Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2007 по делу n А11-4206/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
14 декабря 2007 года Дело № А11-4206/2007-К2-25/223
Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2007. В полном объеме постановление изготовлено 14.12.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Протасова Ю.В., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2007, принятое судьей Мокрецовой Т.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Содружество» о признании незаконными действий Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области. В судебном заседании приняли участие представители Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области – Поленова Н.И. по доверенности от 18.09.2007 № 35/09, Кощеева Е.В. по доверенности от 24.08.2007 № 32; общества с ограниченной ответственностью «Содружество» – не явилось, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным письма Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области (далее – управление) от 27.06.2007 № РТН-33/3-2339 и обязании устранить допущенные нарушения. Решением суда от 10.09.2007 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с неправильным применением норм материального права. Ссылаясь на Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88, управление считает, что регистрации до пуска в работу подлежат котлы всех типов; при передаче сосуда, трубопровода, котла другому владельцу устройство до пуска в работу должно быть зарегистрировано в органах Госгортехнадзора. Управление считает ошибочным вывод суда о том, что в качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие, расположенное на одной производственной площадке. Управление, принимая во внимание пункт 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре производственных объектов и к ведению этого реестра, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.07.2006 № 682, полагает, что в данном случае следует учитывать фактор идентификации по количественным и качественным характеристикам опасного производственного объекта. В данном случае имеет место использование и транспортирование опасных веществ. Также, по мнению подателя апелляционной жалобы, суд не применил часть 1 статьи 9 Федерального закона от 20.06.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», которая обязывает организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, обеспечить укомплектованность штата работников в соответствии с установленными требованиями. В судебном заседании представитель управления поддержал изложенные доводы. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя общества. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Владимирской области 16.12.2002. Общество 07.06.2007 обратилось в управление с заявлением эксплуатирующей организации о регистрации в государственном реестре опасных объектов системы газопотребления предприятия (котельной г.Камешково) с приложением необходимого пакета документов. Управление письмом от 27.06.2007 № РТН-33/3-2339 возвратило обществу все документы, представленные для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, по причине их несоответствия приказам РД-03-16-2006 и РДИ03-633(616)-04 с указанием на необходимость провести регистрацию технических устройств (котлов, трубопровода пара и сосуда, работающего под давлением более 0,07 МПа) в отделе технического надзора УТЭН Ростехнадзора по Владимирской области; представить карты учета объектов, связанных с эксплуатацией: газорегуляторного пункта, паропровода, сосудов работающих под давлением более 0,07 МПа; оформить карты учета объектов на одном листе; указать в отчете по идентификации опасных производственных объектов: число обслуживающего персонала на опасном производственном объекте, а также в карте учета в пункте 6 (сведения о регистрации в государственном реестре), таблица печатается регистрирующим органом. Общество, посчитав, что данное письмо является неправомерным, а также нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции на основании статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» признал неправомерным письмо управления. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В абзаце «а» пункта 1, пункте 2 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже, а также используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» функции и полномочия по регистрации в государственном реестре такого рода объектов и к ведению такого реестра возложены и предоставлены Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере, которая согласно пункту 4 раздела 1 «Общие положения» указанного Положения, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обществами, организациями и иными организациями. На основании пункта 3 Положения о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, в своей деятельности указанная служба обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Согласно пункту 1 раздела 1 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обладает полномочиями по принятию нормативных правовых актов. В соответствии с данным постановлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору принят приказ от 13.07.2006 № 682 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра» (РД-03-16-2006). Пунктом 13 раздела 2 настоящих требований «Общие требования к идентификации опасных производственных объектов» определено понятие опасного производственного объекта, которым считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое устройство. Таким образом, вывод суда первой инстанции, что в качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке, является верным. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49) под объектами понимаются предприятия или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Суд первой инстанции обоснованно указал, что постановления Правительства регулируют отношения, возникающие при регистрации объектов в государственном реестре и при ведении этого реестра. Отнесение объектов к опасным производственным осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество обратилось в Ростехнадзор с заявлением о государственной регистрации в реестре опасных производственных объектов котельной г. Камешково, которая является опасным производственным объектом и расположена на одной производственной площадке, что соответствует определению опасного производственного объекта, данному в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и в приказе РД-03-16-2006. Следовательно, требование управления, о проведении регистрации технических устройств (котлов, трубопровода пара и сосуда, работающего под давлением более 0,07 МПа) в отделе технического надзора УТЭН Ростехнадзора Владимирской области, изложенное в пункте 1 письма от 27.06.2007 № РТН-33/3-2339, обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным. Ссылка управления на Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (ПБ 10-574-03), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88, правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку указанные Правила устанавливают требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации паровых котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 ксг/кв.см.), водогрейных котлов и автономных экономайзеров с температурой воды выше 115 градусов Цельсия, а не требования для их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Также, подпункт 9.1.1 пункта 9.1 раздела 9 «Организация безопасной эксплуатации и ремонта» указанных Правил предусматривает обязанность администрации организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в состав которого входят паровые и водогрейные котлы, организовывать безопасную его эксплуатацию в соответствии с законодательством. При этом подпункт 10.1.1 указанных правил Правила содержит указания на необходимость регистрации опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371. Аналогичные требования также содержатся в подпункте 6.2.8 пункта 6.2 «Регистрация сосудов» раздела 6 постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 91 «Об утверждении Правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 «Регистрация» раздела 5 постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 № 90 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды». Очередность регистрации технического оборудования, в том числе котлов, трубопроводов пара и сосудов, работающих под давлением, и в целом опасного производственного объекта законодательно не определена. Судом установлено и Ростехнадзором не оспаривается, что карта учета объектов в двух экземплярах представлена обществом 07.06.2007 вместе с заявлением эксплуатирующей организации. Возврат заявления общества на основании необходимости Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2007 по делу n А43-8819/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|