Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А35-5079/08-С8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

26 января 2009 года                                                    Дело № А35-5079/08-С8

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Михайловой Т.Л.

судей                                                                                     Скрынникова В.А.

Миронцевой Н.Д.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фефеловой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области на решение арбитражного суда Курской области от 21.11.2008 г. (судья Горевой Д.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области о признании недействительными ненормативных актов

21идуального предпринимателя Лазеева Александра Николаевичао признании незаконным требования № 14608 от 02.05.2007 г.

при участии в судебном заседании:

от  налогоплательщика: Смирнова Е.В., представителя по доверенности № 09-4 от 12.01.2009 г.,

от налогового органа: Луневой Ю.С., ведущего специалиста-эксперта по доверенности № 8 от 28.10.2008 г., Шевцова П.А., ведущего специалиста-эксперта по доверенности б/н от 20.01.2009 г.

ично недействительным решениельным решение УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» (далее – налогоплательщик, общество «АВАНГАРД-АГРО-Курск») обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными:

-решения № 1174 от 30.07.2008 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в части уплаты налогов в сумме  4 843 431, 30  руб.,  пени в сумме 942 176, 97  руб.,  штрафов в сумме  7 211 170, 97 руб.;

-решения № 1956 от 30.07.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в части  уплаты налогов в сумме  4 843 431, 30  руб.,  пени в сумме 942 176, 97  руб.,  штрафов в сумме  7 211 170, 97 руб.

Решением арбитражного суда Курской области от 21.11.2008 г. заявленные требования налогоплательщика удовлетворены в части, касающейся  признания незаконным решения инспекции № 1174 от 30.07.2008 г. в оспариваемых налогоплательщиком суммах.

В части, касающейся оспаривания решения № 1956 от 30.07.2008 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, производство по делу прекращено  в связи с отказом налогоплательщика от заявленных требований.

Не согласившись с данным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на несоблюдение обществом «АВАНГАРД-АГРО-Курск» условий для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, предусмотренных  статьями 346.2, 346.3 Налогового кодекса  Российской Федерации, вследствие чего, по мнению инспекции, оно не имело права на применение системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, а должно было применять общую систему налогообложения.

В подтверждение своих доводов налоговый орган указывает на то, что выручка общества, согласно данным отчета о прибылях и убытках за 2005 г., составила 0 руб., следовательно, у общества отсутствует реализация произведенной им сельскохозяйственной продукции или продуктов ее первичной переработки  в 2005 г.

Кроме того, по мнению налогового органа, налогоплательщик не подал соответствующее заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке и сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации; заявление, копия которого была   представлена налогоплательщиком  в ходе выездной налоговой проверки, не было получено налоговым органом, в нем не указано, с какого периода налогоплательщик собирается перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, и отсутствует дата составления заявления.

Представитель налогоплательщика  считает обжалуемое решение законным и обоснованным, в связи с чем в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении, а решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области  совместно с работниками органов внутренних дел была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД-АГРО-Курск» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисле­ния) налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального налога, налога на имущество организаций  за период с 24.11.2005 г. по 30.09.2007 г.

По результатам проведенной проверки инспекцией был составлен акт выездной налоговой проверки № 11-18/19 от 27.05.2008 г. и вынесено решение № 11-18/23 от 27.06.2008 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу, в числе прочих, были доначислены к уплате в бюджет:

-налог на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г.  в сумме 3 443 612, 30руб., налог на прибыль за 2006 г.  в сумме  505 433 руб., единый социальный налог за 2006 г.   в сумме 894 386 руб.;

-пени за несвоевременную уплату  налога на прибыль в сумме 149 123 руб.,  налога на добавленную стоимость в сумме 580 910, 56 руб., единого социального налога   в сумме 212 142 руб.;

-штрафные санкции, предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г.  в сумме 344 362 руб.,  за неуплату налога на прибыль за 2006 г.   в сумме 50 543, 40 руб., за неуплату единого социального налога за 2006 г.  в сумме 89 438 руб.;

-штрафные санкции, предусмотренные пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса  Российской Федерации, за непредставление налоговому органу налоговых деклараций  по налогу на добавленную стоимость за октябрь-декабрь 2006 г. в сумме  5 326 858, 57 руб.,  по налогу на прибыль  в сумме 505 433 руб., по единому социальному налогу за 2006 г.   в сумме 894 386 руб.;

-штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г., расчета авансовых платежей по единому социальному налогу  за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2006 г.  в общей сумме 150 руб.

