Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А43-24472/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
14 февраля 2008 года Дело № А43-24472/2007-42-475 Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2008. В полном объеме постановление изготовлено 14.02.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.12.2007, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» о признании недействительным и отмене постановления Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу от 05.09.2007 № 1215 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» - Антонова Д.В. по доверенности от 09.09.2008. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу (далее – управление, административный орган) от 05.09.2007 № 1215 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 20.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на неправильное применение судом нормы материального права: статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», поскольку считает, что ведение журнала учета мероприятий по контролю является правом, а не обязанностью общества. Заявитель сослался на нарушение его прав при рассмотрении дела об административном правонарушении. В проведенной внеплановой проверке законный представитель общества – генеральный директор Ремизов П.В. не участвовал и представителя на участие не уполномочивал. Ссылаясь на статьи 4.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель указал на нарушение сроков принятия оспоренного постановления. В обоснование своих требований заявитель указывает, что исходя из содержания протокола об административном правонарушении № 1215, дата совершения правонарушения - 05.09.2006. Протокол об административном правонарушении составлен 05.09.2007, по истечении двухмесячного срока со дня совершения правонарушения, постановление о назначении административного наказания вынесено 05.09.2007. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, указав, что протокол об административном правонарушении составлен в кабинете руководителя 05.09.2007, подпись директора подтверждает только факт составления протокола и не подтверждает факт проведения проверки. Управление, представив отзыв на апелляционную желобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя административного органа. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Нижегородской области 05.03.2005. Административным органом на основании Положения о Межрегиональном территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу и распоряжения о мероприятии по контролю от 24.08.2007 № 90, а также в соответствии с планом работ в период с 28.08.2007 по 31.08.2007, проведено обследование электроустановок общества, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, площадь Октябрьской Революции, дом 1, на предмет технического состояния и безопасного обслуживания. В результате обследования установлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (далее- Правила). Нарушения зафиксированы актом-предписанием от 31.08.2007 № 44/12 «О» (л.д. 33-38), содержащем отметку от 05.09.2007 главного государственного инспектора Сухарева Ю.А. об отказе генерального директора общества Ремизова П.В. от подписи. На основании акта-предписания должностным лицом управления согласно положениям статьи 28.3 Кодекса составлен протокол от 05.06.2007 о совершении обществом правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколом установлены следующие нарушения: -предприятие не обеспечило обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала, чем нарушило пункт 1.2.2 Правил, -предприятием не укомплектованы электроустановки защитными средствами - нарушен пункт 1.2.2 Правил, -на предприятии отсутствует техническая документация: чертежи, схемы электросоединений, журналы учета работ по нарядам и распоряжениям, списки работников с соответствующими правами –нарушены пункты 1.8.1, 1.8.9 Правил. Протокол составлен с участием законного представителя общества, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Законный представитель от дачи объяснений и подписи протокола отказался. 05.09.2007 должностным лицом административного органа вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1215, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Общество, посчитав неправомерным привлечение его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании статей 25.1, 25.4, 28.2, 23.30, 9.11, части 6 статьи 210, пункта 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2006 № 10 пришел к выводу, что управлением не допущено существенных нарушений процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности, признал правомерным оспоренное постановление. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее – Правила). Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 вольт (далее – Потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие установки напряжением до 220 киловатт, включительно (пункт 1.1.2 Правил). В соответствии с пунктом 1.2.1 Правил, эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Согласно пункту 1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, в том числе, укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; в силу пункта 1.8.1 Правил, у каждого потребителя должна быть следующая техническая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах, инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя. Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя. В соответствии с пунктом 1.8.9 Правил на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация: оперативная схема, а при необходимости и схема-макет. Для Потребителей, имеющих простую и наглядную схему электроснабжения, достаточно иметь однолинейную схему первичных электрических соединений, на которой не отмечается фактическое положение коммутационных аппаратов; оперативный журнал; журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок; журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики; журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании; ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков; журнал учета электрооборудования; кабельный журнал. На рабочих местах должна также иметься следующая документация: списки работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования; имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность; подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках; списки ответственных работников энергоснабжающей организации и организаций- субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры; перечень оборудования, линий электропередачи и устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении на закрепленном участке; производственная инструкция по переключениям в электроустановках; бланки нарядов-допусков для работы в электроустановках; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации. С учетом указанных норм и события административного правонарушения, описанного в протоколе от 05.09.2007, составленного административным органом в соответствии со статьей 28.3 Кодекса, общество правомерно привлечено к административной ответственности. Статья 23.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая порядок рассмотрения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса, соблюдена. Постановление о привлечении общества к административной ответственности принято в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса. Размер Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А38-2493/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|