Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2007 по делу n А38-3741-14/3-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                                           дело № А38-3741-14/3-2007

19 октября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2007

Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Урлекова В.Н., Кирилловой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.02.2007, принятое судьей Поповой Г.Г. по заявлению индивидуального предпринимателя Гайнутдинова Рената Рафаиловича о признании незаконным отказа Администрации городского  округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании сводных расписаний и графиков движения на автобусные маршруты № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 годов.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом- уведомления №3993, 3994, 3995.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Гайнутдинов Ринат Рафаилович (далее - предприниматель, Гайнутдинов P.P.) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее -Администрация) в согласовании сводных расписаний и графиков движения на автобусные маршруты № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 годов, изложенного в ответе № 045-39/5380 от 10.10.2006, а также об обязании Администрации утвердить (согласовать) сводные расписания и графики движения на указанные маршруты на осенне-зимний период 2006-2007.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.02.2007 требования предпринимателя удовлетворены частично - признан незаконным отказ Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании графиков движения и сводных расписаний транспортных средств по городским автобусным маршрутам № 19 и 28 на осенне-зимний период 2006-2007 г.г., оформленный письмом заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. от 10.10.2006 № 045-39/5380. В удовлетворении остальной части требований Гайнутдинову P.P. отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы указывает на неверное толкование судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Администрации, с момента вступления в силу Закона Республики Марий Эл от 02.05.2006 № 19-3 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории республики Марий Эл» у нее отсутствовали полномочия по согласованию перевозчикам графиков движения без проведения конкурса. В дополнении к апелляционной жалобе Администрация указала, что, поскольку на момент обращения у Гайнутдинова P.P. не было согласованных графиков движения автобусов на весенне-летний период 2006 года, оно могло осуществляться на осенне-зимний период 2006-2007 г.г. только в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона.

Предприниматель и Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору.в сфере транспорта по Республике Марий Эл отзыв на апелляционную жалобу Администрации не представили.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено, что Гайнутдинов P.P. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается произведенной 24.08.2006 записью в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

14.03.2003 года Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Гайнутдинову P.P. выдана лицензия АСС-12-400408 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 13.04.2003 по 13.04.2008. На основании выданной лицензии он осуществлял пассажирские перевозки, в том числе по регулярным автобусным маршрутам городского округа «Город Йошкар-Ола» №19 и 28.

01.07.2005 действие выданной предпринимателю лицензии было приостановлено и возобновлено приказом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республике Марий Эл от 25.07.2006 №57.

20.09.2006 предприниматель Гайнутдинов P.P. обратился в Администрацию с заявлением о согласовании сводных расписаний и графиков движения на автобусные маршруты № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 годов с приложением документов.

10.10.2006 в адрес предпринимателя направлен подписанный заместителем мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. ответ, в котором сообщалось о невозможности согласовать представленные графики движения и сводные расписания, поскольку пункт 5.11 Положения об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом, утвержденный решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 24.06.2004 № 504-Ш, предусматривающий согласование графиков движения пассажирского транспорта, на день его обращения на территории Республики Марий Эл не применяется в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Марий Эл «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» от 02.05.2006 № 19-3. Кроме того, Гайнутдинову P.P. сообщалось, что пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Марий Эл № 19-3 предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения должно осуществляться при наличии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Согласно пункту 2 статьи 23 указанного Закона разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного (муниципального) контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора на транспортное обслуживание, заключенного уполномоченным органом с перевозчиком.

Не согласившись с указанным решением Администрации об отказе в согласовании представленных предпринимателем графиков движения и сводных расписаний на осенне-зимний период 2006-2007 годов, предприниматель Гайнутдинов P.P. обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает ни них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к компетенции субъектов Российской Федерации относится, в том числе, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (городского, пригородного, междугородного и межмуниципального сообщения).

Согласно статье 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» администрация утверждает маршруты и графики движения местного транспорта.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Из пункта 2.6.5 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 следует, что перевозчики обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми документами, к которым относятся, в том числе графики движения.

Согласно пунктам 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 , индивидуальные предприниматели-перевозчики обязаны разрабатывать графики (расписания) движения в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии с пунктами 5.2.2., 5.2.3, 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

24.06.2004 Решением Иошкар-Олинского городского Собрания №504-111 утверждено Положение об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения городские маршрутные пассажирские перевозки на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» осуществляются перевозчиками, стоящими на налоговом учете в налоговом органе города Йошкар-Олы, имеющими утвержденные Администрацией г.Йошкар-Олы паспорт маршрута, сводное расписание и график (расписание) движения по маршруту. Для утверждения графиков движения пассажирского транспорта перевозчик представлял в Администрацию перечень документов, предусмотренный пунктом 5.11 Положения.

В соответствии с пунктом 4.3.5 Положения перевозчики обеспечивают каждого водителя, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, утвержденным ( согласованным) Администрацией г.Йошкар-Олы.

Согласно пункта 4.1,1,4.1.3,4.14,5.5 Положения Администрация г.Йошкар-Олы организует маршрутное пассажирское обслуживание на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола»; утверждает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики дыижения городского пассажирского транспорта, согласовывает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики движения пригородного пассажирского транспорта, имеющего начальные и конечные остановочные пункты в городе Йошкар-Ола; паспорта маршрутов, сводные расписания, графики движения транспортных средств городского пассажирского транспорта утверждаются ( согласовываются Администрацией г.Йошкар-Ола.

В пункте 5.20 Положения установлено, что перевозчики составляют графики (расписания) движения маршрутного пассажирского транспорта на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно на рабочие и выходные (суббота, воскресенье) дни. Летний период устанавливается с 1 мая по 30 сентября, осенне-зимний период - с 1 октября по 30 апреля.

Таким образом, до вступления в илу Закона Республики Марий Эл от 02.05.2006 №19-3 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» согласование (утверждение) графиков движения Администрацией г.Иошкар-Ола имело своей целью не только соблюдение требований безопасности, но и обладало признаками разрешения (допуска) субъекта предпринимательской деятельности к осуществлению перевозок.

02.05.2006 принят Закон Республики Марий Эл «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» № 19-3, вступивший в силу 17.05.2006 (далее - Закон).

Пунктами 1, 2 статьи 23 Закона предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Разрешение на право работы по маршруту ( удовлетворение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного ( муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора на транспортное обслуживание, заключенного заказчиком пассажирских перевозок с

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2007 по делу n А43-4754/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также