Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А36-2399/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2009 года                                                    Дело № А36-2399/2008

г. Воронеж                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Семенюта Е.А.

судей                                                                                        Протасова А.И.

                                                                                        Сергуткиной В.А. 

                                                                              

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А.

при участии

от ООО «Дейи»: Комарова И.М. -директор, выписка из приказа №17А от 02.04.2008 года, паспорт серии 42 03 №998280 выдан ОВД Правобережного округа города Липецка 27.08.2004 г.;

от Управления Росздравнадзора по Липецкой области: Фролова М.А. - главный специалист – эксперт по доверенности б/н от 19.01.2009 г., паспорт серии 42 03 №974968 выдан Советским отделом милиции УВД города Липецка 10.09.2003 г.,

Русина Ю.К. - специалист 1 разряда по доверенности б/н от 19.01.2009 г., паспорт серии 20 05 №695720 выдан ОВД Ленинского района города Воронежа 07.09.2006 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дейи» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 10.11.2008 г. по делу № А36-2399/2008 (судья Захарова Е.И.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дейи» о признании приказа Управления Росздравнадзора по Липецкой области от 26.05.2008 г. №154-ЛФ «О проведении внеплановой проверки аптечного учреждения ООО «Дейи» недействительным, проверки, проведенной на его основании, незаконной

                                  УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Дейи» (далее также по тексту - ООО «Дейи», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании приказа Управления Росздравнадзора по Липецкой области (далее также по тексту – административный орган, Управление) от 26.05.2008 г. № 154-ЛФ «О проведении внеплановой проверки аптечного учреждения ООО «Дейи» недействительным, проверки, проведенной на его основании, незаконной

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 10.11.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Дейи» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Дейи» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда незаконным и необоснованным, просил обжалуемый судебный акт арбитражного суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители Управления Росздравнадзора по Липецкой области в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным, просили обжалуемый судебный акт арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании 20.01.2009 г. на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.01.2009 г.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела, ООО «Дейи» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.01.1992 г., 15.12.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1024840857568.

В пункте 1.2 Устава к видам деятельности Общества отнесены в том числе производство, закупка и реализация (оптовая и розничная) медикаментов, парафармацевтической продукции, предметов санитарно-гигиенического назначения, ухода за больными, медицинской техники и изделий из оптики, сбор и реализация лекарственных растений. Разрешенным видом деятельности на основании лицензии является фармацевтическая деятельность.

29 мая 2008 г. Управлением Росздравнадзора по Липецкой области на основании приказа и.о. руководителя от 26.05.2008 г. №154-ЛФ в отношении ООО «Дейи» была проведена внеплановая проверка по вопросам соблюдения статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. №86-ФЗ, в части наличия минимального ассортимента лекарственных средств и соблюдения правил отпуска лекарственных средств в аптечном учреждении ООО «Дейи», расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Терешковой, д.13а.

Полагая, что приказ Управления Росздравнадзора по Липецкой области № 154-ЛФ от 26.05.2008 г. не соответствует п.5 ст.7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)» от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ, ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ, Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, ст.5.1 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагая обязанности по представлению информации, исполнению требований органов государственного контроля (надзора), направлению сведений, полученных в результате незаконной проверки, ООО «Дейи» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что издание оспариваемого приказа и проведение на его основании внеплановой проверки ООО «Дейи» осуществлены Управлением Росздравнадзора по Липецкой области в пределах полномочий, предоставленных п.п.6.3.5, 6.6, 7.7 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации, на основании обращения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к руководителям территориальных Управлений Росздравнадзора от 15.05.2008 г. № 014-218/08, не противоречат ст.ст.7,9,10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», в связи с этим не могут нарушать права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Апелляционная инстанция находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.

Согласно п.1 Положения «О федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №323 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с п.4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития относится, в том числе, осуществление надзора за фармацевтической деятельностью (п.5.1.1.1. Положения); производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств (п. 5.1.3.5.); производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения (п. 5.1.3.6.); осуществление в установленном порядке проверки деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения (п. 5.8. Положения).

Пунктом 1 Положения «О территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации)», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. №205, установлено, что Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Управление Росздравнадзора осуществляет, в том числе, надзор за  фармацевтической деятельностью (п.6.1.1.), производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения (п.6.3.6.).

Таким образом, подтверждаются полномочия Росздравнадзора на осуществление надзора за фармацевтической деятельностью.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, письмом от 15.05.2008 г. №014-218/08 «О проведении проверок» руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития поручено руководителям территориальных Управлений Росздравнадзора в кратчайшие сроки провести целевые проверки аптечных учреждений всех форм собственности по исполнению субъектами обращения лекарственных средств законодательных актов в части:

- наличия минимального ассортимента лекарственных средств в аптечных учреждениях (пункт 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 г. №312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств»);

- соблюдения правил отпуска лекарственных средств из аптечных учреждений (приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 г. №578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» и от 14.12.2005 г. №785 «О порядке отпуска лекарственных средств»).

Приказом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Липецкой области от 26.05.2008 г. №154-ЛФ «О проведении внеплановой проверки аптечного учреждения ООО «Дейи»»  была назначена внеплановая проверка по вопросам соблюдения правил отпуска лекарственных средств, соблюдения правил отпуска лекарственных средств в аптечном учреждении ООО «Дейи», проверка проведена.

Результаты проверки отражены в акте от 29.05.2008 г., с указанием выявленных нарушений, в т.ч в акте .отражено, что нарушаются условия хранения лекарственных средств, допускаются нарушения статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 г. №86-ФЗ и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 г. №312 в части соблюдения в аптечном учреждении минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Копия указанного акта была вручена директору ООО «Дейи» Комаровой И.М. 29.05.2008 г., что подтверждается подписью в акте.

Заявляя о незаконности приказа и проведенной проверки податель  апелляционной жалобы ссылается на то, что лицензирование и лицензионный контроль фармацевтической деятельности осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не Управление. Данные заявления не могут быть положены в основу для признания приказа о проведении проверки недействительным, поскольку как подтверждается материалами дела и следует из представленных доказательств, проверка была осуществлена в целях выявления наличия в аптечном учреждении минимального ассортимента лекарственных средств и соблюдения правил их отпуска, а не в целях лицензионного контроля.

При этом суд принимает во внимание доводы ответчика о наличии в Управлении типовых бланков оформляемых актов, в наименовании которых указано «акт проверки соблюдения лицензиатом/возможности выполнения соискателем лицензии  лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности», однако данное наименование не свидетельствует о проведении проверки в целях соблюдения именно лицензионных требований. Иных бланков  по оформлению результатов проверок не имеется. Данные о ходе проверки и выявленные недостатки либо их отсутствие в сфере осуществления фармацевтической деятельности отражены в тексте документа.  

Кроме того, ссылка ООО «Дейи» на несоответствие оспариваемого приказа закону несостоятельна в виду следующего.

Пунктами 4 и 5 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» установлено, что в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в том числе в случае обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

В силу ст. 11 Закона от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать законодательство

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А48-1942/08-3. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также