Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А43-19165/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

18 февраля 2014 года                                                      Дело № А43-19165/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12.02.2014.

Полный текст постановления изготовлен 18.02.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Родиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новиковой Ю.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтранссервис НН» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2013 по делу № А43-19165/2013, принятое судьёй  Курашкиной С.А.,  в порядке упрощенного производства, по иску Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН 1072130011821, ИНН 2130024126), г. Чебоксары, к обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранссервис НН» (ОГРН 1065261027226, ИНН 5261049190), г. Нижний Новгород, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Веснина Валерия Ивановича г.Нижний Новгород, о взыскании 97 947 руб. 47 коп.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, явку не обеспечили.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.

Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Стройтранссервис НН» (далее - ООО «Стройтранссервис НН») о взыскании 97 947 руб. 47 коп. в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам Чувашской Республики.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2013 иск удовлетворен.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Стройтранссервис НН» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.

Оспаривая законность решения, заявитель указал, что при вынесении решения суд не учел то, что фактическая масса автомашины указана неправильно, масса пустого автотранспортного средства вместе с полуприцепом по ПТС составляет 14 т, масса перевозимого груза согласно накладным - 18т, итого фактическая масса - 32 т, общая масса, проведенная в поосном статическом режиме взвешивания по акту, получилось 39,64, лишние 7,64 т.

 По мнению заявителя, в данном случае неправильно указано поосное расстояние для данного транспортного средства - 2,80м, что не соответствует действительности (расстояние по техническим характеристикам ТС равно2,05).

Поскольку к акту не было приложено свидетельство о поверке весов, заявитель ставит под сомнение результаты взвешивания. Акт подписан неизвестным оператором, а не инспектором Ространснадзора, имеющим свой индивидуальный номер и печать с отличительным клеймом.

Сослался на обжалование им акта и действий должностных лиц.

Истец в отзыве возразил против доводов жалобы, сославшись на их несостоятельность. Сообщил также, что им рассмотрено обращение Веснина В.И. и дан ответ, о приобщении которого ходатайствовал.

Согласно части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

В пункте 27 постановления от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.

Поскольку суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в силу указанного законодательного предписания суд отказывает в принятии и исследовании письменных доказательств, представленных истцом.

Дело разрешается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, по имеющимся материалам дела.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на посту весового контроля на 162 км автодороги «Чебоксары-Сурское» 25.04.2012 проведены мероприятия по измерению весовых параметров автотранспортных средств в части соблюдения перевозчиками ограничений по осевым нагрузкам на вышеуказанной автомобильной дороге, в ходе которых был установлен факт перевозки тяжеловесного груза автомобилем КАМАЗ 54115R, государственный регистрационный знак У803СА/52, с прицепом СЗАП 93271А, государственный регистрационный знак АМ2432/52, а именно: превышение осевых нагрузок транспортного средства.

Данные транспортные средства находились под управлением водителя Чернышева А.Ю.

Для проверки соблюдения весовых параметров были использованы весы автомобильные ВА-15С № 1813,1812 (свидетельства о поверке № 184174 и № 184171 со сроком действия до 21.02.2013).

Протяженность перевозки тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Чувашия составила 68 км.

По результатам весового контроля составлен акт от 25.04.2012 №2-255 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, составленный с участием водителя.

В результате перевозки тяжеловесного груза автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Чувашия причинен ущерб.

Полагая, что ответчик обязан компенсировать вред, причиненный транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

 Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон №257-ФЗ) на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

На основании пункта 7 статьи 12 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Согласно пункту 3 данной статьи для получения разрешения необходимо согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиненного таким транспортным средством.

Суд установил, что ответчик осуществлял перевозку груза без специального разрешения, выдаваемого уполномоченным органом для осуществления перевозки тяжеловесного груза, и внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного такой перевозкой.

В силу частей 8, 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов» (далее по тексту – Правила), в соответствии с пунктом 2 которых вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

При этом пунктом 3 Правил установлено, что осуществление расчета, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно регистрационным документам на транспортные средства собственником автомобиля КАМАЗ 54115R, государственный регистрационный знак У803СА/52, с прицепом СЗАП 93271А, государственный регистрационный знак АМ2432/52, является Веснин Валерий Иванович, г.Нижний Новгород. На основании договора аренды от 02.01.2012 Веснин Валерий Иванович передал во временное пользование указанные транспортные средства ответчику.

Водитель Чернышев А.Д. управлял транспортным средством на основании путевого листа от 25.04.2012, выданного ответчиком.

Оформление путевого листа свидетельствует о том, что именно ответчик осуществлял эксплуатацию спорного транспортного средства. Изложенное позволило суду сделать вывод о том, что ответчик и водитель Чернышев А.Д. находились в трудовых отношениях, то есть именно ответчик своим транспортным средством причинил вред автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики.

Действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.

Вред, причиненный автомобильной дороге при перевозке тяжеловесных грузов, подлежит взысканию с владельца транспортного средства, осуществлявшего такую перевозку, а не с собственника.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» в целях компенсации наносимого ущерба с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля (пункт 4 Постановления).

В целях реализации указанного Постановления Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление от 26.03.2010 № 77 «О вопросах движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», которым утверждены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике.

На момент составления акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось функции осуществления весового контроля транспортных средств были возложены на истца на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.12.2011 № 586 «О создании передвижных пунктов весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике».

Истец уполномочен на предъявление исков о взыскании возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации о возмещении ущерба

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А43-11791/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также