Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А79-5448/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 21 декабря 2007 года Дело № А79-5448/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Чувашской республики «Чувашавтотранс» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.08.2007, принятое судьей Дроздовым Н.В. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении государственно унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» к административной ответственности. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом- уведомление №52532, 52533. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» (далее – Предприятие, ГУП ЧР «Чувашавтотранс») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.08.2007 государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» г. Чебоксары привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, что в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции. В своем ходатайстве Предприятие просило суд рассмотреть его апелляционную жалобу в отсутствие представителя. Административный орган также не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом ходатайства Предприятия дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено, что государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок серии ВА № 225057 со сроком действия с 05.11.2002 по 10.10.2007. На основании поступившего заявления предпринимателя Смирнова С.Н. и проверки ведомостей продажи билетов с Центрального автовокзала г. Чебоксары от 03.07.2007 № 455 и от 10.07.2007 № 067 на маршрут «Чебоксары – Ухта» установлено, что Предприятием организован автобусный межобластной маршрут «Чебоксары-Ухта» без соблюдения условий, предусмотренных Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации. Усмотрев в действиях Предприятия состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 12.07.2007 составило в отношении Предприятия с участием его законного представителя протокол об административном правонарушении №000891 ( серии УГАНД №001734). В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» к административной ответственности. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в частности, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности. В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Приказом Минтранса Российской Федерации от 14.08.2003 №178 в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок). В силу пункта 5 Порядка к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Согласно пункту 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка установлено, что для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. Для решение вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации необходимо представить документы, указанные в пункте 7 Порядка, которые регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия. В силу пункта 9 Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Согласно пункту 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны, в частности, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. В соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего: 1)перед началом регулярных перевозок пассажиров в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, обязательно проводят обследования маршрутов движения. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования: - не открывает движение на маршруте перевозок; -прекращает движение на действующем маршруте или изменяет маршрут; -устанавливает пониженные скоростные режимы движения на маршруте; - снабжает водителей информацией о наличии опасных участков; 2)ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке; 3)выполняют специальные требования по перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, согласование маршрутов и условий таких перевозок с Госавтоинспекцией; соблюдают нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов); обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.). Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Суд первой инстанции установил, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в момент проверки у ГУП ЧР «Чувашавтотранс» отсутствовали согласование с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики на открытие регулярных автобусных рейсов по маршруту «Чебоксары - Ухта», паспорт автобусного маршрута «Чебоксары - Ухта» и схемы движения транспортного средства, что свидетельствует о нарушении Предприятием лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состав в действиях Предприятия, имели место, что подтверждено материалами дела (протокол об административном правонарушении; ведомость №067 от 10.07.2007 продажи билетов на маршрут «Чебоксары-Ухта»; ведомость №455 от 03.07.2007 продажи билетов на маршрут «Чебоксары-Ухта»; лицензия серии ВА №225057 от 05.11.2002 на право осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек). В соответствии со статьей 2.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае Предприятие имело возможность для соблюдения установленного порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами российской Федерации и открытия нового регулярного межобластного (межреспубликанского) маршрута, однако не приняло со своей стороны все зависящие от него меры. Оснований для признания правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку с учетом конкретных обстоятельств его совершения действия Предприятия не формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, но имеет место существенная угроза общественным отношениям. Позиция Предприятия о том, что осуществленные 03.07.2007 и 10.07.2007 года рейсы «Чебоксары-Ухта» был экспериментальными, а не регулярными, признается несостоятельной, основанной на неверном толковании положений действующего законодательства и получившей свое опровержение в процессе производства по делу. При назначении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» наказания суд руководствовался правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А11-2577/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|