Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2007 по делу n А11-265/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
20 июля 2007 года Дело № А11-265/2007-К2-22/67 Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2007 Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.03.2007, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стеклоарсенал» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Владимирской области от 15.12.2006 № 2903-К. При участии в судебном заседании представителей: Общества с ограниченной ответственностью «Стеклоарсенал»- Ловков В.В. по доверенности от 10.01.2007 сроком действия три года; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Владимирской области - Шестаков А.В. по доверенности от 09.01.2007 сроком действия до 31.12.2007; Данилина С.С. по доверенности от 06.07.2007; Пугачева М.Н. по доверенности от 30.01.2007 сроком действия до 31.12.2007; Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Стеклоарсенал» (далее – Общество, ООО «Стеклоарсенал») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Владимирской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 15.12.2006 № 2903-К о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.03.2007 требования общества удовлетворены и решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области от 15.12.2006 № 2903-К о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стеклоарсенал» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения признано незаконным как не соответствующее Налоговому Кодексу Российской Федерации. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что представленные в судебное заседание исправленные счеты-фактуры вызывают сомнения в их достоверности и не могут являться доказательством правомерности применения налоговых вычетов. Формальное соблюдение общество требований пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации само по себе не является достаточным основанием принятия сумм налога к вычетам. В судебном заседании представители заявителя апелляционной жалобы поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы инспекции, считая ее незаконной и необоснованной. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено, что Инспекция провела камеральную проверку уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года, представленной 16.10.2006 ООО «Арсенал», по результатам которой заместитель начальника налогового органа 15.12.2006 принял решение № 2903-К о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 25 366 руб. 15 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость вследствие занижения налоговой базы. Также ООО «Стеклоарсенал» предлагалось уплатить налог в сумме 162 581 руб., пени в сумме 12 670 руб. 20 коп. Из оспариваемого решения следует, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужило нарушение налогоплательщиком пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, согласно федеральной базе данных ООО «Сорвайт» с указанными в счетах-фактурах реквизитами в реестре налогоплательщиков не значится, ИНН 7733144461 фактически принадлежит ООО «Аккредитив», состоящему на учете в другом налоговом органе. Разрешая заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался нормами статьей 88, 122, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, а также правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №267-О, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.02.2001 №5. В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. В силу пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 6 настоящей статьи, не могут являться основанием принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю при расчетах за товары (работы, услуги). Вместе с тем, положения пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога после устранения нарушений, допущенных поставщиками при составлении и выставлении счетов-фактур на приобретенные покупателем товары (работы, услуги). Другие положения главы 21 Кодекса также не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры или замену такого счета-фактуры на документ, оформленный в соответствии с действующими нормами. В силу статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации если налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Указанная правовая позиция, отраженная и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №267-О, основана на праве налогоплательщика представлять свои интересы в налоговых правоотношениях и давать пояснения должностным лицам налоговых органов ( статья 21 кодекса), которому корреспондирует обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов ( статья 32 Кодекса). Между тем, как установлено судом первой инстанции, налоговый орган не представил доказательств, подтверждающих реализацию предоставленного ею права в ходе камеральной налоговой проверки. Из письма № 04/13-04/25857 от 11.12.2006, в котором инспекция сообщила Обществу о необходимости явки 15.12.2006 для рассмотрения вопроса о привлечении его к налоговой ответственности, не усматривается, что обществу предлагалось устранить допущенные в счетах-фактурах нарушения с указанием срока их устранения. Кроме того, доказательств направления или вручения Обществу данного уведомления суду не представлено. Представитель Общества утверждал и в суде первой, и апелляционной инстанции, что указанное письмо Общество не получало, в его адрес поступило только решение Инспекции № 2903-К, датированное 15.12.2006. Инспекция не приняла к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 162 581 руб., заявленный Обществом к возмещению по уточненной декларации за 4 квартал 2005 года и предъявленный ему к оплате обществом с ограниченной ответственностью «Сорвайт» по счетам - фактурам, перечисленным в решении, установив в ходе проверки , что ИНН продавца (общества с ограниченной ответственностью «Сорвайт»), указанный в спорных счетах - фактурах, принадлежит другой организации - обществу с ограниченной ответственностью «Аккредитив» (запрос Инспекции № 13/04-1136 от 29.09.2006 и ответ на него инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве от 23.10.2006 № 23-05/9686). В связи с этим налоговый орган посчитал, что налоговый вычет в сумме 162 581 руб. заявлен ООО «Стеклоарсенал» неправомерно, поскольку счета-фактуры составлены с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (фактически не указан ИНН продавца) и не могут служить доказательствами правомерности налоговых вычетов в указанной сумме. Однако налогоплательщик опроверг документально данный вывод Инспекции, представив выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, согласно которой имеются сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сорвайт», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Татарская, д. 15, стр. 3, состоящем на учете в инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Центральному административному округу г. Москвы. Названному обществу присвоен ИНН 7705422340. Кроме того, суд первой инстанции установил, что допущенные продавцом (ООО «Сорвайт») ошибки при заполнении счетов-фактур носили устранимый характер. Общество представило в судебном заседании исправленные счета-фактуры, где обозначены указанные выше ИНН и юридический адрес ООО «Сорвайт» и суд первой инстанции обоснованно принял указанные документы в качестве доказательства правомерности налогового вычета в сумме 162 581 руб. Исследование и оценка судом представленных Обществом в судебное заседание документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, были осуществлены судом первой инстанции в соответствии с позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.02.2001 №5, согласно которой суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 Кодекса. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.07.2006 №267-О также указал, что налогоплательщик в рамках арбитражного судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представить документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы затребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы. Утверждение Инспекции о том, что в данном конкретном случае стороной по фактически осуществленным сделкам является несуществующее юридическое лицо (ООО «Сорвайт») не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Налоговый орган запрашивал сведения реестра налогоплательщиков только по ИНН, указанному в спорных счетах-фактурах. Налогоплательщик же представил сведения того же реестра, запрошенные по наименованию Общества. В федеральной базе данных реестра налогоплательщиков имеются сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сорвайт», внесенные 10.09.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. Данное общество состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Центральному административному округу г. Москвы. Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ налоговым органом в возмещении налога на добавленную стоимость не основан на нормах налогового законодательства и нарушает его права. Позиция налогового органа о том, что судом не проверены правомочия и полномочия лица, подписавшего договор от 06.04.2005, счета-фактуры и исправившего впоследствии их, судом апелляционной инстанции признается несостоятельной по следующим основаниям. Проанализировав содержание счетов-фактур, суд приходит к выводу о том, что внесенные в них исправления заверены печатью ООО «Сорвайт» и подписью директора Байбулатова Н.Э. Инспекция не исследовала документы, определяющие должностное положение Байбулатова Н.Э. в ООО «Сорвайт», его полномочия на подписание счетов-фактур от имени указанного общества, а поэтому достоверность сведений исправленных спорных счетов-фактур не опровергла. Кроме того, именно на инспекции лежит обязанность доказать, что данное лицо (Байбулатов Н.Э.) в соответствии с пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не правомочно подписывать документы от имени общества. Недобросовестность действий общества (необоснованного получения налоговой выгоды) налоговым органом с учетом возложенной на него процессуальным законом обязанности не доказана, а судом не установлена. В связи с этим не принимается ссылка Инспекции на недобросовестность налогоплательщика, поскольку обязанность по доказыванию факта недобросовестности налогоплательщика и представления соответствующих доказательств возлагается на налоговый орган. Иные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2007 по делу n А11-13743/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|