Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2008 по делу n А79-5268/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
29 января 2008 года Дело № А79-5268/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2008. В полном объеме постановление изготовлено 29.01.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.10.2007, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Велес» о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике от 18.05.2007 № 09-40/35 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 29.06.2007 № 18-11/2/26. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике -Борисов Д.В. по доверенности от 18.01.2008 № 8, Гудкова Н.Е. по доверенности от 18.01.2008 № 7, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике – Журавлев Н.В. по доверенности от 09.01.2008 № 07-08/2, закрытого акционерного общества «Велес» - Михайлов Е.А. по доверенности от 14.12.2006 № 1, Федотов М.К., генеральный директор общества (приказ от 04.04.2006 № 60). Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Велес» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике (далее по тексту – инспекция, заявитель) от 18.05.2007 № 09-40/35(в редакции решения инспекции от 09.10.2007 № 09-40/71) о привлечении к налоговой ответственности: 1) по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за февраль 2006 года в виде штрафа в размере 14 798 рублей, 2) по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату единого социального налога в виде штрафа в размере 118 495 рублей, в том числе: - в федеральный бюджет в размере 91 955 рублей, в том числе: за 2004 год – 36 614 рублей, за 2005 год – 55 341 рублей, - в фонд социального страхования в размере 14 085 рублей, в том числе: за 2004 год - 5 230 рублей, за 2005 год - 8 855 рублей, - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 475 рублей, в том числе: за 2004 год - 261 рубля, за 2005 год - 2 214 рублей, - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 9 980 рублей, в том числе: за 2004 год - 4 446 рублей, за 2005 год - 5 534 рублей, 3) по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 177 765 рублей, в том числе: за 2004 год - 73 063 рублей, за 2005 год - 86 149 рублей, за 1 полугодие 2006 года - 18 553 рублей, 4) по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений в виде штрафа в размере 1 200 рублей. Кроме того, указанным решением обществу доначислены неуплаченные (не полностью уплаченные) налоги в размере 1 372 846 рублей, в том числе: 1) налог на добавленную стоимость за февраль 2006 года в размере 73 988 рублей, 2) единый социальный налог в размере 851 520 рублей, в том числе: - в федеральный бюджет - 663 518 рублей, - в фонд социального страхования - 99 532 рубля, - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 13 830 рублей, - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 74 640 рублей, 3) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2005 год в размере сумме 392 428 рублей, 4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2005 год в размере 54 910 рублей, 5) налог на доходы физических лиц в размере 1 083 288 рублей, в том числе: - за 2003 год - 194 465 рублей, - за 2004 год - 365 312 рублей, - за 2005 год - 430 746 рублей, - за 1 полугодие 2006 года - 92 765 рублей, 6) пени за несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) налогов в размере 672 099 рублей 92 копейки, в том числе: - по налогу на добавленную стоимость в размере 1 237 рублей 38 копеек, - по единому социальному налогу в размере 234 522 рублей 47 копеек, в том числе: в федеральный бюджет - 186 548 рублей 38 копеек, в фонд социального страхования - 24 699 рублей 78 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 005 рублей 40 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования -21 268 рублей 91 копейка, - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 43 171 рубля 12 копеек, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 37 601 рубля 09 копеек, на накопительную часть трудовой пенсии - 5 570 рублей 04 копеек, - по налогу на доходы физических лиц в размере 393 168 рублей 95 копеек. Также данным решением обществу предложено внести исправления в бухгалтерский учет, представить уточненную декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2003, 2004 года и сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за 2003, 2004 года, удержать не полностью удержанный налог на доходы физических лиц за 2003, 2004, 2005 года, 1 полугодие 2006 года с физических лиц согласно реестров, приложенных к первому экземпляру акта выездной налоговой проверки от 09.04.2007 № 17, представить уточненные справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2003, 2004, 2005 годы. Кроме того, обществом заявлено требование о признании недействительным решения Управления от 29.06.2007 № 18-11/2/26, согласно которому решение Инспекции от 18.05.2007 № 09-40/35 оставлено без изменения. Решением суда от 17.10.2007 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований общества и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления налогоплательщика в указанной части. Заявитель считает, что при принятии решения судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права. По мнению инспекции, судом необоснованно не приняты во внимание расходно-кассовые ордера, имеющиеся в материалах дела, подтверждающие выдачу работникам общества за проверяемый период неучтенной заработной платы, а также свидетельские показания, подтверждающие факт получения денежных средств по указанным расходно-кассовым ордерам. Кроме того, налоговый орган считает, что объяснения свидетелей (том 3, л.д. 115-127) оформлены надлежащим образом, а суд первой инстанции при их исследовании не правильно применил положения части 4 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе инспекция также указывает, что имеющимися в материалах дела документами подтверждается факт начисления и выплаты обществом заработной платы по второй (неучтенной) в бухгалтерском учете и отчетности ведомости, как работникам административного аппарата, так и работникам, занятым в сфере деятельности, подпадающей под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В судебном заседании представители инспекции поддержали апелляционную жалобу, по доводам в ней изложенным. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – законным и обоснованным. В судебном заседании представители налогоплательщика поддержали позицию общества. Управление, обеспечив явку своего представителя в судебное заседание, поддержало позицию инспекции, считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным в части, удовлетворяющей требования налогоплательщика. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики 23.09.1997. В период с 20.09.2006 по 13.03.2007 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 09.04.2007 № 17 дсп и вынесено решение от 18.05.2007 № 09-40/35 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому, обществу доначислены неуплаченные (не полностью уплаченные) налоги в размере 1 530 164 рублей, 695 301 рублей 08 копеек пеней за несвоевременную их уплату. Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за февраль 2006 года в виде штрафа в размере 46 261 рублей, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату единого социального налога в виде штрафа в размере 118 495 рублей, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное не перечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 177 765 рублей, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений в виде штрафа в размере 1 200 рублей. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Управление с жалобой от 28.05.2007. Решением от 29.06.2007 № 18-11/2/26 Управление оставило оспоренное решение инспекции без изменения, жалобу общества – без удовлетворения. Не согласившись с указанными решениями инспекции и Управления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, частично удовлетворил заявленные обществом требования, признав недействительными решения инспекции и Управления в части. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. По смыслу части 2 данной статьи к числу обязательных реквизитов относятся личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. В соответствии с частью 3 статьи 9 указанного Закона, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Из постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» следует, что расходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов. Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что имеющиеся в материалах дела расходные кассовые ордера за январь-февраль 2003 года оформлены ненадлежащим образом, и не могут служить надлежащими доказательствами по данному делу, поскольку в них отсутствуют подписи главного бухгалтера организации, а в графе «руководитель» имеется подпись без расшифровки, что не может являться достаточным доказательством того, что из эта подпись принадлежит руководителю общества. Кроме того, в данных первичных документах отсутствует дата их составления и выдачи по ним денежных средств. Постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 06.04.2001 № 26, от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате» утверждена унифицированная форма первичной учетной документации по оплате труда - № Т-53 «Платежная ведомость». Данная унифицированная форма содержит в себе такие обязательные реквизиты, как наименование организации, подпись с расшифровкой руководителя организации, главного бухгалтера, должность, подпись с расшифровкой лица, произведшего выплату, предусматривает одну графу для указания выплачиваемых сумм, подпись лица в получении денег. Основанием Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2008 по делу n А38-1198/07-1-142. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|