Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А79-9315/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

11 февраля 2008 года                                                          Дело №А79-9315/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  04.02.2008

Постановление в полном объеме изготовлено   11.02.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В.,  Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.11.2007, принятое судьей Степановой В.М. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИЛТА» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представители  лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом – уведомление №№76968, 76969.

Исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее – Управление, УГАДН по Чувашской Республике) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИЛТА» (далее – Общество, ООО «МИЛТА»)  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.11.2008 УГАДН по Чувашской Республике отказано в удовлетворении заявления о привлечении ОО «МИЛТА» к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом,  Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В судебное заседание Управление, Общество явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «МИЛТА» зарегистрировано в качестве юридического лица,  включено в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1062130000096 и ему  выдана лицензия от 02.05.2006 серии ВА № 224925, № АСС-21-010385 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком  действия со 02.05.2006 по 15.04.2011.

В УГАДН по Чувашской Республике  поступило сообщение Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.10.2007, составленное старшим специалистом 1 разряда УГАДН по Республике Татарстан Юшиным А.Г. совместно с государственным инспектором ОГИБДД Дрожжановского РОВД лейтенантом Санатулловым Д.Р. Согласно сообщению,  в ходе проверки автобуса госномер АН 196 21 rus под управлением водителя Косарева Н.Н., двигавшегося по маршруту № 737 Ульяновск- Новочебоксарск,  установлено отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков дороги.

02.11.2007 должностное лицо УГАДН по Чувашской Республике вынесло определение   о возбуждении в отношении ООО «МИЛТА» дела об административном правонарушении и  назначении административного расследования № 000283. Копия данного процессуального документа законному представителю Общества не вручалась, что подтвердил в судебном заседании представитель административного органа.

06.11.2007 должностное лицо Управления составило в отношении Общества  протокол об административном правонарушении № 001065 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , согласно которому 25.10.2007 при осуществлении транспортного контроля на автодороге Цивильск- Ульяновск , 131 км выявлено нарушение ООО «МИЛТА» лицензионных требований и условий, а именно: у водителя автобуса регистрационный номер АН 196 21 rus Косарева Н.Н. при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту Ульяновск- Новочебоксарск в нарушение пункта 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.97 №2; пункта 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27 и пункта 2.6.5 Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 № 15 отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков.

Протокол составлен  с участием законного представителя Общества, разъяснением ему прав и обязанностей, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлением права дать объяснения по обстоятельствам дела. Копия процессуального документа выдана под роспись.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечением ООО «МИЛТА» к административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с подпунктами «б, в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637,  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 №178  в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и для упорядочения процедуры  открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации  (далее - Порядок).

В силу пункта 5 Порядка к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

Согласно пункту 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка установлено, что для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

Для решение вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации необходимо представить документы, указанные в пункте 7 Порядка, которые регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.

В силу пункта 9 Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Согласно пункту 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2,  владельцы автобусов обязаны, в частности, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15,  при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего:

П.2.6.5- обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно пункту 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.95 № 27, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

В силу пункта 5.7.4 Положения каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Суд первой инстанции установил, что в момент проверки у  водителя Общества имелась схема маршрута с указанием опасных участков  дороги, однако  отсутствовало ее согласование с УГИБДД Республики Татарстан. Данное обстоятельство установлено совокупностью следующих доказательств: объяснения самого водителя, сделанные на сообщении о правонарушении от 25.10.2007 (оборот); объяснения инспектора ОГИБДД Санатуллова Д.Р. от 13.11.2007, участвовавшего в проведении транспортного контроля 25.10.2007; письма перронных контролеров, проверяющих экипировку автобуса по маршруту следования Новочебоксарск- Ульяновск; объяснения водителя Косарева Н.Н.; схема автобусного маршрута «Ульяновск - Новочебоксарск» с оказанием опасных участков, линейных и дорожных сооружений, согласованной в 2006 году с ГИБДД Чувашской Республики и Ульяновской области.

Административный орган не доказал факт отсутствия в момент проверки у водителя Косарева Н.Н. схемы маршрута с указанием опасных участков дороги, а также необходимость ее согласования  с органами ГИБДД Республики Татарстан. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состав в действиях Предприятия, не установлены.

Одновременно суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом Арбитражного суда Чувашской Республики о нарушении Управлением порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Из пояснений представителей управления Ушейкиной И.А. и Общества усматривается, что законный представитель общества

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А43-3372/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также