Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А11-5838/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

13 марта 2014 года                                                   Дело № А11-5838/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2014 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А.,    Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «НАУКА» (ИНН 7714005350, ОГРН 1027700037420; 125124, г. Москва, ул. Ямского поля 3-я, владение 2) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.12.2013 по делу № А11-5838/2013, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «НАУКА» о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.06.2013 № 11.2-В588прпл-Пс/0603-2013 о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвует представитель:

от открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «НАУКА» – Кудрявцева О.И. по доверенности от 18.03.2011 №ОДО/2011 сроком действия три года.

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовый конверт № 63286), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

открытое акционерное общество Научно-производственное объединение «Наука» (далее- ОАО НПО «Наука», общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 05.06.2013 №11.2-В588прпл-Пс/0603-2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 200 000 руб.

В обосновании заявленных требований общество указало на проведение проверки с грубыми нарушениями требований действующего законодательства.

Пояснило, что порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах на момент проведения проверки был разработан и направлен обществом на согласование в административный орган.

Кроме того,  ОАО НПО «Наука» указывает на возможность освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление с заявленными требованиями не согласилось, считает законным оспариваемое постановление. В действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое, по мнению административного органа, не может быть признано малозначительным.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 30.12.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным  применением судом первой инстанции норм материального права.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от                  10.06.2013 №В-558-пр, в период с 24.06.2013 по 28.06.2013 должностными лицами Управления проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов по адресу: Владимирская область, Киржачский район, пос.Першино, ул.Школьная, д.7а, филиал Першинский ОАО НПО «Наука».

В ходе проверки установлено, что при эксплуатации опасных производственных объектов- «система газопотребления предприятия», «Площадка компрессорной Першинского филиала», «Котельная Першинского филиала» ОАО НПО «Наука» допускает нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно: не разработан и не согласован с территориальным органом Ростехнадзора Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах; не разработаны мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; отсутствует договор на обслуживание с аварийно-спасательной службой; демонтированные котлы с экономайзерами рег.№№15230, 15231 не сняты с регистрационного учета Центрального управления Ростехнадзора; выведенная из эксплуатации кирпичная дымовая труба Н=40м. не ликвидирована.

По результатам проверки составлены акт проверки от 28.06.2013      №11.2-В-558прпл-А/0568-2013 и протокол об административном правонарушении от 28.06.2013 №11.2-В558прпл-Пр/0569-2013.

05.07.2013 по результатам рассмотрения административного дела в присутствии представителя общества государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление №11.2-В588прпл-Пс/0603-2013 о привлечении ОАО НПО «Наука» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей.

ОАО НПО «Наука», посчитав постановление Управления от 05.07.2013 №11.2-В588прпл-Пс/0603-2013 незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в бездействии ОАО НПО «Наука» состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В части 1 статьи 9.1. Кодекса установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 Кодекса являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Как следует из материалов дела, ОАО НПО «Наука» осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.

В силу абзаца 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии общество как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязано заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.  

В соответствии с пунктом 10.1.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 11.06.2003 № 88, котлы после демонтажа и установки на новом месте до пуска в работу должны быть перерегистрированы в органах Госгортехнадзора России.

Для снятия с учета зарегистрированного котла владелец обязан представить в орган Госгортехнадзора России заявление с обоснованием причины снятия и паспорт котла (пункт 10.1.9 Правил).

Пункт 24 раздела V Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 № 56, устанавливает, что выведенные из эксплуатации трубы подлежат ликвидации. Разборка кирпичных и железобетонных труб должна производиться специализированной организацией по специально разработанному проекту, обеспечивающему безопасность людей и окружающих зданий и сооружений.

Факт нарушения ОАО НПО «Наука» приведенных выше норм промышленной безопасности в виде отсутствия на время проведения проверки порядка расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (ОПО), плана мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), договора на обслуживание ОПО с профессиональной аварийно-спасательной службой, не снятия с учета демонтированных котлов с ликвидацией выведенной из эксплуатации дымовой трубы подтвержден актом проверки от 28.06.2013                           №11.2-В-558прпл-А/0568-2013 (Т.1 л.д.19-22), предписанием об устранении выявленных нарушений от 28.06.2013 №11.2-В558прпл-А/0568-2013                   (Т.1 л.д.23-25) и протоколом об административном правонарушении от 28.06.2013 №11.2-В558прпл-Пр/0569-2013 (Т.1 л.д.13-16), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

О проведении проверки общество было уведомлено надлежащим образом 14.06.2013, то есть с соблюдением срока, становленного в пункте 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года.

Все документы, запрошенные государственными инспекторами, вошли в рамки предмета проведенной проверки, а так же относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица.

Оспариваемая проверка проводилась в соответствии с утвержденным планом проверок на 2013 год ЦУ Ростехнадзора и была согласована с Генеральной прокуратурой РФ.

В плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год указаны наименование и места нахождения опасных производственных объектов общества, в отношении которых планируется проведение мероприятий по контролю (Т.2. л.д.10-16, 22-26).

В распоряжении о проведении плановой выездной проверки юридического лица также указаны наименование и места нахождения опасных производственных объектов общества, в отношении которых планируется проведение проверок (Т.1 л.д.134-136).

 При таких данных Арбитражный суд Владимирской области пришел к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А43-21601/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также