Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А11-3954/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                                       

«2» декабря 2009 года                                                     Дело №А11-3954/2009                                                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 2 декабря 2009 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Большаковой О.А., судей Максимовой М.А., Бухтояровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Костерево Петушинского района Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.09.2009 по делу № А11-3954/2009, принятое судьей Долговой Ж.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бизнеслайн», г. Костерево Петушинского района Владимирской области, к администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области

о признании незаконным бездействия администрации г.Костерево Петушинского района Владимирской области,

при участии представителей: от заявителя жалобы (администрации г.Костерево) – не явился, извещен (уведомление № 26902); от заинтересованного лица (ООО «Бизнеслайн») – Блотова В.Ю. по доверенности № 01 от 05.05.2009 (сроком на три года),

 установил.

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнеслайн», г. Костерево Петушинского района Владимирской области, обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области, выразившегося в несовершении юридически значимых действий и уклонении от заключения договора купли-продажи в срок, установленный Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязании администрации города Костерево устранить нарушения.

Решением от 17.09.2009 Арбитражный суд Владимирской области требования ООО «Бизнеслайн» удовлетворил. Признал незаконным бездействие администрации г.Костерево Петушинского района Владимирской области, выразившееся в незаключении договора купли-продажи недвижимого имущества общей площадью 49,6 кв.м, расположенного по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г.Костерево, ул.Серебренникова, д.35, как не соответствующее Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и обязал администрацию г.Костерево Петушинского района Владимирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Бизнеслайн».

Не согласившись с принятым по делу решением, администрация г.Костерево Петушинского района Владимирской области, обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Владимирской области на основании пунктов 1, 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушением или неправильным применением норм материального права или норм процессуального права; неправильным истолкованием закона.

Основные доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к следующему. Судом первой инстанции не исследовались материалы, которые бы позволили установить, что ООО «Бизнеслайн» соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008 и может воспользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества в порядке, предусмотренном указанным законом. Письмо администрации города от 13.02.2009 ошибочно рассмотрено судом как предложение о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества. Указанное письмо носит информационный характер. Письмо ООО «Бизнеслайн» от 19.02.2009 о согласии воспользоваться преимущественным правом покупки муниципального имущества могло бы рассматриваться как согласие субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в том случае, если было бы установлено, что данный субъект малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 и принято решение органа местного самоуправления об условиях приватизации. Соответственно также не подлежат применению сроки, установленные пунктом 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ. Судом первой инстанции неверно истолковано решение Совета народных депутатов города Костерёво от 14.11.2008 № 94/14 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево» на 2009 год (в редакции от 25.12.2008). Данное решение не может рассматриваться как решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, предусматривающее преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества, наличие которого предусмотрено требованиями Федерального закона № 159-ФЗ, так как в нем не определены конкретные арендаторы, которые имели бы право на преимущественное приобретение имущества.

По мнению заявителя, судом необоснованно принято уточнение требований ООО «Бизнеслайн» в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку произошло изменение предмета заявленного требования. В соответствии с решением суда администрация обязана устранить нарушения, выразившиеся в незаключении договора купли-продажи. Вместе с тем данная ситуация является предметом другого спора по иску ООО «Бизнеслайн» к администрации города о понуждении к заключению договора купли-продажи, рассматриваемого арбитражным судом.

Заявитель апелляционной жалобы, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.

Представитель ООО «Бизнеслайн» в судебном заседании пояснил, что решение Арбитражного суда Владимирской области является законным и обоснованным, принято с соблюдением норм процессуального и норм материального права. Просит оставить обжалуемый судебный акт без изменений, апелляционную жалобу администрации – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя апелляционной жалобы, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в нем материалам.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Бизнеслайн» с 2002 года по настоящее время арендует нежилое помещение общей площадью 46,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Костерево, ул. Серебренникова, д. 35, что подтверждается договорами аренды от 01.03.2002, № 90 от 01.01.2004, от 01.12.2005, № 19/08 от 01.12.2007,          № 11/09 от 01.11.2008.

13.02.2009 администрация г. Костерево направила в адрес ООО «Бизнеслайн» письмо № 227/13, в котором сообщила, что в соответствии с решением Совета народных депутатов города Костерево от 14.11.2008         № 94/14 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево» на 2009 год» нежилое помещение, расположенное по адресу: ул.Серебренникова, д.35, утверждено к приватизации в 2009 году.

В письме указано, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и решением Совета народных депутатов города Костерево от 05.02.2009 № 7/1 «Об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «Бизнеслайн» может использовать преимущественное право на приобретение в собственность нежилого помещения по адресу:  г. Костерево, ул. Серебренникова, д.35. До 20.02.2009 администрация просила представить информацию или соответствующее обращение по вопросу приобретения в собственность данного помещения. 

Письмом от 19.02.2009 ООО «Бизнеслайн» выразило согласие воспользоваться преимущественным правом на приобретение в собственность указанного нежилого помещения и просило направить необходимые документы в установленные сроки для заключения договора купли-продажи. Письмо, вх. № 276/13, поступило в адрес администрации 19.02.2009.

Между тем действия, направленные на заключение договора купли-продажи арендуемого ООО «Бизнеслайн» помещения в установленные Законом № 159-ФЗ сроки, администрацией осуществлены не были, какого-либо мотивированного ответа на заявление от 19.02.2009 в адрес общества не поступало.

 Бездействие администрации послужило основанием для обращения ООО «Бизнеслайн» в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

В соответствии со статьей 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (в редакции Закона   № 149-ФЗ от 17.07.2009 в течение двух и более лет);

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В перечень включается муниципальное имущество, не востребованное для обеспечения осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе имущество, которое по своему назначению может быть использовано субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для осуществления ими уставной деятельности.

Включенное в перечень имущество может быть использовано только в целях предоставления его субъектам во владение и (или) пользование, в том числе в аренду, и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность арендующих это имущество субъектов.

Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества предусмотрен статьей 4 Закона         № 159-ФЗ, согласно части 1 которой орган местного самоуправления, уполномоченный

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А43-20040/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также