Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2009 по делу n А43-3127/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
05 октября 2009 года Дело № А43-3127/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2009 по делу № А43-3127/2009, принятое судьей Гущевым В.В. по заявлению администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконными действий Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный центр инвентаризации учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» по внесению сведений в Единый государственный реестр объектов капитального строительства об объектах, при участии в судебном заседании представителей: администрации г.Нижнего Новгорода- Маркеевой А.В. по доверенности от 24.12.2008 № 01-367/Д сроком действия до 31.12.2009, и установил: администрация г. Нижнего Новгорода обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Нижегородского филиала (далее – Предприятие, БТИ) по внесению в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объектах, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, 37 (хоккейная коробка, теннисный корт, беговая дорожка, ограждение стадиона). Одновременно заявитель просил суд обязать Предприятие снять указанные объекты с технического учета. К участию в деле также привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод «Электромаш». Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Нижнего Новгорода обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что в соответствии с законодательством результаты проведенной инвентаризации служат основой как для определения принадлежности объекта (движимое или недвижимое), так и для включения его в соответствующий реестр, и последующей регистрации прав на данный объект. Однако в данной ситуации порядок был нарушен и сначала объекты были внесены в реестр федерального имущества, а потом на них были оформлены технические паспорта и сведения о них внесены в Единый реестр капитального строительства. В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал ее доводы, настаивая на отмене решения арбитражного суда первой инстанции. Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, федеральное государственное унитарное предприятие «Завод «Электромаш» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, представили отзывы на апелляционную жалобу. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что администрация г.Нижнего Новгорода является собственником здания спортивного комплекса «Маяк», расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Федосеенко, 37, что подтверждается приобщенным к материалам дела свидетельством о государственной регистрации права от 14.06.2005 серия 52-АБ № 284472. Также установлено, что 03.11.2006 зарегистрировано право хозяйственного ведения федерального государственного унитарного предприятия «Завод «Электромаш» (далее – Завод) на объекты капитального строительства – хоккейная площадка, теннисный корт, беговая дорожка, ограждение стадиона, расположенные по адресу: г. Нижний Новгород, Сормовский район, ул.Федосеенко, 37. Администрация города Нижнего Новгорода посчитала, что действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Нижегородского филиала по внесению в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объектах, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко (хоккейная коробка, теннисный корт, беговая дорожка, ограждение стадиона), не соответствуют законодательству и нарушают ее права и законные интересы в сфере экономической деятельности, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. В суде первой инстанции заинтересованные лица Завод и Территориальное управление заявляли о пропуске администрацией г.Нижнего Новгорода предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд. Администрация г.Нижнего Новгорода обратилась в суд с ходатайством о восстановлении ей пропущенного срока, по результатам рассмотрения которого Арбитражный суд Нижегородской области с учетом положений определения Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 № 367-О удовлетворил его и восстановил пропущенный для обращения в суд срок. Отказывая администрации г.Нижнего Новгорода в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что заявленные требования не отвечают требованиям действующего законодательства и не подлежат рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако суд апелляционной инстанции не согласен с такой позицией арбитражного суда, поскольку она основана на неверном толковании положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921, приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.05.2001 № 120. Суд апелляционной инстанции считает, что заявленные органом местного самоуправления требования с учетом восстановления пропущенного срока для оспаривания действий подлежали рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, такой вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного по существу решения, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Рассмотрев по существу заявленные администрацией г.Нижнего Новгорода требования, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для их удовлетворения отсутствуют с учетом следующего. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (действовал на момент совершения оспариваемых действий) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (ФАКОН) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю. ФАКОН организует создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов капитального строительства и осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства Полномочия ФАКОН вправе осуществлять подведомственные ему государственные учреждения, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. К таким подведомственным учреждениям относятся в том числе и Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Технический учет объектов недвижимости - это описание существующих объектов недвижимости, таких как здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения. Одной из основных задач государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства является информационное обеспечение системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок технического учета (инвентаризации) определен в Положении об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921. Из Положения (с учетом внесенных в него изменений от 10.09.2004) следует, что полномочиями по проведению технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности наделены государственные и муниципальные унитарные предприятия и (или) государственные и муниципальные учреждения, аккредитованные уполномоченным органом в установленном законом порядке. Установлено по делу, что в соответствии с выданным Отделом по делам строительства и архитектуры горисполкома 27.04.1967 строительным паспортом, типовым проектом 294-83 и письмом главного архитектора города от 27.04.1967 № 559 был возведен спортивный комплекс в составе стадиона, хоккейной площадки, теннисного корта, ограждения стадиона. Все указанные объекты строились за счет средств ФГУП «Завод «Электромаш» и с момента строительства состоят на балансе указанного предприятия. В соответствии с абзацем 1 пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты недвижимости относятся к федеральной собственности. Они включены в реестр федерального имущества и право федеральной собственности, равно как и право хозяйственного ведения Завода на объекты зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждено документально. Согласно пункту 12 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «Об утверждении Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества. Заявитель ссылается в обоснование своей позиции на данную норму права, однако суд признает ее несостоятельной и отклоняет как основанную Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2009 по делу n А39-2040/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|