Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А43-22092/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 21 декабря 2007 года Дело № А43-22092/2007-38-460 Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2007. Полный текст постановления изготовлен 21.12.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.10.2007, принятое судьей Яшковой Е.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Подшипники скольжения» о признании незаконным и отмене решения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 07.08.2007 № 22-07/192 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «ЗМЗ-Подшипники скольжения» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее по тексту – Управление, заявитель) от 07.08.2007 № 22-07/192 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс). Решением суда от 11.10.2007 заявленное обществом требование удовлетворено, постановление административного органа от 07.08.2007 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы материального права, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению Управления, административным органом соблюдены процессуальные требования при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества, поскольку законный представитель общества был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов административного производства. В апелляционной жалобе административный орган указывает на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещалось повесткой от 13.07.2007 № 317/07, полученной 16.07.2007 представителем общества по доверенности – Ивановой Ю.А. Управление, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайством от 17.12.2007 № 32-14-03/2461, просит суд рассмотреть апелляционную жалобу без его участия. Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явилось, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее, не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным. Ходатайством от 27.11.2007 № 34-00/585 просит суд рассмотреть апелляционную жалобу без участия своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Нижегородской области 12.02.2003. Нижегородской таможней проведена проверка деятельности общества по вопросам соблюдения единых правил оформления паспортов сделок, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». В ходе проверки установлено, что 14.11.2005 общество, заключило экспортный контракт № 05/161 с фирмой «Daido Metal Kotor AD» (Сербия и Черногория) на покупку металлоизделий. На основании данного контракта, обществом был открыт паспорт сделки № 06020002\1851\0025\1\0 в Заволжском филиале закрытого акционерного общества «Нижегородпромстройбанк». Ведомость банковского контроля по паспорту сделки № 06020002\1851\0025\l\0, предоставленная Заволжским филиалом закрытого акционерного общества «Нижегородпромстройбанк» по состоянию на 21.05.2007 в разделе II «Сведения о платежах» содержит сведения о валютной операции, осуществленной 14.12.2006. 25.05.2006 Нижегородской таможней в порядке статьи 403, 408 Таможенного кодекса Российской Федерации направлен запрос в уполномоченный банк о предоставлении всех копий паспорта сделки № 06020002\1851\0025\1\0, переоформленных по контракту, а также копий листов 2 паспорта сделки № 06020002\1851\0025\1\0. 26.06.2006 на запрос Нижегородской таможни, уполномоченный банк предоставил копии паспорта сделки № 06020002\1851\0025\1\0, оформленного и переоформленного в рамках контракта № 05/161. Копия листа 2 по паспорту сделки, а также информация об его оформлении, среди предоставленных документов отсутствовали. При таких обстоятельствах, в нарушение пункта 1.5.1. Указания Центрального Банка Российской Федерации от 08.08.2006 № 1713-У, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 04.09.2006 № 8209, лист 2 паспорта сделки после осуществления 14.12.2006 валютной операции обществом не был оформлен до 04.06.2007. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Нижегородской таможни Хлынов А.В. составил протокол об административном правонарушении от 26.07.2007 № 10408000-317/2007. 07.08.2007, исполняющий обязанности руководителя Управления вынес постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса и привлечено к ответственности, в виде наложения штрафа в размере 45 000 рублей. Посчитав данное постановление не законным, общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Нижегородской области установил наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Между тем, исходя из того, что общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ссылаясь на положения статей 25.1, 25.4 Кодекса, суд пришел к выводу о неправомерности привлечения общества к административной ответственности, ввиду существенного нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении. Решением суда от 11.10.2007 заявленное обществом требование удовлетворено, постановление административного органа от 07.08.2007 признано незаконным и отменено. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило нарушение единых правил оформления паспорта сделки. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России. В соответствии с подпунктом 2 статьи 20 названного Федерального закона, паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Пунктом 3.3 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банком документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее по тексту – Инструкция), в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, резиденту по каждому контракту предписано оформлять паспорт сделки в порядке, указанном в Приложении 4 к данной Инструкции. Согласно пункту 1.5.1. Указания Центрального Банка Российской Федерации от 08.08.2006 № 1713-У, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 04.09.2006 № 8209, по паспортам сделок, оформленным по контракту до вступления в силу Указания (01.11.2006), не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контакту, либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки, документов и информации, предусмотренной требованиями Инструкции и Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операции с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», резидентом оформляется лист 2 паспорта сделки. Факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается. При таких обстоятельствах, правомерен вывод Арбитражного суда Нижегородской области о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности привлечения общества к административной ответственности, ввиду существенного нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Не принимается во внимание суда довод Управления о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества извещался надлежащим образом, а именно, повесткой от 13.07.2007 № 317/07, полученной 16.07.2007 представителем общества по доверенности – Ивановой Ю.А., ввиду следующего. В целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А43-3827/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|