Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А79-3166/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

19 сентября 2007 года                                                     Дело №  А79-3166/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 13.09.2007.

В полном объеме постановление изготовлено  19.09.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Протасова ЮВ., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от  23.05.2007, принятое судьей Петровой С.М. по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева Игоря Яковлевича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева Игоря Яковлевича (далее – предприниматель, Андреев И.Я.) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от  23.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым ненормативным правовым актом, управление обратилось в арбитражный суд  апелляционной жалобой.

Управление считает, что предпринимателем допущено грубое нарушение  условий лицензирования : использование транспортных средств, не прошедших предрейсовый технических осмотр. Кроме того, нарушены лицензионные условия, не являющиеся грубыми. Так, предпринимателем допускаются случаи выезда водителей на линию  без прохождения предрейсового медицинского осмотра, не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей и послерейсового технического  контроля состояния автобусов, нарушается порядок ведения путевой документации, журнал регистрации путевых листов ведется неустановленной формы, нарушается режим труда и отдыха водителей, не соблюдается продолжительность рабочей смены, ежедневного отдыха водителей.

Управление считает, что суд необоснованно принял в качестве доказательства представленную предпринимателем справку, поскольку из нее нельзя сделать однозначный вывод, что в период совершения правонарушения указанное в справке расхождение во времени имело место. По мнению управления, в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, пункта 3.8 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с население предприниматель обязан  следить за правильностью отображения кассовым аппаратом даты и времени. Кроме того, указанная справка является недопустимым доказательством по делу поскольку в управление не представлялась.

Административный орган указал, что представленные фискальные отчеты контрольно-кассовой машины являются прямым доказательством допуска предпринимателем грубых нарушений лицензионных требований.

Управлением выявлены также негрубые нарушения предпринимателем лицензионных требований, в связи  с чем административный орган считает, что с учетом пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 у суда  отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных требований. Указное в протоколе событие  правонарушения и представленные доказательства, с учетом  части 3 статьи 28.3, части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  достаточны для определения иной квалификации противоправного деяния.

Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в отсутствии участвующих в деле лиц.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республике 01.03.2004.

Предприниматель имеет лицензию от 21.04.2004  серии ВА № 135797 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек сроком действия по 20.04.2009.

Управление провело проверку перевозочной деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения условий лицензирования, безопасности дорожного движения, в ходе которой установило, что предприниматель  для перевозочной деятельности в режиме маршрутного такси имеет автобус модели ГАЗ-322132, регистрационный знак АЕ 452 21 rus.

Административным органом выявлено, что в нарушение Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, предпринимателем не соблюдается продолжительность рабочего времени и допускается непредоставление  ежедневного (междусменного) отдыха водителей. В целях сокрытия нарушений режима труда и отдыха предпринимателем умышленно  в путевых листах записывается фиктивное время выезда и возврата автобуса на стоянку.

Также управление установило, что в нарушение  Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, первые рейсы на маршруте № 28э выполняются без прохождения водителями предрейсового осмотра и проверки технического состояния автобуса механиком; не обеспечивается ежедневный послерейсовый медицинский осмотр водителей. В нарушение пункта 4.3 указанного Положения не обеспечивается ежедневный контроль технического состояния транспортного средства по возвращении к месту стоянки, что подтверждается путевыми листами.

Кроме того, в нарушение приказа Минтранса России от 30.06.2000 № 68 «О ведении  путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» журнал регистрации путевых листов ведется не по установленной форме, в строках «Выезд» и «Возврат» не указывается фактическое время при выезде и возврате автобуса, допускаются исправления фактического время выезда, возврата к месту стоянки.

По результатам проверки управлением оформлен акт от 16.04.-25.04.2007 № 145, составлен протокол об административном правонарушении от 25.04.2007 № 000762.

В целях привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы административного дела переданы в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Суд первой инстанции на основании статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункта 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности  дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от  30.03.1994 № 15, приказа Минтранса России от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения.

При этом суд указал, что имеющиеся в материалах дела путевые листы заполнены полностью и без исправлений. Журнал регистрации путевых листов в материалы дела не представлен. Из имеющихся путевых листов №№ 69-73 следует, что предприниматель  не нарушал режим труда и отдыха водителей, контрольно-кассовые ленты не являются доказательством нарушения режима труда и отдыха водителей. На основании справки  от 17.05.2007 № 58 суд установил, что с учетом корректировки показателей внутреннего таймера контрольно-кассовой машины предпринимателя, им обеспечивалось предрейсовое и послерейсовое прохождение медицинского осмотра водителей. Материалами дела не подтверждается, что предприниматель не обеспечил ежедневный послерейсовый медицинский осмотр водителей автобуса, ежедневный контроль технического состояния транспортного средства по возвращению к месту стоянки.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом  62 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности: устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха; обеспечивать контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пунктами 2.3.5, 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 (далее - Требования), предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения условий для соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей; показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А79-1113/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также