Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А38-4434/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
24 марта 2008 года Дело № А38-4434/2007-19-91 Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шиховой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 21.12.2007, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.09.2007 № 02-11/13 и предписания от 28.09.2007 № 02/13. В судебном заседании участвуют представители : Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл – Кондрашина О.П. по доверенности от 22.01.2008 № 01-14/55 сроком действия по 31.12.2008; Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл – не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 10370); открытого акционерного общества «Марийская транспортная компания «Марийскавтотранс»- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление №10371); индивидуального предпринимателя Ермолаева Евгения Ивановича – не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 10372). Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 25.09.2007 № 02-11/13 по делу о нарушении антимонопольного законодательства и предписания от 25.09.2007 № 02/13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 21.12.2007 требования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл удовлетворены в части признания недействительным пункта 1.3 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.09.2007 № 02/13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции допущено нарушение норм материального права. В судебное заседание Министерство не обеспечило явку своего представителя. Представитель антимонопольного органа поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Индивидуальный предприниматель Ермолаев Е.И. и его представитель, открытое акционерное общество «Марийская транспортная компания «Марийскавтотранс» в судебное заседание не явились, представив отзывы на апелляционную жалобу Министерства. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и индивидуального предпринимателя Ермолаева Е.И. Законность и обоснованность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу , что Ермолаев Евгений Иванович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством серии 21 № 001574152, выданным 22.03.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г.Чебоксары Чувашской Республики. Предприниматель имеет лицензию на право осуществления пассажирских перевозок более 8 человек от 31.07.2007 № АСС-21-010684 (ранее - от 04.07.2002 № АСС-21-007071). В процессе организации регулярного автобусного маршрута «Козьмодемьянск - Москва» Ермолаев Е.И. направил необходимые документы в открытое акционерное обществом «Марийская транспортная компания «Марийскавтотранс» (далее - Общество). 09.02.2007 Общество направило документы Предпринимателя в Министерство для принятия решения о согласовании открытия заявленного маршрута. Письмами Министерства от 09.04.2007 № 03-1978 и Общества от 11.04.2007 № 3 документы возвращены индивидуальному предпринимателю Ермолаеву Е.И. без согласования в связи с тем, что «на данном маршруте согласовано расписание движения двум перевозчикам, которые обеспечивают существующую потребность в пассажирских перевозках на маршруте». Ермолаев Е.И. обратился в Чувашский транспортный союз для согласования открытия автобусного маршрута «Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва». Письмом Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 25.05.2007 № 20-21/3142 согласование было получено, в связи с чем Ермолаев Е.И. обратился в Министерство как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит вновь открываемый маршрут, для согласования открытия маршрута. Письмом Министерства от 31.07.2007 № 03-4167 Предпринимателю возвращены без согласования документы в отношении автобусного маршрута «Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва» со ссылкой на то, что «на данном маршруте осуществляется перевозка двумя перевозчиками, которые обеспечивают существующую потребность в пассажирских перевозках на маршруте». 07.05.2007 Ермолаев Е.В. представил в Министерство заявку для согласования открытия маршрутов «Чебоксары - Ярославль», «Чебоксары - Кинешма». Однако письмом № 03-3319 от 13.06.2007 Министерство возвратило Предпринимателю представленные документы без согласования и указало, что «в соответствии со схемами движения и расписанием движения заявленные автобусные маршруты жителями Республики Марий Эл рассматриваются как маршрут «Йошкар-Ола - Чебоксары», потребность на котором полностью удовлетворена». Полагая, что право на осуществление предпринимательской деятельности нарушается, Ермолаев Е.И. обратился с заявлением в антимонопольный орган. По результатам рассмотрения возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства 25.09.2007 Управление приняло решение № 02-11/13, которым действия Министерства , выразившиеся в необоснованном отказе в согласовании индивидуальному предпринимателю Ермолаеву Е.И. документации на открытие регулярных автобусных маршрутов «Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва», «Чебоксары - Ярославль», «Чебоксары - Кинешма», признало нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как создающие необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, которые могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Пунктом 2 указанного акта решено выдать Министерству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Предписанием от 25.09.2007 № 02/13 Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл предложено прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего предписано в срок до 05.10.2007 отозвать письма от 31.07.2007 № 03-4167 и от 13.06.2007 № 03-3319, а также в срок до 19.10.2007 направить индивидуальному предпринимателю Ермолаеву Е.И. согласованные документы на открытие регулярных автобусных маршрутов «Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва», «Чебоксары - Ярославль», «Чебоксары - Кинешма». Не согласившись с принятыми Управлением решением и предписанием, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действие закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В силу статей 23, 41, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе принимать решения и выдавать предписания по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства и приняло оспариваемые ненормативные правовые акты в пределах своей компетенции. В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2005 № 285 утверждено Положение о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, на основании которого оно выполняет функции исполнительного органа государственной власти, уполномоченного Правительством Республики Марий Эл для решения вопросов в сфере транспортного обслуживания и управления транспортным комплексом Республики Марий Эл. В частности, оно организует совместно с органами местного самоуправления в установленном порядке транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения; согласовывает в установленном порядке открытие регулярных автобусных маршрутов между Республикой Марий Эл и другими субъектами Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее – Порядок). Согласно пунктам 3,4,5 Порядка инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 3, 4). Пункты 8-10 Порядка предусматривают, что при положительной экспертизе документов они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия. После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику. Таким образом, решение вопроса о согласовании открытия маршрутов между Республикой Марий Эл и другими субъектами Российской Федерации относится к компетенции Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. В обоснование своей позиции о законности и обоснованности возвращения предпринимателю документов без согласования на открытие маршрута, оформленного письмами от 13.06.2007 № 03-3319 и от 31.07.2007 № 03-4167, Министерство ссылается на информацию ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки» от 30.07.2007 и от 31.07.2007, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А39-1505/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|