Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А79-7628/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
10 сентября 2009 года Дело № А79-7628/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 10.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубис Е.А., судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарская птицефабрика» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.07.2009 по делу № А79-7628/2009, принятое судьей Степановой В.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарская птицефабрика» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 02.07.2009 № 08-008 о привлечении к административной ответственности, в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Чебоксарская птицефабрика» (далее – ООО «Чебоксарская птицефабрика», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее – Росприроднадзор, административный орган) от 02.07.2009 № 08-008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 110 000 рублей. Решением от 23.07.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал Обществу в удовлетворении его заявления. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого судебного акта. По мнению Заявителя, административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно законный представитель Общества не извещался надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного правонарушения. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность оспариваемого решения, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы; одновременно ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.07.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 17.06.2009 по 26.06.2009 Росприроднадзором проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства, в ходе которой в том числе установлено, что в нарушение статьи 11, пункта 2 статьи 14, статьи 18, статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Обществе: - не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует документ, подтверждающий установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; - не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения; - отсутствует документ, свидетельствующий о ведении Обществом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; - не имеется документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности. Административный орган пришел к выводу, что данные факты свидетельствуют о нарушении Обществом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Результаты проверки зафиксированы в акте от 26.06.2009 № 08-006. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган 29.06.2009 составил протокол об административном правонарушении № 08-007. 02.07.2009 административным органом в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрено дело об административном правонарушении и ООО «Чебоксарская птицефабрика» привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. Посчитав неправомерным привлечение к административной ответственности, Общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования. Первый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) устанавливает правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности. Согласно статье 1 данного Федерального закона экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В силу статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Частью 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). В статье 1 указанного Федерального закона установлены в том числе следующие понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее – Каталог отходов), который представляет из себя перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. Отходы содержания, убоя и переработки животных и птиц включены в данный каталог с присвоением кода 13000000 00 00 0, который определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом тринадцатая цифра кода используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности). Соответственно включенные в указанный каталог помет куриный свежий с кодом 13100101 03 01 3 относится к III классу опасности, помет куриный перепревший с кодом 13100101 01 00 4 относится к IV классу опасности. Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Статьей 18 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрена разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а в статье 26 - об организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией). Судом первой инстанции установлено, что Общество осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами производства без соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Как установлено административным органом и отражено в акте проверки от 26.06.2009, на основании договора аренды земельного участка от 21.03.2006 № 5, заключенного между администрацией Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и Обществом, последнее арендует земельный участок площадью 164,4957 га с кадастровым номером 21:21:15 18 01:0008, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, северо-западнее д. Лапсары (земли сельскохозяйственного назначения). Из материалов дела усматривается, что у Общества имеется пометохранилище (навозохранилище), расположенное в 300 м. южнее корпусов Общества; площадь обвалованной территории пометохранилища составляет около 2,25 га (150м х 150м); целостность обваловки нарушена, птичий помет размещен за пределами обвалованной площади пометохранилища, западнее и южнее обвалованной части пометохранилища. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что при дальнейшем натурном обследовании местности с участием представителей Общества и главы Сарабакасинского сельского поселения установлены места (объекты) несанкционированного размещения птичьего помета на левом берегу притока р. Рыкша. Площадь несанкционированного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А11-6598/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|