Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А43-22034/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
02 апреля 2014 года Дело № А43-22034/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.12.2013 по делу № А43-22034/2013, принятое судьей Сандовой Е.М. по заявлению индивидуального предпринимателя Стрельцова Дмитрия Владимировича (ОГРН 307522233200011, ИНН 522203921720, г. Н. Новгород) о признании незаконными решений администрации города Нижнего Новгорода от 17.07.2013, о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода и Городской Думы города Нижнего Новгорода, при участии: от индивидуального предпринимателя Стрельцова Дмитрия Владимировича – Никитиной Т.Ю. по доверенности от 20.01.2014; от администрации города Нижнего Новгорода – Шайфлер Е.В. по доверенности от 09.01.2014 № 04/Д, Аринцевой О.Н. по доверенности от 09.01.2014 № 06/Д, Бариновой Н.В. по доверенности от 09.01.2014 № 05/Д; от муниципального казенного учреждения «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» - Шайфлер Е.В. по доверенности от 19.11.2013, Бариновой Н.В. по доверенности от 11.03.2014, и установил: индивидуальный предприниматель Стрельцов Дмитрий Владимирович (далее – Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений администрации города Нижнего Новгорода (далее – администрация) от 17.07.2013 об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций № 1 и № 2 (щиты размером 6,00х3,00 м) по адресу: г. Н. Новгород, дер. Кузнечиха, д. 135, у дома, сроком на 5 лет, об обязании администрации выдать Предпринимателю указанные разрешения; о признании незаконным бездействия администрации и Городской Думы города Нижнего Новгорода (далее – Городская Дума) по рассмотрению заявления Предпринимателя о включении рекламных конструкций № 1 и № 2 (щиты размером 6,00х3,00 м) по адресу: г. Н. Новгород, дер. Кузнечиха, д. 135, у дома, в Схему размещения рекламных конструкций, утвержденную решением Городской Думы от 12.12.2012 № 206, и обязании Городской Думы включить указанные рекламные конструкции в данную Схему размещения рекламных конструкций. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечено муниципальное казенное учреждение «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» (далее – Учреждение). Решением от 06.12.2013 Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил требования заявителя, признал незаконными решения администрации от 17.07.2013 об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций № 1 и № 2 и обязал администрацию выдать Предпринимателю указанные разрешения, в остальной части требований отказал. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции в части удовлетворенных Предпринимателю требований и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит его в указанной части отменить по основаниям, изложенным в жалобе и дополнении, и принять по делу новый судебный акт. Представители администрации в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Представитель Предпринимателя в судебном заседании, в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения. Представитель Учреждения в судебном заседании просил решение суда в обжалуемой администрацией части отменить и принять по делу новый судебный акт. Городская Дума, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда в части удовлетворения требований заявителя отменить и принять по делу новый судебный акт, а также заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19.03.2014 объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 26.03.2014. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2013 в обжалуемой части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения в обжалуемой части. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 20.05.2013 Предприниматель обратился в администрацию с заявлениями о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций № 1 и № 2 (щиты размером 6,00 м x 3,00 м) по адресу: г. Н.Новгород, дер. Кузнечиха, д. 135, у дома. Решениями от 17.07.2013 администрация в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры в соответствии с пунктами 2 и 4 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) отказала Обществу в выдаче указанных разрешений, указав, что установка рекламных конструкций приведет к нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Н.Новгорода, а также в связи с несоответствием установки рекламных конструкций Схеме размещения рекламных конструкций (пункт 6.4.1.3 решения Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119 «О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Нижнем Новгороде»). Посчитав, что решения администрации об отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 6, пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Подпунктом 38 пункта 1 статьи 8, подпунктом 10 пункта 3 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91, установлено, что к вопросам местного значения города Нижнего Новгорода и к полномочиям администрации города относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Согласно пунктам 1.1, 1.2, разделу 2 Положения о Департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации, утвержденного постановлением администрации от 21.06.2011 № 2376, Департамент образован в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения работы администрации города в области архитектуры, градостроительной деятельности. Департамент является структурным подразделением администрации города; основными целями и задачами его деятельности в том числе являются: участие в формировании и проведении градостроительной политики администрации; регулирование градостроительной деятельности на территории городского округа город Нижний Новгород в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; обеспечение условий осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности; обеспечение благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Нижнего Новгорода. Поскольку оспариваемые решения подписаны исполняющим обязанности директора Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации, данные решения приняты уполномоченным органом. В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Как предусмотрено в части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. К указанному в части 9 этой статьи заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе (часть 11 статьи 19 Закона о рекламе). На основании части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А38-4116/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|