Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А11-10152/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«31» марта 2014 года                                                   Дело № А11-10152/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  31 марта 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А.,    Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синадской М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2013 по делу № А11-10152/2013, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области о привлечении главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании участвуют представители:

от Лебедева Владимира Вениаминовича – Максимова Наталья Николаевна по доверенности от 29.01.2014 № 33 АА 0796456, сроком действия три года;

            от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  – Кощеева Елена Владимировна по доверенности от 09.01.2014 № 1, сроком действия до 31.12.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева Владимира Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своего заявления Управление  указало на нарушение главой администрации Александровского района Владимирской области Лебедевым В.В. требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 11.12.2013 глава администрации Александровского района Владимирской области Лебедев Владимир Вениаминович привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.

Не согласившись с принятым судебным актом, Лебедев В.В. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права, недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 21.10.2013 по делу № К438–02/2013 администрация Александровского района Владимирской области признана нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством наделения муниципального автономного учреждения «Спортсервис» (далее – МАУ «Спортсервис») функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволяющей МАУ «Спортсервис» расходование средств из соответствующего бюджета, необходимых для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Решение антимонопольного органа от 21.10.2013 по делу                                    № К438-02/2013 вступило в законную силу.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Усмотрев в действиях главы администрации Александровского района Владимирской области Лебедева В.В. признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 07.11.2013 составило в отношении главы органа местного самоуправления протокол об административном правонарушении №А-630-02/2013 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о доказанности в действиях главы администрации Александровского района события и состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем привлек Лебедева В.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», одной из задач которой определено развитие инфраструктуры для занятий спортом. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

В рамках решения поставленных в указанных актах задач между администрацией Владимирской области и Министерством спорта Российской Федерации заключено соглашение о сотрудничестве от 22.11.2010 № 347, которым определен перечень из 20 спортивных объектов, планируемых к строительству во Владимирской области. В перечень входит строительство спортивно-оздоровительного комплекса в городе Александрове в 2013–2015 годы; объем финансирования – 350 млн. руб., из них: средства федерального бюджета в сумме 175 млн. руб. (50 %); средства областного бюджета в сумме 87,5 млн. руб. (25 %); средства местного бюджета в сумме 87,5 млн. руб. (25 %).

Между администрацией Владимирской области и администрацией Александровского района Владимирской области заключено соглашение от 06.04.2011 № 17 о строительстве названного комплекса.

Заказчиком по определению подрядчика на разработку проектно-сметной документации и ее государственной экспертизы выступило муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района (далее – МКУ «УЖКХ»). Договоры заключены на торгах с ООО «Ремстройпроект-2» (проект на сумму 1 371 млн. руб. – цена снижена на торгах в 2,1 раза) и ГАУ ВО «Владимирэкспертиза» (экспертиза – 220 000 руб.). Разработка проектной документации завершена 23.11.2012.

В качестве заказчика строительных работ в 2012 году администрация Александровского района Владимирской области определила МКУ «УЖКХ».

С целью реализации обязанностей заказчика администрацией Александровского района оформлен и передан МКУ «УЖКХ» в постоянное бессрочное пользование земельный участок под строительство (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012 серии 33 АЛ №392508).

Постановлением администрации города Александрова от 22.11.2012 № 764 выдано разрешение МКУ «УЖКХ» на строительство спортивного комплекса (срок действия до 22.11.2014).

22.11.2012 администрацией Александровского района Владимирской области в лице главы администрации Лебедева В.В. издано постановление от 22.11.2012 № 3065 о создании муниципального автономного учреждения (далее – МАУ «Спортсервис»). 21.12.2012 внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о его создании. При этом до регистрации МАУ «Спортсервис» в Едином государственном реестре юридических лиц администрацией Александровского района Владимирской области принято постановление от 28.11.2012 № 3095 о передаче учреждению функции заказчика по объекту «Спортивный комплекс».

Совет народных депутатов Александровского района Владимирской области решением от 29.11.2012 № 280 выделил на строительство комплекса средства местного бюджета в сумме 14 569 000 руб. по целевой статье «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований». В соответствии с первоначальной редакцией указанного решения средства были запланированы по ведомственной структуре МКУ «УЖКХ». Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 05.02.2013 данные средства перераспределены администрации Александровского района, которая в свою очередь направила их МАУ «Спортсервис».

МАУ «Спортсервис» 26.12.2012 заключило договор № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» на сумму 329 870 200 руб. на срок 20 месяцев с даты начального срока строительства по договору. Предметом договора являлось строительство «под ключ» объекта «Спортивный комплекс в г. Александрове Владимирской области» на пересечении ул. Королева и ул. Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном. Торги в порядке, установленном Законом о размещении заказов, не проводились.

Деятельность МАУ «Спортсервис» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 -ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях).

Части 1 и 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях определяют, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Для автономного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава МАУ «Спортсервис», утвержденного распоряжением администрации Александровского района от 05.12.2012 № 167, учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях реализации и удовлетворения спортивно-оздоровительных интересов муниципального образования, а также осуществления любой другой самостоятельной спортивной деятельности, направленной на повышение заинтересованности общества в развитии массового спорта в Александровском районе.

В силу части 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Администрация Александровского района Владимирской области выделила МАУ «Спортсервис» субсидию на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета в сумме 14 569 000 руб.

01.07.2013 между главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Александровский район администрация Александровского района в лице главы администрации Лебедева В.В. и МАУ «Спортсервис» в лице директора Ржанникова А.А. заключено соглашение № 104/13 о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления главным распорядителем бюджетных средств МАУ «Спортсервис» бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджета муниципального образования Александровский район, бюджета Владимирской области и федерального бюджета. Инвестиции предоставляются при выполнении МАУ «Спортсервис» определенных условий, включая целевое использование предоставленных субсидий, предоставление главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидий в установленные сроки. При выполнении условий главный распорядитель бюджетных средств обязуется предоставить в 2013 году МАУ «Спортсервис» инвестиции в сумме 151 000 000 руб. (из них 70 000 000 руб. из федерального бюджета, 40 500 000 руб. из областного бюджета и 40 500 000 руб. из местного бюджета). Соглашение действует до окончания 2013 года.

Комиссией УФАС по Владимирской области установлено, что с момента создания по октябрь 2013 года МАУ «Спортсервис» не проводило каких-либо мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе. Единственной деятельностью МАУ «Спортсервис» являлось фактическое осуществление функции муниципального заказчика по строительству спортивного комплекса.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А11-8010/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также