Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А38-3740-1/15-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                                       дело № А38-3740-1/15-2007

29 августа 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22.08.2007

Постановление в полном объеме изготовлено  29.08.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2007, принятое судьей Куклиной Л.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Ширшова Андрея Владимировича о признании незаконным отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании графиков движения и сводных расписаний на автобусные маршруты.

         В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом - уведомление №№43210; 43209; 43208.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Ширшов Андрей Владими­рович (далее – предприниматель, Ширшов А.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация) в согласовании графиков движения и сводных расписаний на автобусные маршруты № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 годов, изложенного в ответе заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. за № 045-39/5378 от 10.10.2006.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.02.2007  требования Ширшова А.В. удовлетворены и отказ Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в согласовании графиков движения и сводных расписаний транспортных средств по городским автобусным маршрутам № 19, № 28 индивидуальному предпринимателю Ширшову А.В. на осенне-зимний период 2006-2007 г.г., изложенный в письме заместителя мэра города Йошкар-Олы от 10.10.2006 г. № 045-39/5378, признан незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом,  Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно определил и исследовал  юридически значимые обстоятельства по делу, его выводы не соответствуют обстоятельствам дела. Также имело место  неверное применение норм материального и процессуального права.

В судебное заседание представитель заявителя апелляционной жалобы  не явился.

Предприниматель Ширщов А.В. ходатайствовал об отложении дела слушанием, однако ходатайство оставлено без удовлетворения ввиду неподтверждения  обстоятельств, указанных в заявлении.

Представитель Управления  государственного автодорожного надзора в Республике Марий Эл  также в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено, что Ширшов Андрей Владимирович зарегистрирован 10.09.2002 в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается свидетельством, выданным Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл.

20.12.2002 Управлением государственного автодорожного надзора по РМЭ индивидуальному предпринимателю была выдана лицензия АСС-12-400270 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 20.12.2002 по 19.12.2009. На основании выданной лицензии он осуществлял пассажирские перевозки, в том числе по регулярным автобусным маршрутам городского округа «Город Йошкар-Ола» №19 и 28.

20.09.2006 Ширшов А.В. обратился в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» с заявлением об утверждении графиков движения и сводных расписаний по автобусным маршрутам № 19, 28 на осенне-зимний период 2006-2007 г.г. с документами, указанными в приложении.

Письмом № 045-39/5378 от 10.10.2006, подписанным заместителем мэра г. Йошкар-Олы Юдиной Н.М., администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» сообщила заявителю, что пункт 5.11 Положения об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом, утв. решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 24.06.2004 г. № 504-Ш, предусматривающий согласование графиков движения пассажирского транспорта как основание для осуществления пассажирских перевозок по территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Марий Эл  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» от 02.05.2006 г. № 19-3 на территории Республики Марий Эл не применяется. Также сообщалось, что пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Марий Эл № 19-3 предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения должно осуществляться при наличии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Согласно пункту 2 статьи 23 указанного Закона разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного (муниципального) контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора на транспортное обслуживание, заключенного уполномоченным органом с перевозчиком. На основании изложенного сообщалось, что согласовать представленные графики движения и сводное расписание на осенне-зимний период 2006-2007г.г. не представляется возможным.

Таким образом, Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» отказала Ширшову А.В. в согласовании представленных заявителем графиков движения и сводных расписаний на осенне-зимний период 2006-2007 г.г.

Не согласившись с указанным решением Администрации,  предприниматель Ширшов А.В. обратился в арбитражный суд с  заявлением об его оспаривании.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает ни них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  условиями принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного акта органа местного самоуправления незаконным являются одновременное  его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к компетенции субъектов Российской Федерации относится, в том числе, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (городского, пригородного, междугородного и межмуниципального сообщения).

Согласно статье 72 Закона Российской Федерации  от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» администрация утверждает маршруты и графики движения местного транспорта.

В соответствии со статьей  20 Федерального закона  «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Из пункта  2.6.5 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 следует, что перевозчики обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми документами, к которым относятся,  в том числе графики движения.

Согласно пунктам 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утв. приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 , индивидуальные предприниматели-перевозчики обязаны разрабатывать графики (расписания) движения в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии с пунктами 5.2.2., 5.2.3, 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

24.06.2004 Решением Йошкар-Олинского городского Собрания  №504-111 утверждено Положение об организации обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» маршрутным пассажирским транспортом.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения городские маршрутные пассажирские перевозки на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» осуществляются перевозчиками, стоящими на налоговом учете в налоговом органе города Йошкар-Олы, имеющими утвержденные Администрацией г.Йошкар-Олы паспорт маршрута, сводное расписание и график (расписание) движения по маршруту. Для утверждения графиков движения пассажирского транспорта перевозчик представлял в Администрацию перечень документов, предусмотренный пунктом 5.11 Положения.

В соответствии с пунктом 4.3.5 Положения перевозчики обеспечивают каждого водителя, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, утвержденным ( согласованным) Администрацией г.Йошкар-Олы.

Согласно пункта 4.1.1,4.1.3,4.14,5.5 Положения Администрация г.Йошкар-Олы организует маршрутное пассажирское обслуживание на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола»; утверждает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики дыижения городского пассажирского транспорта, согласовывает маршруты, паспорта, сводные расписания, графики движения пригородного пассажирского транспорта, имеющего начальные и конечные остановочные пункты в городе Йошкар-Ола; паспорта маршрутов, сводные расписания, графики движения транспортных средств городского пассажирского транспорта утверждаются ( согласовываются Администрацией г.Йошкар-Ола.

В пункте 5.20 Положения установлено, что перевозчики составляют графики (расписания) движения маршрутного пассажирского транспорта на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно на рабочие и выходные (суббота, воскресенье) дни. Летний период устанавливается с 1 мая по 30 сентября, осенне-зимний период - с 1 октября по 30 апреля.

Таким образом, до вступления в илу Закона Республики Марий Эл от 02.05.2006 №19-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» согласование (утверждение) графиков движения Администрацией г.Йошкар-Ола имело своей целью не только соблюдение требований безопасности, но и обладало признаками разрешения (допуска) субъекта предпринимательской деятельности к осуществлению перевозок.

02.05.2006  принят Закон Республики Марий Эл «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл» № 19-3, вступивший  в силу 17.05.2006 (далее - Закон).

Пунктами 1,2 статьи 23 Закона предусмотрено, что выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Разрешение на право работы по маршруту ( удовлетворение допуска к работе по маршруту) выдается на основании государственного ( муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения либо на основании договора

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А79-3766/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также