе от края выбросного отверстия не защищена негорючими материалами (пункт 7.11 «г» СП 1.13130.2013, пункт 7.10 «г» СП 7.13130.2009, пункт 8.10 «г» СНиП 41-01-2003, статьи 85, 138 Федерального закона  №123-ФЗ),

19)           силовой кабель, питающий вентиляторы дымоудаления проложен в шахте (пункт 7.11.16 СНиП 41-01-2003),

20)           тип исполнения кабелей питающих вентиляторы систем дымоудаления не соответствует типу исполнения указанному в части 2 статьи 82 Федерального закона №123-ФЗ (часть 2 статьи 82 Федерального закона №123-ФЗ, таблица 2 ГОСТ Р 53315-2009),

21)           эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, не включаются одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения (пункт 5.1 СП 3.13130.2009, статья 84 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 43 ППР №390),

22)           управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции здания не осуществляется в дистанционном режиме с пульта дежурной смены диспетчерского персонала (статьи 85, 138 Федерального закона №123-ФЗ, пункт 7.19 СП 7.13130.2009, пункт 7.20 СП 7.13130.2013, подпункт 12.5 СП 60.13330.2012);

23)           ряд запоров на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 35 ППР №390),

24)           в здании не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения (пункт 43 ППР №390),

25)           руководитель организации не организовал и не обеспечил и не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР №390),

26)           руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противодымной защиты здания (пункт  63 ППР №390),

27)           не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданию, а именно проезд для пожарной техники у центрального входа полностью перекрыт железобетонными вазонами (пункт 75 ППР №390).

По результатам проверки в присутствии и.о. директора   учреждения составлен акт от 09.09.2013 №611.

Усмотрев в действиях (бездействии) Учреждения наличие признаков составов административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо административного органа составило в отношении Учреждения  протоколы от 09.09.2013 №817, 818, 819 об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

Постановлением заместителя Главного государственного инспектора  г. Нижнего Новгорода (по Автозаводскому району) по пожарному надзору от 16.09.2013 №818 Учреждение привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере  150 000 рублей  с учетом  положений  части 1  статьи 4.2 Кодекса.

Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Арбитражный суд Нижегородской области решением от 13.02.2014 отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением судом норм материального права.

В апелляционной жалобе Учреждение отмечает, что СП 5.13130.2009, СП 1.13130.2009, СП 7.13130.2009, СП 7.13130.2013, СП 60.13330.2012, СНиП 41-01-2003, ГОСТ Р 53315-2009, являются нормативными документами добровольного применения, устанавливают нормы и правила при проектировании и разработке специальных технических условий на проектирование, строительство и монтаж зданий, сооружений и материалов.

СП 7.13130.2009 утратили силу в связи с изданием приказа МЧС России от 21.02.2013 №116 об утверждении и введении в действие СП 7.13130.2013.

Согласно акту приемки объекта капитального строительства от 10.12.2012 (т. 2 л.д. 41) застройщиком объекта капитального строительства является администрация   города   Нижнего   Новгорода,   в   лице   генерального   директора департамента строительства Щеголева Ю.М., заказчиком объекта капитального строительства является МКУ «ГлавУКС                   г. Нижнего Новгорода», в лице генерального директора Матвеенко И.В., генеральным подрядчиком - ООО «ФИРСТ-НН».

Следовательно, по мнению заявителя, Учреждение не имеет отношения к работам по проектированию, строительству и монтажу здания, при производстве которых были допущены выявленные административным органом нарушения.

Кроме того, заявитель обращает внимание суда на то, что здание было передано Учреждению на баланс после вынесения административным органом постановления от 16.09.2013, что подтверждается актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) от 07.10.2013.

В судебном заседании представитель Учреждения поддержал апелляционную жалобу по доводам,  в ней изложенным.

Отдел надзорной деятельности по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить жалобу Общества без удовлетворения.

В судебное заседание представитель административного органа не явился.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и  отзыве,  заслушав в судебном заседании представителя Учреждения, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции  подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Согласно статье 37 Закона №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В статье 38 Закона №69-ФЗ в числе лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, указаны собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А11-14608/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также