Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А43-23525/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 07 апреля 2014 года Дело №А43-23525/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2014. В полном объеме постановление изготовлено 07.04.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Смирновой И.А., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (ОГРН 1055238038316; ИНН 5260148520, г.Нижний Новгород) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2013 по делу №А43-23525/2013, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» – Климов А.М. по доверенности от 30.12.2013 №22, Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – Савин И.И. по доверенности от 18.11.2013 №120 и Солдатова О.В. по доверенности от 18.11.2013 №115. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. В период с 18.09.2013 по 16.10.2013 на основании приказа заместителя руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Управление, административный орган) от 16.09.2013 №04/05-14/300 проведена внеплановая выездная проверка открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (далее - ОАО «НСК», Общество, заявитель) с целью государственного контроля и надзора за соблюдением обществом требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования. Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация от гражданина о реализации Обществом некачественной электроэнергии по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, ул. Черепичная д.5а. В ходе проверки установлено, что с 27.09.2013 по 03.10.2013 Общество осуществило реализацию (продажу) электрической энергии на розничном рынке по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, ул. Черепичная д.5а, с показателями качества электрической энергии не соответствующими обязательным требованиям пунктов 5.2 , 5.7, 5.4.2 ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее - ГОСТ 13109-97) по установившемуся отклонению напряжения, длительности провалов напряжения, коэффициенту гармонической составляющей напряжения. По результатам проверки составлен акт от 11.10.2013 №178-13. Усмотрев в деянии Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Ф, Кодекс), административный орган 11.10.2013 составил протокол об административном правонарушении №178-13/1 и направил материалы проверки в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2013 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права. Заявитель считает, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является сетевая организация, а не гарантирующий поставщик. Общество считает, что оно может нести перед потребителем гражданско-правовую ответственность в рамках договора энергоснабжения, административная ответственность гарантирующего поставщика перед потребителем законодательством не предусмотрена. При этом заявитель отмечает, что Общество систематически обращалось в адрес сетевой организации с требованиями восстановить энергоснабжение надлежащего качества, административный орган в рамках проведенной проверки не исследовал вопрос о причинах в отклонении качества электроэнергии, поэтому вина ОАО «НСК» в поставке потребителю электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТ 13109-97, не доказана. В дополнении к апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что в 2013 году им приняты обязательства по соблюдению ГОСТ Р 54149-2010, а не ГОСТ 13109-97, что подтверждено решением Арбитражного суда Нижегородской области от 29.05.2012 по делу № А43-26701/2011. Заявитель обращает внимание суда на то, что до настоящего времени технические регламенты, устанавливающие требования к электрической энергии не приняты, а положения ГОСТ Р 54149-2010 и ГОСТ 13109-97 применяются организациями добровольно. Считает, что событие вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) ОАО «НСК» Управлением не доказано. ОАО «НСК» полагает, что Управлением не доказано наличие в действиях (бездействии) Общества состава вмененного административного правонарушения. Ссылаясь на часть 6 статьи 12 и часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), Общество полагает, что административным органом допущены грубые нарушения в части привлечения к проведению проверки экспертной организации, состоящей в договорных отношениях с ОАО «НСК». В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию Общества. Управление в отзыве и дополнении к нему просит оставить обжалуемое решение суда без изменения. В судебном заседании представители Управления поддержали позицию административного органа. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении к жалобе, отзыве и дополнении к отзыву, возражениях к отзыву, заслушав в судебном заседании представителей Общества и Управления, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В части 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие требования технических регламентов, обязательные требования государственных стандартов. На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ) до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению. На момент совершения рассматриваемого административного правонарушения действовал ГОСТ 13109-97, содержащий обязательные требования к электрической энергии. Нормы, установленные настоящим стандартом, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения, кроме режимов, обусловленных: - исключительными погодными условиями и стихийными бедствиями (ураган, наводнение, землетрясение и т.п.); - непредвиденными ситуациями, вызванными действиями стороны, не являющейся энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии (пожар, взрыв, военные действия и т.п.); - условиями, регламентированными государственными органами управления, а также связанных с ликвидацией последствий, вызванных исключительными погодными условиями и непредвиденными обстоятельствами. Нормы, установленные настоящим стандартом, подлежат включению в технические условия на присоединение потребителей электрической энергии и в договоры на пользование электрической энергией между электроснабжающими организациями и потребителями электрической энергии. При этом для обеспечения норм стандарта в точках общего присоединения допускается устанавливать в технических условиях на присоединение потребителей, являющихся виновниками ухудшения КЭ, и в договорах на пользование электрической энергией с такими потребителями более жесткие нормы (с меньшими диапазонами изменения соответствующих показателей КЭ), чем установлены в настоящем стандарте. По согласованию между энергоснабжающей организацией и потребителями допускается устанавливать в указанных технических условиях и договорах требования к показателям КЭ, для которых в настоящем стандарте нормы не установлены. Согласно статье 2 Закона №184-ФЗ под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 13 и пунктами 1, 2 статьи 15 Закона №184-ФЗ к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: - национальные стандарты; - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - стандарты организаций. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона №184-ФЗ федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона. Анализ указанной нормы позволяет говорить о том, что Закон №184-ФЗ не допускает возможности обязательной силы актов, относящихся к ведомственному нормотворчеству в области установления обязательных требований к объектам технического регулирования. Исключение из этого правила составляют подлежащие обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ, который гласит, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. ГОСТ 13109-97 является национальным стандартом (а не техническим регламентом), действие которого подпадает под пункт 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ, поскольку его требования направлены на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А43-25596/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|