Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А79-4428/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело № А79-4428/2007 “19” марта 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «12» марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «19» марта 2008 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Казаковой Н.А., судей Родиной Т.С., Насоновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобковой Ж.В., при участии: от Министерства финансов Чувашской Республики – Максимов Д.Ю. по доверенности от 05.02.2008 (сроком действия 1 год); от Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики - Иванова К.Г. по доверенности от 11.01.2008 №04/43-61 (сроком действия 1 год); от истца – Кузнецов А.В. по доверенности от 29.02.2008 №2 (сроком действия до 26.02.2009), Меньков В.Б. – по доверенности от 29.02.2008 №1 (сроком действия до 26.02.2009); от ОАО «Чувашсетьгаз» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.12.2007 по делу №А79-4428/2007, принятое судьей Новожениной О.А., по иску открытого акционерного общества «Спецмонтажгаз», г. Чебоксары, к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары, с участием третьих лиц: открытого акционерного общества «Чувашсетьгаз», г. Чебоксары, Министерства финансов Чувашской Республики, г. Чебоксары, о взыскании 2028602 руб.,
установил, что открытое акционерное общество «Спецмонтажгаз», г.Чебоксары, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары, о взыскании 2 028 602 руб. – суммы неоплаченных работ по государственному контракту от 22.07.2003 №Д 11-1. Определениями Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.09.2007 и от 18.10.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены открытое акционерное общество «Чувашсетьгаз», г. Чебоксары, и Министерство финансов Чувашской Республики. Решением суда от 05.12.2007 с Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в пользу открытого акционерного общества «Спецмонтажгаз» взыскана сумма долга 2 028 602 руб. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, заявитель апелляционной жалобы, не согласилось с принятым по делу решением и просит его отменить на основании пункта 4 части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением или неправильным применением норм материального права, неприменением закона, подлежащего применению, применением закона, не подлежащего применению. Основания для отмены судебного акта, по мнению заявителя апелляционной жалобы, сводятся к следующему. Наличие в материалах дела протокола согласования цены не означает, что министерство заказывало тот объем работ и по той стоимости, которые указаны в протоколе, поскольку протокол появился в процессе выполнения министерством одной из своих функций – экспертизы расчетов при строительстве - и не подтверждает приемку работ. Минстрой Чувашии акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и акты приема-передачи работ 4 этапа стоимостью 2028602 руб. не подписывал. В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих потребительскую ценность работ для министерства. Государственным контрактом выполнение работ 4 этапа стоимостью 2028602 руб. не предусмотрено. Обязанность министерства принять по акту приема-передачи объект в соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.2.1 государственного контракта возникает только на объем работ, определенных государственным контрактом. Приемка работ в большем объеме невозможна, поскольку отсутствует соответствующее бюджетное финансирование. Следовательно, обязательство по приемке и оплате работ 4 этапа у Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отсутствует. Кроме того, заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что ввод газораспределительной сети в эксплуатацию без выполнения объемов работ 4 этапа строительства невозможен. Министерство финансов Чувашской Республики, заявитель апелляционной жалобы, также не согласилось с принятым по делу решением и просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Министерство финансов Чувашской Республики в апелляционной жалобе изложило те же доводы, по которым оспаривается судебный акт Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Истец, возражая против доводов заявителей апелляционных жалоб, сослался на их несостоятельность. Открытое акционерное общество «Чувашсетьгаз» явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица – ОАО «Чувашсетьгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании 05.03.2008 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 12.03.2008. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы заявителей апелляционных жалоб, арбитражный суд второй инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта. Как усматривается из материалов дела, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.05.2003 №108 «Об утверждении дополнительных объемов работ по газификации населенных пунктов Чувашской Республики на 2003 год» предусмотрено увеличение объемов работ по газификации населенных пунктов Чувашской Республики на 2003 год. Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики (государственный заказчик) и открытым акционерным обществом "Спецмонтажгаз" (генеральный подрядчик) 22.07.2003 заключен государственный контракт №Д 11-1 на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета. По условиям государственного контракта №Д 11-1 генеральный подрядчик обязался построить гcqораспределительные сети низкого давления в г. Мариинский Посад Чувашской Республики, ввести объект в эксплуатацию и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик приобрести завершенные строительством и введенные в эксплуатацию газораспределительные сети в собственность Чувашской Республики. В связи с тем, что финансирование дополнительных объемов работ, утвержденных постановлением от 19.05.2003 №108, в республиканском бюджете Чувашской Республики на момент принятия постановления не было предусмотрено, 05.01.2004 Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики (государственным заказчиком), администрацией Комсомольского района Чувашской Республики (заказчиком) и открытым акционерным обществом «Спецмонтажгаз» (генеральным подрядчиком) было подписано соглашение № Д 11-1 о взаимоотношениях сторон по строительству объектов газификации для государственных нужд Чувашской Республики на 2003 год. Дополнительным соглашением от 05.01.2004 стороны внесли изменения в государственный контракт №Д 11-1 от 22.07.2003 в части его наименования "государственный контракт на покупку объектов газоснабжения для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета", наименования сторон - "государственный заказчик" и "продавец", обязательств сторон. Так, по данному контракту продавец обязался передать государственному заказчику завершенные строительством и введенные в эксплуатацию газораспределительные сети низкого давления в г. Мариинский Посад, а государственный заказчик - принять объект и оплатить его на условиях настоящего контракта. Объект является собственностью продавца до момента полной оплаты государственным заказчиком его стоимости (пункт 1.3 государственного контракта). Продавец передает проданный объект государственному заказчику по акту передачи (пункт 2.2.1 государственного контракта). В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта в редакции дополнительного соглашения от 05.01.2004 цена объекта по настоящему контракту составила 1800000 руб. Указанная цена не является фиксированной, поскольку стороны в этом же пункте предусмотрели возможность ее изменения путем оформления протокола согласования контрактной цены. Основные характеристики объекта определены в приложении №1 к контракту (Техническое задание) - Газопровод низкого давления в г. Мариинский Посад, протяженность 3454 м. Календарный план выполнения работ определен в приложении №2 к государственному контракту Дополнительными соглашениями от 22.04.2004, 03.11.2004, 22.12.2004, 13.04.2005, 09.03.2006 стороны вносили изменения в пункты 3.1 (цена объекта), 4.2, 4.3 (порядок расчетов) государственного контракта. В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта в редакции дополнительного соглашения от 09.03.2006 цена объекта (1-3 этапы строительства) составляет 2487354 руб., включая ранее произведенные оплаты за выполненные работы по строительству объекта продавцу, а также третьим лицам в сумме 2395449 руб. Указом Президента Чувашской Республики от 05.05.2004 №34 Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики было реорганизовано в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Указом Президента Чувашской Республики от 09.09.2005 №74 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики переименовано в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Во исполнение условий государственного контракта продавец передал государственному заказчику по актам приема-передачи: от 12.04.2005 объект "Газопровод высокого давления Р=6кгс/см2 и низкого давления Р=0,03 кгс/см2 в г. Мариинский Посад (1 этап)" по цене 759798 руб.; от 27.02.2006 объект "Газопровод высокого давления Р=6кгс/см2 и низкого давления Р=0,03 кгс/см2 в г. Мариинский Посад (2 этап)" по цене 91905 руб.; от 27.02.2006 объект "Газопровод высокого давления Р=6кгс/см2 и низкого давления Р=0,03 кгс/см2 в г. Мариинский Посад (3 этап)" по цене 1635651 руб. Государственный заказчик произвел оплату суммы 2487354 руб. по платежным поручениям №125 от 05.02.2004, №508 от 14.04.2005, №113 от 13.03.2006, №473 от 22.03.2004, №1756 от 20.12.2004, №2790 от 23.12.2003. Кроме того, по актам приема-передачи от 12.04.2005, 27.02.2006 1-3 этапов строительства, истец выполнил и иные работы (4 этап) на объекте "Газопровод высокого давления Р=6кгс/см2 и низкого давления р=0,03 кгс/см2 в г. Мариинский Посад Чувашской Республики". Стоимость четвертого этапа протяженностью 2216,4м. определена на основании протокола согласования цены объекта и составила 2028602 руб. Протокол подписан как истцом, так и ответчиком. Поскольку ответчик акт приема-передачи законченных строительством и введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей от 07.05.2007 по цене 2028602 руб. не подписал, оплату не произвел, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании стоимости выполненных работ в сумме 2028602 руб. Отказ от оплаты ответчик мотивировал тем, что данный объем работ государственным контрактом предусмотрен не был и является дополнительным. Оценив условия государственного контракта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по своей правовой природе государственный контракт от 22.07.2003 № Д 11-1 является смешанным договором, содержащим элементы договоров купли-продажи и строительного подряда. Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Из актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, составленных с участием представителей проектной и эксплуатационной организаций, органа Госгортехнадзора России, подрядной организации и администрации Комсомольского района Чувашской Республики следует, что газопровод высокого и низкого давления в г. Мариинский Посад Чувашской Республики (1 этап) принят по актам приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 18.03.2005, подземный и надземный газопровод низкого давления до 0,05 кгс/см2 в г. Мариинский Посад принят (2-4 этапы) по акту приемки законченного строительством объекта от 18.11.2005. Следовательно, суд обоснованно указал, что объект имеет потребительскую ценность для населения и подлежит оплате ответчиком, который выступил заказчиком при выполнении мероприятий по развитию газификации в сельской местности (пункт Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу n А79-7181/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|