Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А79-9315/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 11 февраля 2008 года Дело №А79-9315/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.11.2007, принятое судьей Степановой В.М. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИЛТА» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом – уведомление №№76968, 76969. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, УГАДН по Чувашской Республике) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИЛТА» (далее – Общество, ООО «МИЛТА») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.11.2008 УГАДН по Чувашской Республике отказано в удовлетворении заявления о привлечении ОО «МИЛТА» к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В судебное заседание Управление, Общество явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «МИЛТА» зарегистрировано в качестве юридического лица, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1062130000096 и ему выдана лицензия от 02.05.2006 серии ВА № 224925, № АСС-21-010385 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия со 02.05.2006 по 15.04.2011. В УГАДН по Чувашской Республике поступило сообщение Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.10.2007, составленное старшим специалистом 1 разряда УГАДН по Республике Татарстан Юшиным А.Г. совместно с государственным инспектором ОГИБДД Дрожжановского РОВД лейтенантом Санатулловым Д.Р. Согласно сообщению, в ходе проверки автобуса госномер АН 196 21 rus под управлением водителя Косарева Н.Н., двигавшегося по маршруту № 737 Ульяновск- Новочебоксарск, установлено отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков дороги. 02.11.2007 должностное лицо УГАДН по Чувашской Республике вынесло определение о возбуждении в отношении ООО «МИЛТА» дела об административном правонарушении и назначении административного расследования № 000283. Копия данного процессуального документа законному представителю Общества не вручалась, что подтвердил в судебном заседании представитель административного органа. 06.11.2007 должностное лицо Управления составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 001065 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , согласно которому 25.10.2007 при осуществлении транспортного контроля на автодороге Цивильск- Ульяновск , 131 км выявлено нарушение ООО «МИЛТА» лицензионных требований и условий, а именно: у водителя автобуса регистрационный номер АН 196 21 rus Косарева Н.Н. при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту Ульяновск- Новочебоксарск в нарушение пункта 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.97 №2; пункта 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27 и пункта 2.6.5 Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 № 15 отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков. Протокол составлен с участием законного представителя Общества, разъяснением ему прав и обязанностей, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлением права дать объяснения по обстоятельствам дела. Копия процессуального документа выдана под роспись. В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечением ООО «МИЛТА» к административной ответственности. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). В соответствии с подпунктами «б, в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются: -соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; - соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 №178 в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок). В силу пункта 5 Порядка к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Согласно пункту 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка установлено, что для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. Для решение вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации необходимо представить документы, указанные в пункте 7 Порядка, которые регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия. В силу пункта 9 Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Согласно пункту 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны, в частности, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего: П.2.6.5- обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.). Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Согласно пункту 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.95 № 27, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. В силу пункта 5.7.4 Положения каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. Суд первой инстанции установил, что в момент проверки у водителя Общества имелась схема маршрута с указанием опасных участков дороги, однако отсутствовало ее согласование с УГИБДД Республики Татарстан. Данное обстоятельство установлено совокупностью следующих доказательств: объяснения самого водителя, сделанные на сообщении о правонарушении от 25.10.2007 (оборот); объяснения инспектора ОГИБДД Санатуллова Д.Р. от 13.11.2007, участвовавшего в проведении транспортного контроля 25.10.2007; письма перронных контролеров, проверяющих экипировку автобуса по маршруту следования Новочебоксарск- Ульяновск; объяснения водителя Косарева Н.Н.; схема автобусного маршрута «Ульяновск - Новочебоксарск» с оказанием опасных участков, линейных и дорожных сооружений, согласованной в 2006 году с ГИБДД Чувашской Республики и Ульяновской области. Административный орган не доказал факт отсутствия в момент проверки у водителя Косарева Н.Н. схемы маршрута с указанием опасных участков дороги, а также необходимость ее согласования с органами ГИБДД Республики Татарстан. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состав в действиях Предприятия, не установлены. Одновременно суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом Арбитражного суда Чувашской Республики о нарушении Управлением порядка привлечения Общества к административной ответственности. Из пояснений представителей управления Ушейкиной И.А. и Общества усматривается, что законный представитель общества Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А43-3372/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|