Основанием для доначисления перечисленных сумм налогов, пеней, санкций послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом «АВАНГАРД-АГРО-Курск»  в 2006 г. системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, вследствие чего, по мнению налогового органа, обществом не были исполнены обязанности по исчислению и уплате в бюджет за этот период налогов, установленных общей системой налогообложения, а также обязанности по представлению налоговому органу соответствующих налоговых деклараций и расчетов.

Требованием № 516 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.07.2008 г. налогоплательщику предложено уплатить в срок до 28.07.2008 г. доначисленные по результатам выездной налоговой проверки суммы  налогов в размере  4 843 431, 30  руб., пени  в размере 942 176, 97  руб., штрафов  в размере   7 211 170, 97 руб.

В связи с неисполнением обществом данного требования и неуплатой указанных в нем сумм налогов, пени и штрафов, налоговым органом было принято решение № 1174 от 30.07.2008 г. о взыскании данных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

30.07.2008 г. инспекцией вынесено постановление № 752 о взыскании доначисленных сумм налогов, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика.

Не согласившись с действиями налогового органа, налогоплательщик обратился  в арбитражный суд, оспаривая ненормативные акты, принятые налоговым органом по результатам  выездной налоговой проверки в указанной части.

Арбитражным судом Курской области в связи с обращениями налогоплательщика  были возбуждены дела № А35-4834/08-С8, предметом  оспаривания в котором являлись  решение  № 11-18/23 от 27.06.2008 г., требование № 516 от 18.07.2006 г.  и постановление № 752 от 30.07.2008 г.

В рассматриваемом деле № А35-5079/08-С8 оспаривается  решение № 1174 от 30.07.2008 г. о взыскании  за счет денежных средств налогоплательщика  доначисленных по решению № 11-18/23 от 27.06.2008 г.  налогов в сумме  4 843 431, 30  руб., пени  в сумме 942 176, 97  руб., штрафов  в сумме   7 211 170, 97 руб.

В соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 45 Налогового кодекса установлено, что обязанность  по уплате налога или сбора должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.  Неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 69 Налогового кодекса  требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно статье 46 Налогового кодекса, в случае неуплаты или неполной  уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется  в принудительном порядке путем принятия решения об обращении взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя  в банках.

Аналогичный порядок взыскания применяется в отношении пеней за несвоевременную уплату налогов и штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом (пункты 9, 10 статьи 46 Налогового кодекса)

Из изложенного следует, что процедура принудительного взыскания обязательных платежей включает в себя несколько взаимосвязанных стадий и основанием ее возбуждения является наличие у налогоплательщика недоимки, под которой статьей 11 Налогового Кодекса понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В данном случае основанием возбуждения процедуры принудительного взыскания явилось не исполнение налогоплательщиком требования № 516 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.07.2008 г., направленного налогоплательщику на основании решения № 11-18/23 от 27.06.2008 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Решением арбитражного суда Курской области от 20.11.2008 г. по делу № А35-4834/08-С8  решение инспекции № 11-18/23 от 27.06.2008 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и  требование № 516 от 18.07.2006 г. об уплате налогов, сборов, пени, штрафов по состоянию на 18.07.2008 г. признаны недействительными в части доначисления налогов в сумме  4 843 431, 30  руб., пени  в сумме 942 176, 97  руб., штрафов  в сумме   7 211 170, 97 руб.

Удовлетворяя требования налогоплательщика по делу № А35-4834/08-С8, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии со статьей 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2005 г.) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей  (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организацией и индивиду­альными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном  главой 26.1 Налогового кодекса.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организация­ми предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стои­мость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом и Тамо­женным кексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного на­лога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим ре­жимом налогообложения.

В силу статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2005 г.) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном  главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях названной главы сельскохозяйственными товаропроизводителя­ми признаются организации и индивидуальные предприниматели, произво­дящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осу­ществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем дохо­де от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуаль­ных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сель­скохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая про­дукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйст­венного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уп­лату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А64-5631/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также