Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А38-3740-1/15-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир дело № А38-3740-1/15-2007 29 августа 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2007, принятое судьей Куклиной Л.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Ширшова Андрея Владимировича о признании незаконным отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании графиков движения и сводных расписаний на автобусные маршруты. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом - уведомление №№43210; 43209; 43208. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Индивидуальный предприниматель Ширшов Андрей Владимирович (далее – предприниматель, Ширшов А.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация) в согласовании графиков движения и сводных расписаний на автобусные маршруты № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 годов, изложенного в ответе заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. за № 045-39/5378 от 10.10.2006. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2007 требования Ширшова А.В. удовлетворены и отказ Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании графиков движения и сводных расписаний транспортных средств по городским автобусным маршрутам № 19, № 28 индивидуальному предпринимателю Ширшову А.В. на осенне-зимний период 2006-2007 г.г., изложенный в письме заместителя мэра города Йошкар-Олы от 10.10.2006 г. № 045-39/5378, признан незаконным. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно определил и исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, его выводы не соответствуют обстоятельствам дела. Также имело место неверное применение норм материального и процессуального права. В судебное заседание представитель заявителя апелляционной жалобы не явился. Предприниматель Ширщов А.В. ходатайствовал об отложении дела слушанием, однако ходатайство оставлено без удовлетворения ввиду неподтверждения обстоятельств, указанных в заявлении. Представитель Управления государственного автодорожного надзора в Республике Марий Эл также в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено, что Ширшов Андрей Владимирович зарегистрирован 10.09.2002 в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается свидетельством, выданным Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл. 20.12.2002 Управлением государственного автодорожного надзора по РМЭ индивидуальному предпринимателю была выдана лицензия АСС-12-400270 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 20.12.2002 по 19.12.2009. На основании выданной лицензии он осуществлял пассажирские перевозки, в том числе по регулярным автобусным маршрутам городского округа «Город Йошкар-Ола» №19 и 28. 20.09.2006 Ширшов А.В. обратился в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» с заявлением об утверждении графиков движения и сводных расписаний по автобусным маршрутам № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 г.г. с документами, указанными в приложении. Письмом № 045-39/5378 от 10.10.2006, подписанным заместителем мэра г. Йошкар-Олы Юдиной Н.М., администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» сообщила заявителю, что пункт 5.11 Положения об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом, утв. решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 24.06.2004 г. № 504-Ш, предусматривающий согласование графиков движения пассажирского транспорта как основание для осуществления пассажирских перевозок по территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Марий Эл «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» от 02.05.2006 г. № 19-3 на территории Республики Марий Эл не применяется. Также сообщалось, что пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Марий Эл № 19-3 предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения должно осуществляться при наличии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Согласно пункту 2 статьи 23 указанного Закона разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного (муниципального) контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора на транспортное обслуживание, заключенного уполномоченным органом с перевозчиком. На основании изложенного сообщалось, что согласовать представленные графики движения и сводное расписание на осенне-зимний период 2006-2007г.г. не представляется возможным. Таким образом, Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» отказала Ширшову А.В. в согласовании представленных заявителем графиков движения и сводных расписаний на осенне-зимний период 2006-2007 г.г. Не согласившись с указанным решением Администрации, предприниматель Ширшов А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает ни них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного акта органа местного самоуправления незаконным являются одновременное его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к компетенции субъектов Российской Федерации относится, в том числе, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (городского, пригородного, междугородного и межмуниципального сообщения). Согласно статье 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» администрация утверждает маршруты и графики движения местного транспорта. В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Из пункта 2.6.5 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 следует, что перевозчики обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми документами, к которым относятся, в том числе графики движения. Согласно пунктам 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 , индивидуальные предприниматели-перевозчики обязаны разрабатывать графики (расписания) движения в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. В соответствии с пунктами 5.2.2., 5.2.3, 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения. 24.06.2004 Решением Йошкар-Олинского городского Собрания №504-111 утверждено Положение об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом. В соответствии с пунктом 5.1 Положения городские маршрутные пассажирские перевозки на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» осуществляются перевозчиками, стоящими на налоговом учете в налоговом органе города Йошкар-Олы, имеющими утвержденные Администрацией г.Йошкар-Олы паспорт маршрута, сводное расписание и график (расписание) движения по маршруту. Для утверждения графиков движения пассажирского транспорта перевозчик представлял в Администрацию перечень документов, предусмотренный пунктом 5.11 Положения. В соответствии с пунктом 4.3.5 Положения перевозчики обеспечивают каждого водителя, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, утвержденным ( согласованным) Администрацией г.Йошкар-Олы. Согласно пункта 4.1.1,4.1.3,4.14,5.5 Положения Администрация г.Йошкар-Олы организует маршрутное пассажирское обслуживание на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола»; утверждает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики дыижения городского пассажирского транспорта, согласовывает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики движения пригородного пассажирского транспорта, имеющего начальные и конечные остановочные пункты в городе Йошкар-Ола; паспорта маршрутов, сводные расписания, графики движения транспортных средств городского пассажирского транспорта утверждаются ( согласовываются Администрацией г.Йошкар-Ола. В пункте 5.20 Положения установлено, что перевозчики составляют графики (расписания) движения маршрутного пассажирского транспорта на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно на рабочие и выходные (суббота, воскресенье) дни. Летний период устанавливается с 1 мая по 30 сентября, осенне-зимний период - с 1 октября по 30 апреля. Таким образом, до вступления в илу Закона Республики Марий Эл от 02.05.2006 №19-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» согласование (утверждение) графиков движения Администрацией г.Йошкар-Ола имело своей целью не только соблюдение требований безопасности, но и обладало признаками разрешения (допуска) субъекта предпринимательской деятельности к осуществлению перевозок. 02.05.2006 принят Закон Республики Марий Эл «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» № 19-3, вступивший в силу 17.05.2006 (далее - Закон). Пунктами 1,2 статьи 23 Закона предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Разрешение на право работы по маршруту ( удовлетворение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного ( муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А79-3766/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|