Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А79-2613/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
29 июля 2009 года Дело № А79-2613/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 29.07.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.05.2009 по делу № А79-2613/2009, принятое судьей Каргиной Н.А. по заявлению открытого акционерного общества «Волгостальконструкция» о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 06.02.2009 № 7 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 %», при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области - не явились (уведомление № 02261); от открытого акционерного общества «Волгостальконструкция» - Братыкина В.В. по доверенности от 02.05.2009, Дельмана А.О. по доверенности от 09.06.2009; от открытого акционерного общества «МРСК-Волги» - не явились (уведомления №№ 02255, 02260), и установил: открытое акционерное общество «Волгостальконструкция» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее – Управление, антимонопольный орган) от 06.02.2009 № 7 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 %». Решением от 26.05.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил требование Общества. При этом суд пришел к выводу, что оспариваемый приказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Доводы подробно изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Антимонопольный орган заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.05.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в антимонопольный орган обратилось открытое акционерное общество «Ремтехсервис» (далее – ОАО «Ремтехсервис») с заявлением о том, что Общество, будучи собственником электрических сетей, через которые осуществляются перетоки электроэнергии, под угрозой отключения энергии требует от ОАО «Ремтехсервис» заключить договор аренды на распределительное устройство, где размещено его энергопринимающее устройство. 30.01.2009 специалистом-экспертом отдела товарных, финансовых рынков Управления подготовлена служебная записка, в которой приведены следующие обстоятельства и выводы. В соответствии с письмом Чебоксарского филиала ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» от 17.10.2008 № 30-01-1890 электроснабжение ОАО «Ремтехсервис» осуществляется от РУ-10 кВ РП Общества; РП Общества запитана двумя линиями ВЛ-10кВ, находящимися на балансе Общества, от ячеек № 20 и № 21 в РУ-10кВ подстанции «Лапсарская» СПО Филиала ОАО «МРСК Волги - Чувашэнерго». Других точек присоединения ОАО «Ремтехсервис» на текущую дату не имеет. Продуктовые границы рынков, на которых осуществляется деятельность Общества, определены услугами по передаче электрической энергией (код ОКВЭД-40.12). Территория, в пределах которой пролегают электрические сети Общества, - РП Общества. Оказываемые услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены какой-либо другой услугой. ОАО «Ремтехсервис» является потребителем электроэнергии Чебоксарского филиала ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», получающим электроэнергию по сетям Общества. У ОАО «Ремтехсервис» в настоящее время отсутствует иная возможность получить электрическую энергию, следовательно, единственным продавцом на исследуемом рынке выступает Общество. Прокладка новых сетей, непосредственно подключаемых к подстанции ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», либо иных организаций потребует от ОАО «Ремтехсервис» значительных капитальных вложений, а также временных затрат, связанных с прокладкой новых сетей. Общество является единственной на сегодняшний день организацией, передающей по своим сетям электроэнергию для ОАО «Ремтехсервис», так как других точек присоединения согласно разъяснениям открытого акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» Общество не имеет. Следовательно, доля Общества составляет 100 % на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии и занимает доминирующее положение. Согласно актам от 03.08.2005 №№ 1, 5, от 29.08.2007, от 01.09.2008 № 4, от 01.01.2009 №№ 10, 11 о разграничении балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений потребителями электроэнергии, присоединенными к РП Общества, помимо ОАО «Ремтехсервис» являются: ООО Фабрика «Росмак», ООО «ЛИНЗ», ООО «Девин», ОАО «Чувашпромвентиляция». Для вышеуказанных хозсубъектов Общество также является единственной организацией, передающей по своим сетям электроэнергию. С учетом изложенного в указанной служебной записке предложено включить Общество в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 %. Приказом от 06.02.2009 № 7 Общество внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 %, основной вид деятельности – услуги по передаче электрической энергии с долей более 50 % в географических границах РП Общества. Общество не согласилось с включением его указанным приказом антимонопольного органа в Реестр хозяйствующих субъектов, а потому обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа отнесено ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. В соответствии с пунктом 5.9 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории региона, в реестр (исключении из реестра). Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 утверждены Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Правила), которыми регламентирован порядок формирования и ведения данного реестра. Формирование и ведение Реестра осуществляется путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте (пункт 3 Правил). Согласно пункту 4 Правил включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы - если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35 процентов на соответствующем товарном рынке одного или нескольких субъектов Российской Федерации (территория, на которой действует территориальный орган Федеральной антимонопольной службы). В пункте 8 Правил предусмотрено, что доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете, который подготавливается в том числе в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и является основанием для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр (пункт 8, подпункт «а» пункта 13 Правил). Решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр оформляются приказом антимонопольного органа (пункт 16 Правил). В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком следует понимать сферу обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. При проведении анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов антимонопольными органами используется Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 № 108 (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета. Из пункта 4 Порядка следует, что при анализе и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации могут использоваться: данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; сведения, полученные от налоговых, таможенных и иных государственных органов, органов местного самоуправления; сведения, полученные от физических и юридических лиц; результаты товароведческих экспертиз, заключения специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов; данные ведомственных и независимых информационных центров и служб; данные объединений потребителей и объединений производителей; сообщения средств массовой информации; данные собственных исследований антимонопольного органа и данные антимонопольных органов других государств; данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования хозяйствующих субъектов, граждан, общественных организаций; технические условия и другие нормативы; обращения физических и юридических лиц в антимонопольный орган; данные иных источников. В случае предполагаемой возможности покупателя ограничивать конкуренцию на товарном рынке анализ и оценка Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А11-12375/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|