Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А43-6972/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
02 сентября 2009 года Дело № А43-6972/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 02.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.05.2009 по делу № А43-6972/2009, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Геостройинвест» о признании незаконным решения Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства от 16.03.2009 об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Геостройинвест» в аккредитации в качестве организации по технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного приказом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области от 16.03.2009 № 43, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Геостройинвест» - Тюменкова Р.С., директора (решение от 11.03.2008 № 7); от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области – Громовой С.Б. по доверенности от 12.01.2009 № 08-05/25, Моисеева Д.А. по доверенности от 21.07.2009 № 08-05/2661, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Геостройинвест» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства от 16.03.2009 об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Геостройинвест» в аккредитации в качестве организации по технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного приказом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области (далее – Управление Роснедвижимости) от 16.03.2009 № 43, и об обязании Управления аккредитовать Общество в качестве организации по технической инвентаризации объектов капитального строительства. Решением от 07.05.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества, признав оспариваемый отказ не соответствующим законодательству о государственном кадастре объектов недвижимости и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности. Управление Роснедвижимости не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, указанным в жалобе. По мнению Управления Роснедвижимости, Правительством Российской Федерации в настоящее время не установлен порядок применения положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, потому кадастровый учет и кадастровая деятельность данных объектов не осуществляется, а аккредитация организаций технического учета и инвентаризации проводится в соответствии с правилами, установленными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005 № 70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства». Управление не согласно с выводом суда о том, что Общество, имея лицензию на проведение работ по территориальному землеустройству, в силу статьи 44 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.03.2008 получило право осуществлять кадастровую деятельность по отношению к земельным участкам, поскольку для осуществления кадастровой деятельности в отношении земельных участков необходима лицензия, а для технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства – аккредитация. Как считает заявитель апелляционной жалобы, осуществление деятельности по проведению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства организацией технической инвентаризации при отсутствии в архиве данной организации инвентарных дел, инвентарных книг, реестров жилищного фонда, алфавитных карточек собственников зданий, жилых помещений, (квартир), книг учета инвентарных дел, переданных в государственные архивы, и другой учетно-технической документации является нарушением действующего законодательства. В апелляционной жалобе Управление Роснедвижимости указало, что архивы Бюро технической инвентаризации относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, отчуждение архивов Бюро технической инвентаризации не допускается. Представители Управления Роснедвижимости в судебном заседании 19.08.2009 поддержали доводы апелляционной жалобы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19.08.2009 объявлялся перерыв до 8 час. 45 мин. 26.08.2009. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 07.05.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2004, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) сделана запись за № 1045207485872. Согласно имеющейся в деле выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является геодезическая и картографическая деятельность, дополнительными – строительство зданий и сооружений и лесозаготовки. В целях получения разрешения на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов капитального строительства Общество 17.02.2009 обратилось в Управление Роснедвижимости с заявлением об аккредитации его в качестве организации по технической инвентаризации объектов капитального строительства с приложением соответствующего пакета документов. Извещением от 19.02.2009 № 11-19/651 Управление уведомило Общество о том, что в соответствии с приказом от 19.02.2009 № 28 создана рабочая группа для определения соответствия представленных Обществом документов фактически имеющимся возможностям ведения технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. На основании Положения об аккредитации федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05.04.2005 № 70, Положения об Управлении Роснедвижимости по Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.07.2006 № П/0244, приказа Управления от 19.02.2009 № 28 рабочей группой с участием директора Общества 03.03.2009 проведена проверка архива Общества. По результатам проверки составлены акт и заключение № 1. 16.03.2009 состоялось заседание комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Нижегородской области, на котором рассмотрены представленные Обществом документы и заключение рабочей группы от 03.03.2009 № 1. Из протокола № 1, составленного по результатам заседания комиссии, следует, что комиссия решила не аккредитовать Общество ввиду представления неполного комплекта документов, несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым к организации для ее аккредитования на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а также невыполнения требований о наличии у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 и требований о наличии у организации возможности соблюдения требований по подготовке и хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации. Решение комиссии, утвержденное приказом Управления Роснедвижимости от 16.03.2009 № 43, направлено в адрес Общества с письмом Управления от 17.03.2009 № 11-19/966. Посчитав указанное решение комиссии не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Суд удовлетворил требование заявителя. Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы; до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Минэкономразвития России, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. Пункт 5.3.4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 456 (действующего на момент обращения Общества к Управлению), к полномочиям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в установленной сфере деятельности относит осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, в том числе жилищного фонда. На основании пункта 6.4.7 Положения об Управлении Роснедвижимости по Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.07.2006 № П/0244, Управление осуществляет проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Порядок проведения аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства определяется Положением об аккредитации федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05.04.2005 № 70 (далее - Положение об аккредитации). Согласно пункту 3.1 Положения об аккредитации для получения аккредитации организация направляет в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения заявление об аккредитации, к которому прилагаются документы, предусмотренные пунктом 3.2 Положения об аккредитации. Решение об аккредитации может быть принято Комиссией по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации, состав которой утверждается приказом территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (пункт 3.3 Положения об аккредитации). В соответствии с пунктом 3.9 Положения об аккредитации Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2009 по делу n А79-3057/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|