Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А11-9014/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
13 марта 2014 года Дело № А11-9014/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 13.03.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2013 по делу № А11-9014/2012, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению открытого акционерного общества «Вязниковский льняной комбинат» (ОГРН 1043300004274, Владимирская область, г. Вязники, ул. Институтская, д. 1) о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области, при участии: от открытого акционерного общества «Вязниковский льняной комбинат – Корчагиной Н.В. по доверенности от 09.01.2014 № 09/01; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области – Лукашовой Н.В. по доверенности от 09.01.2014 № 2, и установил: открытое акционерное общество «Вязниковский льняной комбинат» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными, как не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации, действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области (далее – Территориальное управление), выразившихся в отказе в предоставлении на праве собственности следующих земельных участков: с кадастровым номером 33:21:010207:55, площадью 1221 кв.м; с кадастровым номером 33:21:010207:62, площадью 11 821 кв.м; с кадастровым номером 33:21:010207:65, площадью 16 967 кв.м; с кадастровым номером 33:21:010207:66, площадью 27 974 кв.м; с кадастровым номером 33:21:010207:72, площадью 14 489 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, находящихся по адресу: Вязниковский район, г. Вязники ул. Институтская, д. 1-а; об обязании Территориального управления в месячный срок с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу принять решение о предоставлении на праве собственности Обществу указанных земельных участков, об обязании Территориального управления в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении Обществу в собственность за плату по договорам купли-продажи земельных участков подготовить и направить Обществу проекты договоров купли-продажи земельных участков по цене продажи в размере 2,5 % от кадастровой стоимости каждого из земельных участков. Решением от 31.12.2013 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования заявителя. Территориальное управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. Представитель Территориального управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 31.12.2013 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, между Территориальным управлением и Обществом был заключен договор от 13.04.2006 № 322-ф аренды земельного участка общей площадью 172 519,7 кв.м с кадастровым номером 33:21:010207:0004, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Вязники, ул. Институтская, д. 1А, сроком до 13.04.2054. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке. В результате проведения по инициативе Общества землеустроительных работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 33:21:010207:0004 образованы земельные участки: с кадастровым номером 33:21:010207:55 общей площадью 1221 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:56 общей площадью 1880 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:57 общей площадью 1734 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:58 общей площадью 32 250 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:59 общей площадью 15 954 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:60 общей площадью 7023 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:61 общей площадью 7346 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:62 общей площадью 11 821 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:63 общей площадью 3010 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:64 общей площадью 40 941 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:65 общей площадью 16 967 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:66 общей площадью 27 974 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:67 общей площадью 3856 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:68 общей площадью 555 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:69 общей площадью 2826 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:70 общей площадью 5203 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:71 общей площадью 6469 кв.м, с кадастровым номером 33:21:010207:72 общей площадью 14 489 кв.м. После проведения кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 33:21:010207:0004 Общество обратилось в органы кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет вновь сформированных земельных участков, а впоследствии – в Территориальное управление с заявлением от 10.05.2012 № 02/23 об образовании земельных участков в результате раздела указанного земельного участка, приложив пакет документов, необходимых для принятия соответствующего решения. 22.05.2012 Общество обратилось в Территориальное управление с заявлениями о выкупе земельных участков с кадастровыми номерами 33:21:010207:55, 33:21:010207:62, 33:21:010207:65, 33:21:010207:66, 33:21:010207:72, приложив к обращениям соответствующие документы, в том числе подтверждающие нахождение на этих земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих Обществу на праве собственности, а именно: здание электроподстанции общей площадью 328,7 кв.м, инв. № 15158, лит. Ш; здание газораспределительного пункта общей площадью 40,6 кв.м, инв. № 15158, лит. Щ; здание центральной котельной общей площадью 4242,8 кв.м, инв. № 15158, лит. ГГ1Г2; здание кузницы ткацкого цеха общей площадью 37,4 кв.м, инв. № 15158, лит. У; здание производственного корпуса ткацкого цеха общей площадью 9237,2 кв.м, инв. № 15158, лит. В; здание отделочного производства общей площадью 16 157,4 кв. м, инв. № 15158:20:0201, лит. Б-Б1; здание производственного помещения общей площадью 19 346 кв.м (свидетельства о государственной регистрации права от 17.06.2005 серии 33 АГ № 039794; от 01.06.2005 серии 33 АГ № 039666; от 30.05.2005 серии 33 АГ № 039526; от 16.06.2005 серии 33 АГ № 039791; от 30.05.2005 серии 33 АГ № 039525; от 01.09.2012 серии 33 АЛ № 464001; от 05.04.2012 серии 33 АЛ № 394472 соответственно). Письмом от 25.05.2012 № 3753-05, направленным в адрес заявителя в августе 2012 года и полученным последним 24.08.2012, Территориальное управление отказало Обществу в предоставлении спорных земельных участков, мотивировав свой отказ отсутствием зарегистрированного права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки. Посчитав данные действия не соответствующими закону и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. В силу пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Следовательно, Общество обратилось с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков к уполномоченному органу по управлению и распоряжению земельными участками на территории Владимирской области, находящимися в государственной собственности. Пунктом 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А43-17812/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|