Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А38-4970/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 10 июля 2009 года Дело № А38-4970/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 10.07.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального округа «Городское поселение Звенигово» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.03.2009 по делу № А38-4970/2008, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению администрации муниципального округа «Городское поселение Звенигово» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 06.11.2008 АМ № 060025 о привлечении к административной ответственности, без участия сторон, установил: администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» – Звениговская городская администрация (в дальнейшем – администрация МО «Городское поселение Звенигово», орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – УГИБДД МВД по РМЭ, административный орган, Управление) от 06.11.2008 серия 12 АМ № 060025 о привлечении органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил содержания муниципальных дорог в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей. К участию в деле также привлечены муниципальное унитарное предприятие «Звениговское жилищное управление», муниципальное образование «Звениговский муниципальный район», муниципальное унитарное предприятие «Звениговское районное многоотраслевое предприятие народного хозяйства». Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 19.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация МО «Городское поселение Звенигово» обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебное заседание представители администрация МО «Городское поселение Звенигово», административного органа, муниципального унитарного предприятия «Звениговское жилищное управление», муниципального образования «Звениговский муниципальный район», муниципального унитарного предприятия «Звениговское районное многоотраслевое предприятие народного хозяйства» не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заявитель апелляционной жалобы, административный орган и муниципальное унитарное предприятие «Звениговское жилищное управление» ходатайствуют о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей. Кроме того, Управление и муниципальное унитарное предприятие «Звениговское жилищное управление» представили отзывы на апелляционную жалобу органа местного самоуправления. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 26.09.2008 государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РМЭ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по факту нарушения требования пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93), за которое предусмотрена ответственность по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение на участке дорожного покрытия на пересечении улицы Гагарина в районе дома № 51 и бульвара в городе Звенигово выбоины длиной 1 м 40 см, шириной 1 м 50 см, глубиной 11 см, что зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог от 25.09.2008. 31.10.2008 государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РМЭ в отношении администрации МО «Городское поселение Звенигово» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрация городского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улиц и дорог, допустило образование выбоины длиной 1 м 40 см, шириной 1 м 50 см., глубиной 11 см на пересечении улицы Гагарина в районе дома № 51 и бульвара в г. Звенигово. 06.11.2008 должностным лицом УГИБДД МВД по РМЭ рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и принято постановление о привлечении администрации городского поселения к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с принятым административным органом постановлением, администрация МО «Городское поселение Звенигово» обратилась в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. По утверждению органа местного самоуправления, он не является субъектом правонарушения. Кроме того, администрация считает, что ею были приняты все меры к недопущению образования выбоины на проезжей части. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Правила проведения ремонта и обязанности по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии определены специальным законодательством. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Кроме того, ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. При этом в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 сантиметров и по глубине - 5 сантиметров. Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. В рассматриваемом случае актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25.09.2008 установлена выбоина на проезжей части на пересечении улицы Гагарина в районе дома № 51 и бульвара в г. Звенигово длинной 1 м 40 см, шириной 1 м 50 см и глубиной 11 см. Данная информация была передана главе администрации МО «городское поселение Звенигово» также 25.09.2008. Факт наличия выбоины на данном участке автодороги с размерам, превышающими предельно допустимые ГОСТом Р 50597-93, подтвержден заявителем в дополнении к заявлению и признан в судебном заседании. При этом администрация МО «Городское поселение Звенигово» обоснованно признана административным органом субъектом административного правонарушения с учетом следующего. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются лица (должностные, юридические), ответственные за надлежащее состояние дорог. В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 5 пункта 1 Устава муниципального образования «Городское поселение Звенигово» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и республиканского значения. В соответствии со статьей 34 Устава и пунктами 3.1.11, 3.1.12 Положения об Администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» - Звениговской городской администрации к полномочиям городской администрации отнесены вопросы осуществления полномочий заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с уставом поселения, а также другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством и уставом поселения. В судебном заседании представитель администрации указал, что участок автодороги на пересечении ул. Гагарина у дома № 51 и бульвара в г. Звенигово находится в пределах границ муниципального образования «Городское поселение Звенигово». Одновременно со своей стороны заявитель не представил доказательств отнесения указанного участка автодороги к дорогам федерального, республиканского, межмуниципального значения или частным автодорогам. Напротив, административный орган представил в материалы дела ответ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл о том, что ул. Гагарина и бульвар в г. Звенигово не относятся к дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл. Сам заявитель подтвердил в судебных заседаниях, что содержание участка автодороги на пересечении ул. Гагарина у дома № 51 и бульвара в г.Звенигово, на котором обнаружена выбоина, входит в обязанность администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово». При таких обстоятельствах администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» является ответственным лицом за состояние дорог, находящихся в территориальных границах муниципального образования, и обязана содержать их в Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу n А39-1056/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|