Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А38-4297/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
02 апреля 2014 года Дело № А38-4297/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.01.2014 по делу № А38-4297/2013, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о признании недействительными пунктов 1, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.06.2013 по делу № 02-11/13-13, без участия лиц, и установил: администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 28.06.2013 по делу № 02-11/13-13. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Яшин Николай Александрович (далее – Яшин Н.А.). Решением от 16.01.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителю в удовлетворении требований. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, администрация заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.01.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в ходе проведения Управлением в отношении администрации плановой проверки выявлены следующие обстоятельства. 05.11.2009 Яшин Н.А. обратился к главе администрации с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории примерной площадью 819 кв.м для размещения нежилого здания – склада. Постановлением администрации от 13.11.2009 № 1198 на кадастровой карте Звениговского района утверждена схема расположения земельного участка площадью 819,0 кв.м для размещения нежилого здания - склада, месторасположение земельного участка: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002. В газете «Звениговская неделя» от 13.11.2009 № 46 (9131) администрацией опубликовано объявление о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 819,0 кв.м для размещения нежилого здания – склада, месторасположение земельного участка: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002. 25.05.2010 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 12:14:2501002:414. При этом заявление о постановке на государственный кадастровый учет подано 27.09.2010 Яшиным Н.А. 27.09.2010 Яшин Н.А. обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании земельного участка под строительство нежилого здания - склада площадью 819,0 кв.м, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002. Постановлением администрации от 27.09.2010 № 764 Яшину Н.А. предварительно согласовано место размещения нежилого помещения - склада на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002, утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства от 27.09.2010. Ранее 23.09.2010 Яшин Н.А. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 819 кв.м. для размещения нежилого здания - склад, расположенного по адресу; Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12:14:2501002. Постановлением администрации от 06.10.2010 № 812 спорный земельный участок предоставлен Яшину Н.А. в аренду для строительства нежилого здания - склад сроком до одного года с 23.09.2010 по 21.09.2011. Во исполнение указанного постановления между администрацией и Яшиным Н.А. заключен договор аренды от 06.10.2010 № 144 спорного земельного участка, который передан Яшину Н.А. по акту приема-передачи. Впоследствии сроки аренды спорного земельного участка неоднократно продлевались путем подачи Яшиным Н.А. соответствующих заявлений, вынесения администрацией постановлений и заключения договоров аренды земельного участка на новый срок. Изучив приведенные обстоятельства, Управление пришло к выводу о том, что Яшину Н.А. был предоставлен в аренду для строительства нежилого здания - склад сроком до одного года с 23.09.2010 по 21.09.2011 земельный участок с кадастровым номером 12:14:2501002:414, общей площадью 819,0 кв.м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, г. Звенигово, в западной части кадастрового квартала 12 14 2501002, без проведения торгов. По результатам рассмотрения возбужденного на этом основании дела № 02-11/13-13 антимонопольным органом принято решение от 28.06.2013-*, которым в действиях администрации признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части предварительного согласования и передачи Яшину Н.А. сформированного земельного участка в аренду для строительства нежилого здания (пункт 1); в связи с расторжением договора аренды комиссией решено предписание не выдавать (пункт 2); решено передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 3). Администрация не согласилась с решением антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Приведенный в названной норме перечень не является исчерпывающим. Для квалификации действий субъекта права по указанной норме необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, правильно установив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности антимонопольным органом в действиях администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу статьи 29 Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса. Судом установлено, что уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования Звениговского района Республики Марий Эл, является администрация. В соответствии со статьей 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Согласно пункту 1 статьи 30 Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен в пункте 5 статьи 30 Кодекса и состоит из выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей 31 указанного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными в статье 32 названного Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса (в редакции, действовавшей на момент принятия решения) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А43-38298/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|